Решение №ВК/5793/20 Жалоба признана обоснованной. от 30 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Первый завод света»

 

Дело № 021/06/69-792/2020                                                                        г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 28июля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 июля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<....>

в присутствии представителей от:

заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» – <....>

уполномоченного учреждения — муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары – <....>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Первый завод света» - <....>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Первый завод света» (далее – ООО «Первый завод света», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» (далее — Заказчик), уполномоченного учреждения — муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары (далее — Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) уличных светильников (изв. № 0815300003220000375)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Чувашское УФАС России 22.07.2020 обратилось ООО «Первый завод света» с жалобой на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) уличных светильников (изв. № 0815300003220000375)  (далее – Электронный аукцион).

ООО «Первый завод света» сообщает, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку участника № 7 (ООО «Первый завод света») несоответствующей аукционной документации по основанию непредставления декларации о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи, предусмотренную Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. №878.

На основании вышеизложенного, просит признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

15.05.2020 года уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0815300003220000375 о проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) уличных светильников, с начальной (максимальной) ценой контракта 103 860 499,08  рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Пунктом 31 Информационной карты установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Пунктом 3 Постановления № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Пунктом 4 Постановления № 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Пунктом 5 Постановления № 878 предусмотрено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 Постановления № 878, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением № 878, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 2 Постановления № 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), содержащий в том числе товары с кодом ОКПД2 "27.4"  Оборудование электрическое осветительное.

Комиссией установлено, что объектом закупки является оказание услуг финансовой аренды (лизинга) уличных светильников.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2020 в данной закупке приняло участие четыре участника.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией Заказчика и Уполномоченного учреждения принято решение об отклонении трёх участников закупки в связи с непредоставлением декларации о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи, предусмотренную  Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. №878.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что нормы Постановления № 878 не устанавливают запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, а являются нормативным правовым актом, устанавливающим ограничения для участников закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товара, происходящего из иностранного государства.

Таким образом, правовым последствием непредоставления в составе заявки на участие в закупке декларации о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре радиоэлектронной продукции является отказ в предоставлении преимуществ такому участнику, а не признание такого участника не соответствующим требованиям аукционной документации.

При этом положения пункта 3 Постановления № 878 применялись аукционной комиссией необоснованно, в связи с тем, что на участие в закупке подано менее 2 удовлетворяющих требованиям аукционной документации заявок (окончательных предложений), содержащих условия, указанные в пункте 3 Постановления № 878.

В связи с этим у Единой Комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки № 7 (ООО «Первый завод света»).

Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения, отклонившей заявку ООО «Первый завод света» в связи с непредоставлением в составе заявки на участие в закупке декларации о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре радиоэлектронной продукции, усматривается нарушение требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Первый завод света» обоснованной, а в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

При этом Комиссия отмечает, что аукцион в электронной форме изв. № 0815300003220000375 являлся предметом рассмотрения Комиссии по жалобе ООО «ЕЭС - Гарант». По итогам рассмотрения жалобы Заказчику выдано предписание № 021/06/69-792/2020 об отмене протокола подведения итого от 20.07.2020 и пересмотре всех заявок.

В соответствии с изложенным Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «Первый завод света».

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Первый завод света» на действия аукционной комиссии Заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) уличных светильников (изв. № 0815300003220000375), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства»  и Уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

<....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны