Решение №А79-6319/2023 Постановление суда от 10 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Владимир

«10» июня 2024 года                                                      Дело № А79-6319/2023

 

Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня  2024 года

Постановление изготовлено в полном объеме 10 июня 2024 года

 

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,

судей Захаровой Т.А., Москвичевой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Большаковой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу бюджетного учреждения «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на решение Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии от 14.02.2024 по делу № А79-6319/2023, принятое по заявлению бюджетного учреждения «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (ОГРН 1042128023321, ИНН 2128700095) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии о признании недействительным решения от 14.06.2023 по делу №021/10/104-481/2023, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: индивидуального предпринимателя Кобзева Владимира Петровича (ИНН 511000438445); казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики».

 

при участии:

от заявителя  – не явились, извещены;

от ответчика – не явились, извещены;

от третьего лица ИП Кобзева В.П. – Кудрявцева Ольга Андреевна по доверенности от 02.05.2024 №1 сроком действия до 31.12.2025, представлен диплом о высшем юридическом образовании от 12.02.2009 №15;

от третьего лица КУ ЧР «РЦЗЧР»  – не явились, извещены

 

УСТАНОВИЛ:

 

бюджетное учреждение «Центральная городская больница» Минздрава Чувашии (далее по тексту – заявитель, БУ «ЦГБ» Минздрава Чувашии) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии  (далее – ответчик, Чувашское УФАС России) по делу № 021/10/104-481/2023 об отказе во включении информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Определением суда от 10.10.2023 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены индивидуальный предприниматель Кобзев Владимир Петрович (далее – ИП Кобзев В.П.), казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее - КУ ЧР «РЦЗЧР»).

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии  14.02.2024  года заявление оставлено без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, БУ «ЦГБ» Минздрава Чувашии обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашия от 14 февраля 2024 года по делу А79-6319/2023 отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных БУ «Центральная городская больница» Минздрава Чувашии требований полностью.

БУ «ЦГБ» Минздрава Чувашии с решением не согласно, полагает, что решение незаконно и подлежит отмене полностью в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального (процессуального права).

Чувашское УФАС России представило отзыв на апелляционную жалобу и дополнение к нему, в котором ответчик просит решение суда оставить без изменения, поскольку, по мнению ответчика, обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

ИП Кобзев В.П. представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором третье лицо просит решение суда оставить без изменения.

Представитель ИП Кобзева В.П. в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве.

В судебное заседание представители заявителя, ответчика и третьего лица КУ ЧР «РЦЗЧР»  не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу приведенных норм права для признания ненормативного правового акта недействительным, решения и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение данным актом, решением и действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из обстоятельств дела, 13.04.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000523003827 о проведении электронного аукциона на поставку смеси сухой белковой композитной, с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 119 375 руб. Согласно описанию объекта закупки в составе аукционной документации поставке подлежал товар по коду ОКПД2/КТРУ 10.86.10.910-00000002, смесь сухая белковая композитная в количестве 100 кг со следующими характеристиками: агломерированная форма - да; вид применяемого сырья - белок молока; наличие обогащающих компонентов - да. Назначение: для использования пищеблоками медицинских организацией и учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, санаториев и других предприятий общественного питания в качестве компонента при приготовлении готовых блюд для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет, в том числе для приготовления напитков.

В соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг для осуществления государственных и муниципальных нужд товар по коду ОКПД2/КТРУ 10.86.10.910-00000002 представляет собой пищевую продукцию диетического и диабетического питания - смесь сухую композитную, которая по выбору заказчика может содержать белок молока или изолированный соевый белок.

ИП Кобзевым В.П. подана заявка на участие в электронном аукционе товара, согласно которой к поставке предложен специализированный пищевой продукт для диетического лечебного и диетического профилактического питания - смеси белковой композитной сухой «Нутримикстура Комби» изготовителя ООО «Шелдонфарма» код ОКПД2/КТРУ 10.86.10.910-00000002. К заявке приложено свидетельство о государственной регистрации продукции № AM.01.48.01.004.R.000284.11.22 от 08.11.22 «Специализированный пищевой продукт для диетического лечебного и диетического профилактического питания - смеси белковой композитной сухой «Нутримикстура Комби», согласно которому в условия аукционной документации состав продукта включает как молочный белок, так и изолированный соевый белок (л.д. 67 т. 1).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2023 заявка участника с идентификационным номером 1 (ИП Кобзев В.П.) признана соответствующей извещению об осуществлении закупки и победителем электронного аукциона с предложением о цене контракта в размере 59 403 руб. 12 коп. признан ИП Кобзев В.П.

10 мая 2023 между БУ «ЦГБ» Минздрава Чувашии  (заказчик) и ИП Кобзевым В.П. (поставщик) заключен контракт на поставку смеси сухой белковой композитной № 91 (далее – Контракт), по условиям которого поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку смеси сухой белковой композитной (код КТРУ 10.86.10.91000000002) в соответствии со спецификацией (приложение № 1), а заказчик обязуется в порядке и сроки, принять и оплатить поставленный товар (л.д. 121-126 т. 1).

Согласно спецификации (приложение № 1 к Контракту) предметом поставки является товар: код КТРУ 10.86.10.910-00000002 смесь сухая композитная/специализированный пищевой продукт для диетического лечебного и диетического профилактического питания - смесь белковая композитная сухая «Нутримикстура Комби» изготовитель ООО «Шелдонфарма» свидетельство о государственной регистрации № AM.01.48.01.004.R.000284.11.22 от 08.11.2022. При этом в спецификации к контракту содержится описание объекта закупки: агломерированная форма - да; вид применяемого сырья - белок молока; наличие обогащающих компонентов - да. Назначение: для использования пищеблоками медицинских организацией и учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, санаториев и других предприятий общественного питания в качестве компонента при приготовлении готовых блюд для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет, в том числе для приготовления напитков.

Согласно универсальному передаточному документу № 24 от 15.05.2023 (л.д. 68 т. 1) ИП Кобзев В.П. доставил БУ «ЦГБ» Минздрава Чувашии товар: смесь сухая белковая композитная (специализированный пищевой продукт для диетического лечебного и диетического профилактического питания - смесь белковая композитная сухая «Нутримикстура Комби» в количестве 166 кг, на общую сумму 11 880 руб.

По результатам приемки БУ «ЦГБ» Минздрава Чувашии подписан мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием на то, что ИП Кобзевым В.П. был поставлен специализированный пищевой продукт для диетического лечебного и диетического профилактического питания - смесь белковая композитная сухая «Нутримикстура Комби» (изготовитель ООО «Шелдонфарма» в количестве 20 кг (партия 03.04.2023). В соответствии с составом, указанным на упаковке смеси, одним из компонентов указанного продукта, помимо необходимого заказчику «концентрата сывороточного белка» является «изолированный соевый белок», который не заявлен заказчиком при составлении описания объекта закупки. Поставщику предложено заменить товар в соответствии со спецификацией (описанием объекта закупки) и поставить смесь с содержанием, исключительно молочных белков с предоставлением соответствующей документации; подтвердить наличие обогащающих компонентов в соответствии со спецификацией; предоставить результаты исследований клинической эффективности в соответствии с п. 5.1.8 ГОСТ 33933-2016.

23 мая 2023 ИП Кобзев В.П. направил в адрес БУ «ЦГБ» Минздрава Чувашии требование о необходимости принять товар и выплатить штраф в размере 1 000 руб. за неисполнение обязательства по приемке поставленного товара, необоснованный отказ от подписания документа о приемке товара. В обоснование указанного требования указано, что контракт не содержит условий о том, что товар не должен включать соевых белков.

В связи с поставкой ИП Кобзевым В.П. товара не соответствующего условиям Контракта БУ «ЦГБ» Минздрава Чувашии принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 1982 от 26.05.2023.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в единой информационной системе 06.06.2023.

07 июня 2023 БУ «ЦГБ» Минздрава Чувашии обратилось в Чувашское УФАС России с заявлением о включении ИП Кобзева В.П. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.

По результатам рассмотрения заявления Комиссией Чувашского УФАС России приняло решение от 14.06.2023 по делу № 021/10/104-481/2023 о том, чтобы сведения, представленные БУ «ЦГБ» Минздрава Чувашии в отношении ИП Кобзева В.П. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Не согласившись с указанным решением Чувашского УФАС России, БУ «ЦГБ» Минздрава Чувашии обратилось в  Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии  заявлением.

В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что заявка противоречила свидетельству о государственной регистрации продукции, ООО «Шелдонфарма» выпускает также продукцию только с белком молока, в связи с отказом Управления от размещения информации о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестре недобросовестных поставщиков, заявитель был вынужден провести повторную закупку, стоимость заключенного контракта составила 121 500 руб., предложение второго участника составило 60 000 руб.

Отказывая в удовлетворении заявленных БУ «ЦГБ» Минздрава Чувашии  требований, суд первой инстанции  исходил из того, что решение Чувашского УФАС России от 14.06.2023 по делу №021/10/104-481/2023 соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы БУ «ЦГБ» Минздрава Чувашии.

Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки; проект контракта.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145.

В соответствии с пунктом 6 указанных Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В рассматриваемом случае, при описании объекта закупки БУ «ЦГБ» Минздрава Чувашии использовало Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формирование и ведение которого в единой информационной системе обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Предмет спорной поставки определен в спецификации (приложении № 1 к Контракту) как смесь белковая композитная сухая «Нутримикстура Комби» изготовитель ООО «Шелдонфарма», из свидетельства о государственной регистрации № AM.01.48.01.004.R.000284.11.22 от 08.11.2022 на которую следует, что данный продукт содержит в своем составе помимо молочного белка изолированный соевый белок. Одновременно в спецификации к контракту содержится описание объекта закупки, предусматривающего в качестве вида применяемого сырья белок молока.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Пунктом 1 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным (пункт 2 статьи 450.1 ГК РФ).

Порядок расторжения государственного контракта определен статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статья 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 12.4 контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статья 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (аналогичные условия изложены в пункте 15.5 Контракта).

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 31.08.2023 по делу № А79-4502/2023 отказано в удовлетворении иска ИП Кобзева В.П. к БУ «ЦГБ» Минздрава Чувашии о признании недействительным решения № 1982 от 26.05.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 91 от 10.05.2023, об обязании ответчика принять товар и взыскании 11 880 руб. 60 коп.

Суд пришел к выводу, что белковая композитная сухая смесь «Нутримикстура Комби» (изготовитель ООО «Шелдонфарма» свидетельство о государственной регистрации № АМ.01.48.01.004.R.000284.11.22 от 08.11.2022), содержащая помимо молочного белка изолированный соевый белок, не соответствует требованиям аукционной документации и условиям закупки. Включение ссылки на указанную смесь в спецификацию к Контракту противоречит пункту 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку технические характеристики продукта не соответствуют условиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила № 1078).

Пунктом 14 Правил № 1078 предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств, в том числе: а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта; б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта; в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации применяемые государственными органами санкции должны назначаться с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановление от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П).

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя) и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения его в реестр недобросовестных поставщиков. При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам арбитражного судопроизводства.

Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 № 301-КГ15-632).

Таким образом, включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по контракту, выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности действий лица на несоблюдение условий контракта.

В рассматриваемом случае Чувашское УФАС России пришло к выводу о том, что действия ИП Кобзева В.П. не направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта, ИП Кобзевым В.П. были предприняты действия по поставке товара - смесь белковая композитная сухая «Нутримикстура Комби», изготовитель ООО «Шелдонфарма», определенной в спецификации (приложении № 1 к Контракту).

Довод БУ «ЦГБ» Минздрава Чувашии о том, что указанный в заявке ИП Кобзева В.П. товар не соответствовал условиям извещения и описанию предмета закупки судом первой инстанции правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку сам по себе не свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки, наличии его вины и отсутствии необходимой степени заботливости и добросовестности.

Суд принимает во внимание, что БУ «ЦГБ» Минздрава Чувашии включена ссылка на белковую композитную сухую смесь «Нутримикстура Комби» (изготовитель ООО «Шелдонфарма»), содержащую помимо молочного белка изолированный соевый белок в спецификации к контракту, что  не соответствовало условиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки и документации о закупке

При этом,  ИП Кобзевым В.П. к заявке на участие в электронном аукционе приложено свидетельство о государственной регистрации № AM.01.48.01.004.R.000284.11.22 от 08.11.2022 на данный товар, из которого следует, что он содержит в своем составе помимо молочного белка изолированный соевый белок, в связи с чем, у заказчика имелась возможность отклонить заявку ИП Кобзева В.П.

На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что действия ИП Кобзева В.П. не являются намеренными и направленными на уклонение от исполнения Контракта в соответствии с определенным предметом закупки, включение в реестр недобросовестных поставщиков будет носить чрезмерную, несоразмерную произведенным ИП Кобзевым В.П. действиям санкцию, в связи с чем, решение Чувашского УФАС России от 14.06.2023 по делу №021/10/104-481/2023 соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы БУ «ЦГБ» Минздрава Чувашии.

Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, подателем апелляционной жалобы на момент ее рассмотрения суду не представлено.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.

Несогласие с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии  принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

По мнению заявителя, решение об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, находящегося под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости.

По мнению заявителя, решение об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, находящегося под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости.

Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии от 14.02.2024 по делу № А79-6319/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу бюджетного учреждения «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики– без удовлетворения.

Возвратить бюджетному учреждению «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 13.02.2024 № 27989.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

 

 

Председательствующий судья                                      

 М.Н. Кастальская

 

 

Судьи 

 Т.А. Захарова

 

 

 

 Т.В. Москвичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны