Письмо №СИ/4824/21 решение по делу № 021/07/03-701/2021 от 14 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

решение по делу № 021/07/03-701/2021





ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РТС-ТЕНДЕР" ГОРОД МОСКВА, НАБЕРЕЖНАЯ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО, ДОМ 23А ko@rts-tender.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ НЕТИПОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ЦЕНТР ПО ВЫЯВЛЕНИЮ,ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ И ТАЛАНТОВ У ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ "ЭТКЕР" МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Афанасьева, д. 13 etker311@yandex.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СОФТ КОМПЬЮТЕР" 428025, Чувашская Республика, г. Чебоксары, проспект Максима Горького, д. 30 корп. 1, пом. 4 corp@soft-computer.ru


РЕШЕНИЕ


Дело № 021/07/03-701/2021 г. Чебоксары


Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 июля 2021 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 16.11.2020 № 83/20 в составе:

Ивановой С.М. – заместителя руководителя Управления (председатель Комиссии);

Сергеевой К.В. - начальника отдела контроля органов власти (член Комиссии);

Афанасьевой Т.А.- старшего специалиста 3 разряда отдела контроля органов власти (член Комиссии);

Мольковой А.Г.- врио главного-специалиста-эксперта отдела товарных рынков,

в присутствии представителя заказчика – Государственное автономное нетиповое образовательное учреждение Чувашской Республики "Центр по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи "Эткер" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики:

- Павловой Е.В., по доверенности от 06.07.2021 № 412,

- Соловьевой Н.А., и.о. директора,

в присутствии представителя заявителя – ООО «Софт компьютер»:

- Максимовой М.Н., по доверенности от 01.07.2021,

рассмотрев жалобу ООО "Софт компьютер» на действия государственного автономного нетипового образовательного учреждения Чувашской Республики "Центр по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи "Эткер" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, сборку, установку, комплекта оборудования для внеурочной деятельности (извещение № 32110405460) (https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html? regNumber=32110405460)), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России поступила жалоба, дополнение к жалобе ООО "Софт компьютер» (вх. Управления от 30.06.2021 №6933-ЭП/21, от 30.06.2021 №6937-ЭП/21) на действия Заказчика - государственного автономного нетипового образовательного учреждения Чувашской Республики "Центр по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи "Эткер" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Заказчик, Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, сборку, установку, комплекта оборудования для внеурочной деятельности (извещение № 32110405460) (https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html? regNumber=32110405460)).

Заявитель сообщает, что Заказчик в форме электронного аукциона закупает интерактивное и акустическое оборудование с требованием сборки и установки на своей территории. Заявитель считает, что пп. 2, 3,14, 14.1,14.2 п.1 общей части и пп. 12, 13, 14 п. 3 общей части аукционной документации являются избыточными требованиями и несоответствующими квалификационным требованиям закупаемого оборудования. Государственный заказчик в аукционной документации не указал национальный режим для закупки товара. Аукционная документация содержит несоответствия, противоречия в отношении участников закупки. Просит приостановить рассмотрение Заказчиком заявок участников, отменить аукцион, выдать предписание об устранении нарушений законодательства.

Представители заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц не признали, указав на необоснованность доводов заявителя и не подлежащих удовлетворению.

Комиссией Чувашского УФАС установлено, что жалоба заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В единой информационной системе 22.06.2021 г. Заказчиком ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер» Минобразования Чувашии опубликовано извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, сборку, установку, комплекта оборудования для внеурочной деятельности (извещение № 32110405460).

Начальная максимальная сумма контракта: 1 574 200 (Один миллион пятьсот семьдесят четыре тысячи двести) рублей 00 копеек.

Предметом закупки по данному аукциону является поставка, сборка, установка комплекта оборудования для внеурочной деятельности, состоящая: - Интерактивное оборудование - 4 шт;

- Компактный линейный массив - 2 шт;

- Система звукоусиления - 1 шт;

- Настенная акустическая система - 1 шт;

- Система звукоусиления - 1 шт.

Таким образом, Заказчик в форме электронного аукциона закупает интерактивное и акустическое оборудование с требованием сборки и установки.

Согласно доводам жалобы Заказчиком в аукционной документации установлены излишние требования к квалификационным требованиям для участников закупки. В частности, в п.1 общей части аукционной документации устанавлены следующие требования к участникам Закупки: 1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки; 2) наличие действующей лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охраннопожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций или договор субподряда с организацией, имеющей лицензию; 3) совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств; 14.1. Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного Договора (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного Договора (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены Договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена Договора (цена лота) превышает 10 млн. рублей. Учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 14.2. Подрядчик должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. СРО, в которой состоит Подрядчик, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств Подрядчика по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Данные требования согласно п.1 Общей части документации об аукционе являются обязательными для участников закупки.

В своих возражениях (вх Управления №7136-Эп/21) Заказчик пояснил следующее.

Согласно техническому заданию и проекту договора от поставщика не требуется проведение ремонтных работ, в обязанности поставщика не входит взаимодействие с пожарной безопасностью учреждения. В информационной карте электронного аукциона (пункты 17, 21) и общей части документации об аукционе указаны разные перечни документов и требований к участникам. При этом согласно информационной карте электронного аукциона у участников аукциона отсутствует необходимость представления документов предусмотренных пп 2, 3,14, 14.1,14.2 п.1 Общей части и пп 12, 13, 14 п. 3 Общей части аукционной документации. Полагаем, что указание в общей части аукционной документации документов необходимых при выполнении строительных работ, произошло по технической причине, опечатка при размещении соответствующей информации о закупочной процедуре. Данное обстоятельство не повлекло и не могло повлечь за собой наступление негативных последствий для Заявителя (поскольку таким участником в адрес Заказчика не направлялся запрос о даче разъяснении положений документации), не повлекло за собой нарушение непосредственно процедуры торгов (заявитель допущен к участию в торгах), в связи с чем, права и законные интересы Заявителя не были затронуты.

Изучив доводы и возражения участников рассмотрения дела, и собранные по делу документы Комиссия приходит к следующему.

Согласно п.9 ч.10 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении конкурентных закупок Заказчик обязан установить в документации о закупке требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 8.1, 8.2 Раздела 8 Положения, утверждённого 09.03.2021, в аукционной документации Заказчик указывает информацию и сведения, предусмотренные пунктом 4.7 Положения. В извещении о проведении аукциона в электронной форме должна быть указана информация, предусмотренная пунктом 4.6 Положения.

Пунктом 4.6. указано, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должна содержаться следующая информация:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме);

9) размер, форма, срок действия, срок и порядок предоставления обеспечения заявки на участие в конкурентных закупках (в случае установления таких требований);

10) размер, форма, срок действия, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения условий договора (в случае установления таких требований).

В пункте 4.7. Положения указано, что в документации о конкурентной закупке указывается:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, место, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета закупки;

16) сведения о возможности Заказчика заключить договор с несколькими участниками закупки (при необходимости);

17) сведения о проведении переторжки, порядок ее проведения, а также требования к новым коммерческим предложениям, представляемым участниками закупки при переторжке (в случае применения переторжки);

18) размер, форма, срок действия, срок и порядок предоставления обеспечения заявки на участие в конкурентных закупках (в случае установления таких требований);

19) размер, форма, срок действия, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения условий договора (в случае установления таких требований).

При этом, сведения, содержащиеся в документации о закупке, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении закупки (п.4.8 Положения).

Комиссией установлено, что в общей части аукционной документации и пунктах 17, 21 информационной карты аукциона содержатся разные требования к участникам закупки, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, в т.ч. заявителя.

При этом п.1.5.1. Положения о закупке содержит обязательные требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как уже было отменено ранее, объектом закупки является поставка, сборка, установка комплекта оборудования, т.е проведение строительных, ремонтных работ не предусматривается. Действующее законодательство не содержит требований при поставке оборудования наличия СРО, лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию.

Довод Организатора торгов, что противоречия в требованиях к участникам закупки являются технической ошибкой, опечаткой, Комиссией отклоняется.

Согласно п.1 Общей части документации об аукционе указанные требования являются обязательными для участника закупки. В случае несоответствия участника закупки, комиссия вправе отклонить заявку участника (п17 пп.6 Информационной карты).

Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя, а в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 части 1 статьи 3, ч.1 статьи 2 Закона о закупках. Выводы комиссии также подтверждаются тем, что в закупке приняли участие только 2 участника.

По доводу «Государственный заказчик в аукционной документации не указал национальный режим для закупки товара» Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Механизм осуществления импортозамещения в рамках Закона о закупках предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление N 925).

Согласно пункту 1 Постановления N 925 заказчик обязан установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Так, в соответствии с пунктом 3 Постановления N 925 установлено, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Предметом закупки является интерактивное и акустическое оборудование (код ОКПД2 26.20.13.0000)

Вместе с тем Комиссия, изучив положения Документации, приходит к выводу, что приоритет товаров, работ, услуг в соответствии с Постановлением N 925 в Документации не установлен.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации приоритет товаров, работ, услуг, в соответствии с Постановлением N 925, противоречат пункту 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках (Решение ФАС России от 14 мая 2021 г. N 223ФЗ-237/21). Довод заявителя является обоснованным.

По доводу жалобы «аукционная документация содержит несоответствия, противоречия в отношении участников закупки» Комиссией установлено следующее.

Согласно доводам жалобы закупка - аукцион в электронной форме, объявлена Организатором торгов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, что вытекает из титульного листа аукционной документации, однако требования и условия закупки не установлены с особенностями для субъектов МСП.

В части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ).

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов, аукциона, запроса котировок, запроса предложений; иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 указанной статьи.

В части 5 статьи 3 Закона N 223-ФЗ установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 в соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона N 223-ФЗ утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение).

Аукцион №32110405460 объявлен среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Данное – не отрицается представителями Организатора торгов. Однако, положения Документации не содержат положения (особенности), предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352.

Таким образом, доводы жалобы нашли свое подтверждение. Действия Заказчика, не установившего в Документации положения (особенности), предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352, противоречат пункту 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Софт компьютер» обоснованной, а в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 2, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Софт компьютер» на действия комиссии Заказчика – государственного автономного нетипового образовательного учреждения Чувашской Республики "Центр по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи "Эткер" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики обоснованной;

2. Признать в действиях Заказчика - государственного автономного нетипового образовательного учреждения Чувашской Республики "Центр по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи "Эткер" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 2, пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Выдать Заказчику - государственному автономному нетиповому образовательному учреждению Чувашской Республики "Центр по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи "Эткер" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.


Председатель Комиссии С.М. Иванова


Член Комиссии К.В.Сергеева


Т.А.Афанасьева


А.Г. Молькова



Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.









2021-5597


Связанные организации

ООО "СОФТ КОМПЬЮТЕР"
ИНН 2130187177, ОГРН 1172130005960
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ НЕТИПОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ЦЕНТР ПО ВЫЯВЛЕНИЮ,ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ И ТАЛАНТОВ У ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ "ЭТКЕР" МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2129051358, ОГРН 1032129009934
ООО "РТС-ТЕНДЕР"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666