Решение №НВ/9886/20 Внеплановая проверка. от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам внеплановой проверки на основании акта осмотра сайта на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе

 

Дело № 021/06/99-1428/2020                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 декабря 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

 

В отсутствии представителей заказчика и уполномоченного учреждения, надлежащим образом, извещенных о времени и мести рассмотрения внеплановой проверки

рассмотрев путем видео-конференц-связи служебную записку осмотра сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения заказчиком – Администрация Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики и уполномоченным учреждением  Муниципальное казенное учреждение «Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования «Батыревский район Чувашской Республики» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на Благоустройство сквера «Арбат» в с.Батырево Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0315300159220000110), осуществленной в рамках реализации национального проекта  "Жилье и городская среда"

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) и на основании поручений ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839ПР/19 и от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, проведен осмотр сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения заказчиком – Администрация Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики и уполномоченным учреждением  Муниципальное казенное учреждение «Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования «Батыревский район Чувашской Республики» требований Закон о контрактной системе при проведении электронного аукциона на Благоустройство сквера «Арбат» в с.Батырево Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0315300159220000110), осуществленной в рамках реализации национального проекта  "Жилье и городская среда".

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

23.10.2020 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300159220000110 о проведении электронного аукциона на Благоустройство сквера «Арбат» в с.Батырево Батыревского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 667 210,00 рублей.

23.10.2020 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300159220000110 о проведении электронного аукциона на Благоустройство сквера «Арбат» в с.Батырево Батыревского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 667 210,00 рублей.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Комиссией установлено, что требования к товарам заказчиком определены в Технической части аукционной документации –раздел I описание предмета закупки на выполнение работ по благоустройству сквера "Арбат" в с.Батырево Батыревского района Чувашская Республики. Таблица 9. Материалы, используемые в работе, содержит описание требований в том числе к малым архитектурным формам, а также их изображение:

1

Урна опрокидывающаяся «Грифон»

Урна опрокидывающаяся (30 литров)цвет черный с бронзовым патинированием арт. 7290

2

Скамья «Прага двухсторонняя»

Скамья 1,8х0,85х0,98h , цвет-«Палисандр» Арт.10082

3

Столб фонарный

Столб фонарный Л-06-2,h=3,639 м.

Цвет черный с бронзовым патинированием с двумя светильниками «Бремен» арт.7436

4

Решетка приствольная

Решетка приствольная РП-120.120.06-С стальная квадратная, арт.37011100-Т,1,2х1,2х0,06м

 

Как правило, артикул - это цифровое или буквенное обозначение товара, присваиваемое производителем в целях его идентификации. Соответственно, указание в документации о закупке артикула товара свидетельствует об установлении заказчиком требований к производителю товара.

При этом, документация не содержит обоснование  возможности указания такой информации в документации о закупке.

Также п.6-11, 17-18 Таблицы содержат описание требований к  Лоткам BetoMax Drive, в п. 15. - Герметику Standartpark, без сопровождения такого указания словами "или эквивалент"  .

В нарушение требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в Техническом задании не указаны значения показателей и характеристик товара, в соответствии с которыми можно определить параметры эквивалентности.

 

Таким образом, в действиях заказчика и уполномоченного учреждения  Комиссия признает нарушение  п. 1 ч. 1 и ч. 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании служебной записки осмотра сайта www.zakupki.gov.ru и признает в действиях заказчика и уполномоченного учреждения  нарушение  части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Принимая во внимание, что контракт №  3210390317420000014 подписан 16.11.2020, и с момента заключения указанного контракта  публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснение представителя Заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1.По результатам данной проверки признать в действиях Заказчика - Администрация Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики  нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2. Предписание об устранении нарушений Заказчику - Администрация Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики и не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны