Предупреждение №05-04/972 Срок до 26 февраля 2019 года. от 13 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

В Чувашское УФАС России поступило заявление от индивидуального предпринимателя Немойкина Геннадия Петровича  (вх. Управления от 18.01.2019 г. № 05-04/273) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по незаконному изменению расписания автобусов по межмуниципальным маршрутам № 546 «Шемурша – Чебоксары» (АВ «Центральный»), в котором изменено время отправления с Канаша с 7 час 50 мин. на 7 час 49 мин.

Из пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.11.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что вопросы организации деятельности городского, пригородного и междугороднего транспорта относится к компетенции субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и муниципальном сообщении отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок  формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации  утверждён приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 № 178 (далее-Порядок № 178) и предназначен для упорядочения процедуры открытия  регулярных автобусных маршрутов  между субъектами Российской Федерации (межобластных, межкраевых, межреспубликанских), установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения работ, связанных с открытием  этих маршрутов.

Порядок и последовательность оформления документации на открытие и переоформление действующих маршрутов, а также взаимодействия при этом с инициаторами открытия регулярных маршрутов, перевозчиками, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определены Методическими рекомендациями, разработанными в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 № 178, утверждёнными Российским автотранспортным союзом и согласованными с Министерством транспорта Российской Федерации 16.10.2003.

Согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ маршрут регулярных перевозок – это предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписания путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

В соответствии  с Положением о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, утверждённым Постановлением Кабинета Министров ЧР от 06.06.2012 № 217, Минтранс Чувашии является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в области транспорта и дорожного хозяйства.

В соответствии с Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 22.05.2017 № 02-03/113 «О проведении открытого конкурса» проведён открытый конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. Согласно Протоколу № 3 от 19.08.2017 года заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по третьему этапу – рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе, победителем по лоту № 7- междугородней автобусный маршрут № 546 «Шемурша – Чебоксары (АВ «Центральный»)» ИП Макаровым А.Г.

Вышеуказанным Приказом и Протоколом № 3 от 19.08.2017 года, согласовано расписание отправления по маршруту № 546 «Шемурша – Чебоксары (АВ «Центральный»)»:

- отправление из г. Чебоксары ежедневно: 11-57, 15-01;

- отправление из КДП с. Шемурша: 6-30 (1-6), 11-00 (7), 15-30 (ежедневно): Таким образом, участнику торгов известно расписание и время отправления маршрута (фактически является конкурсным условием).

ИП Немойкин Г.П., направил письмо от 06.03.2018 года, в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, где указал, что после победы на конкурсе ИП Макаров А.Г. согласовал с Минтрансом: Чувашии расписание, в котором изменил время отправления из г. Канаш с 7 час. 50 мин. на 7 час. 49 мин. Указанное отправление отличается от предыдущего, утверждённого Минтрансом Чувашии АО «АвтоВАС» и изменение было сделано ИП Макаровым А.Г. с целью забрать пассажиров, отправляющихся в 7 час. 50 мин. из г. Канаш в г, Чебоксары на автобусах маршрута № 717 «Канаш-Чебоксары-Молькеево», обслуживаемого ИП Немойкиным Г.П.

Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики согласование ИП Макаров А.Г., не рассматривало, какой либо ответ не направлен.

На письмо ИП Немойкина Г.П. от 06.03.2018 года, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики не дала ни какого ответа, тем самым не рассмотрев письмо ИП Немойкина Г.П.

ИП Немойкиным Г.П., было отправлено повторное письмо от 28.05.2018 года в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, указав что, ИП Немойкин Г.П., обратился в Минтранс Чувашии с требованием о рассмотрении вопроса о незаконном изменении расписания маршрута № 546, которое наносит ущерб перевозкам ИП Немойкина Г.П.  по регулярном автобусному маршруту № 717 «Чебоксары - Канаш - Молькеево».

Однако до настоящего времени обращение Минтрансом Чуваши не рассмотрено.

Просил объяснить причину не рассмотрения обращения ИП Немойкина Г.П. в адрес Минтранса Чувашии в предусмотренный действующим законодательством срок и продолжения предоставления незаконного преимущества ИП Макарову А.Г. в сфере пассажирских перевозок.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики письмом от 26.06.2018 года № 052/29-3046, рассмотрев обращение ИП Немойкина Г.П. от 28.05.2018 года, сообщила о продлении срока рассмотрения обращения на 30 дней в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно Приложению № 2 к свидетельству об осуществлению перевозок по маршруту регулярных перевозок серия <...> ЧР № 000070 со сроком с 29.09.2017 года по 28.09.2022 года, расписание по маршруту № 546 Шемурша – Чебоксары (АВ «Центральный»),

Наименование остановочного пункта

Регистрационный

номер

Прямое направление

Обратное направление

дни отправления

время отправления, час:мин.

дни отправления

время отправления, час:мин.

Шемурша

 

1,2,3,4,5,6 дни недели

06-30

 

 

7 день недели

11-00

 

 

ежедневно

15-30

 

 

ДКП с. Батырево

 

1,2,3,4,5,6 дни

недели

06-50

 

 

7 день недели

11-20

 

 

ежедневно

15-55

ежедневно

14-28, 17-29

ДКП с. Комсомольское

 

1,2,3,4,5,6 дни недели

07-14

 

 

7 день недели

11-44

 

 

ежедневно

16-30

ежедневно

14-00, 17-03

Канаш (Канашский АВ)

 

1,2,3,4,5,6 дни недели

07-49

 

 

7 день недели

12-20

 

 

ежедневно

17-13

ежедневно

13-27, 16-30

Цивильск

 

1,2,3,4,5,6 дни недели

08-41

 

 

 

7 день недели

13-11

 

 

 

ежедневно

18-04

ежедневно

12-33, 15-37

Чебоксары АВ «Центральный»

 

 

 

ежедневно

11-57, 15-01

указано, что отправления с г. Канаша маршрута № 546 Шемурша – Чебоксары (АВ «Центральный») составляет 7-49 (1-6), указанный маршрут обслуживает ИП Макаров А.Г.

 

Согласно письма от 21.01.2019 года № 38 Канашский автовокзала, где указывает, что действительно маршрут № 717 «Канаш-Чебоксары-Молькеево», временем отправления с Канашского автовокзала в 7 час. 50 мин. был открыт 3 июня 2017 года на основании паспорта автобусного маршрута, внесённого в общероссийский реестр Министерства транспорта Российской Федерации 24.12.2015 года № 217717  и расписания движения автобусов, где перевозчиком выступает индивидуальный предприниматель Немойкин Геннадий Петрович.

   Маршрут № 546 «Шемурша-Чебоксары», временем отправления с Канашского автовокзала в 7 час. 49 мин. был открыт 6 октября 2017 года на основании Свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии 21 ЧР № 000070, выданного Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на срок с 29.09.2017 по 28.09.2022 г. и расписания движения автобусов, где перевозчиком выступает индивидуальный предприниматель Макаров Андрей Георгиевич.

Таким образом, Минтрансом Чувашии было предоставлено ИП Макарову А.Г. незаконное преимущество в предпринимательской деятельности, тем самым усматривается не добросовестные действия в отношении ИП Немойкина Г.П. Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, путём создания дискриминационных условий для ИП Немойкина Г.П.

Правоотношения, связанные с организацией регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах Чувашской Республики регулирует Закон Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике». В соответствии с данным законом организация регулярных пассажирских  перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах осуществляется уполномоченным органом.

В соответствии со статьёй  7 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования средств автомобильного транспорта от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке. Уполномоченный орган согласовывает маршруты, графики и расписание движения транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок, участвует в организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межрегиональных маршрутах в соответствии с законодательством Российской Федерации, публикует в средствах массовой информации перечень маршрутов регулярных перевозок, расписание движения и иную информацию, необходимую потребителям транспортных услуг.

Также со статьёй 4 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» перевозчик осуществляет регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальном (пригородном и междугородном) маршруте на основании договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Так же согласно п. 8 и п. 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается  предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона, а так же создание дискриминационных условий.

В силу пункта 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» создание органом власти отдельному хозяйствующему субъекту возможности в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке указывает на признаки ограничения конкуренции.

Нарушение антимонопольного законодательства усматривается на рынке межрегиональных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования. Географическими границами рынка, в силу особенностей, является - маршрут, который представляет межрегиональный рынок.

Таким образом, специфика транспортной инфраструктуры, заключающаяся в том, что конкуренция реально происходит на конкретных маршрутах. Успех предпринимательской деятельности на этом рынке во многом зависит от того, как происходит распределение перевозчиков по маршрутам.

Рынок пассажирских перевозок в Чувашской Республике, а также в других регионах Российской Федерации является конкурентным, так как на данном рынке осуществляют деятельность множество хозяйствующих субъектов. Утверждение расписания отдельному перевозчику не обеспечивает равный доступ всем участникам на товарный рынок оказания соответствующих услуг, приводит к устранению конкуренции по входу перевозчиков на рынок пассажирских перевозок.

Согласно официальному сайту Министерства транспорта Российской федерации  https://www.mintrans.ru/opendata/7705851331-reestrautorf в разделе «Реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации», указано что, ИП Немойкина Г.П. согласно реестру регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации является перевозчиком маршрута № 717 «Канаш – Чебоксары - Молькеево» с 24.12.2015 года № реестра 21-74.

В связи с наличием в действиях (бездействиях) Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики признаков нарушения пункта 7 и пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в создании дискриминационных условий для ИП Немойкина Г.П., а также преимущественных условий для ИП Макарова А.Г. отличных от условий торгов Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рекомендует прекратить признаки нарушений в срок до «26» февраля 2019 года, путём:

- изменения расписания по маршруту № 546 «Шемурша - Чебоксары» согласно конкурсным условиям (выезд из АО «Канашский автовокзал» с 07 час. 49 мин. на 07 час. 50 мин.);

- направления письма ИП Макарову А.Г. об  изменения расписания движения транспортного средства по маршруту № 546 «Шемурша - Чебоксары» согласно конкурсным условиям;

 – информирования АО «Канашский автовокзал» об изменении расписания движения транспортного средства ИП Макарова А.Г. по маршруту № 546 «Шемурша - Чебоксары».

О выполнении предупреждения, с приложением документов, подтверждающих исполнение, сообщить в Чувашское УФАС России в срок до «04» марта 2019 года.

 

Примечание:

Предупреждение выдаётся субъекту, в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.

За непредставление информации по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны