Решение №06-06/7024 Внеплановая проверка. от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

<…>

 

Дело №021/06/69-638/2019                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 сентября 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 октября 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ядринскому району – <…>,

заявителя – <…>,

рассмотрев информацию, представленную <…> (далее – <…>), о нарушении аукционной комиссией Заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ядринскому району (далее – ОМВД России по Ядринскому району, Заказчик) при проведении электронного аукциона на услуги по обслуживанию помещений (изв. № 0115100000618000008) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступило обращение <…>, направленное Прокуратурой Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики, с информацией о нарушении аукционной комиссией Заказчика – ОМВД России по Ядринскому району законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на услуги по обслуживанию помещений (изв.
№ 0115100000618000008)
.

Из обращения следует, что заключение контракта с ООО «Юлия» нарушает требования Закона о контрактной системе, поскольку данное Общество с 14.12.2018 включено в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (реестровая запись № РНП.152828-18).

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

23.11.2018 в 17 час. 01 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100000618000008 о проведении электронного аукциона на услуги по обслуживанию помещений, с начальной (максимальной) ценой контракта 336 500,35 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.12.2018 № 1 пять заявок на участие в электронном аукционе признаны соответствующими установленным аукционной документацией требованиям. Победителем электронного аукциона признано ООО «ЮлиЯ» с ценовым предложением в размере 231 492,49 рублей.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что 24.12.2018 между Заказчиком и ООО «ЮлиЯ» заключен государственный контракт № 1118287 на оказание услуг по общей уборке служебных помещений и прилегающей территории ОМВД России по Ядринскому району.

Комиссией установлено, что 14.12.2018 УФАС по г. Москве включило ООО «ЮлиЯ» (ИНН 2130185042) в реестр недобросовестных поставщиков (№ РНП.152828-18). При этом Комиссия отмечает, что на дату подачи заявки и на момент рассмотрения вторых частей заявок ООО «ЮлиЯ» соответствовало требованиям, установленным частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как сведения об Обществе отсутствовали в реестре недобросовестных поставщиков.

Согласно Письму ФАС России от 06.08.2015 № АЦ/40483/15 «По вопросам о правовых последствиях в связи с включением сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков после подачи заявки на участие в закупке и в период исполнения контракта на поставку товара, выполнения работы или оказания услуги» если в момент заключения государственного (муниципального) контракта исполнитель перестал соответствовать требованиям документации о закупке, в частности, в связи с включением информации в реестр недобросовестных поставщиков, положения части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе не могут применяться, при условии, что на момент подачи заявки участник закупки предоставил достоверную информацию о своем соответствии требованиям документации о закупке.

Пунктом 1 части 15 статьи 95Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, в действиях Заказчика по заключению контракта с ООО «ЮлиЯ» отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, поскольку соответствие участника закупки требованию об отсутствии сведений об учредителях в реестре недобросовестных поставщиков проверяется на момент рассмотрения вторых частей заявок.

12.12.2018 (дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе) сведения об ООО «ЮлиЯ» отсутствовали в реестре недобросовестных поставщиков. При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика проверять отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков после рассмотрения вторых частей заявок.

Наряду с изложенным, представителем Заказчика на заседании Комиссии указано, что информация о том, что ООО «ЮлиЯ» находится в Реестре недобросовестных стала известна Заказчику непосредственно в день получения уведомления Чувашского УФАС России о назначении даты и времени проведения внеплановой проверки, то есть 23.09.2019.

Кроме того, на момент рассмотрения настоящей внеплановой проверки обязательства между Заказчиком и ООО «ЮлиЯ» по государственному контракту от 24.12.2018 № 1118287 исполнены в полном объеме без применения штрафных санкций.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом установленных обстоятельств, Чувашское УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившего обращения <…> и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

Признать действия аукционной комиссии Заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ядринскому району при проведении электронного аукциона на услуги по обслуживанию помещений (изв.
№ 0115100000618000008)
соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны