Определение №ВК/9214/21 Определение об отложении рассмотрения дела № 021/01/17-1268/... от 27 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПо списку
Определение об отложении рассмотрения дела № 021/01/17-1268/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 021/01/17-1268/2021
24 декабря 2021 года г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 021/01/17- 1268/2021 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Котеева В.В. - руководителя Чувашского УФАС России;
Шевченко А.В. - начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России;
Лисицыной М.Н. – заместителя начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России;
Мольковой А.Г. - и.о. главного специалиста -эксперта отдела товарных рынков Чувашского УФАС России;
при отсутствии на заседании Комиссии представителя ответчика — Администрации Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, надлежащим образом, извещенного о времени и месте рассмотрения дела;
при отсутствии на заседании Комиссии представителя ответчика — Администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, надлежащим образом, извещенного о времени и месте рассмотрения дела;
при отсутствии на заседании Комиссии заинтересованного лица – ООО «СК «Алсер Строй, надлежащим образом, извещенного о времени и месте рассмотрения дела;
при отсутствии на заседании Комиссии заинтересованного лица ООО «ТПК «Премьер», надлежащим образом, извещенного о времени и месте рассмотрения дела;
при присутствии на заседании Комиссии заинтересованного лица — ООО «Б И В», надлежащим образом, извещенного о времени и месте рассмотрения дела;
в присутствии на заседании Комиссии представителя заявителя — Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики Иракиной И.А. по доверенности от 20.12.2021 № 10;
в присутствии на заседании Комиссии представителя ответчика — Администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики Субботина Е.Н. (глава администрации в соответствии с Постановлением № 05 от 09.11.2015),
рассмотрев материалы дела в отношении администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, администрации Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в действиях, которые могли привести к ограничению конкуренции при проведении торгов с реестровыми номерами №0115300010720000012, №0115300038020000044, №0115300015420000026,
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России из Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики поступила информация № 02-02/1232 от 31.08.2021 (вх. Управления № 9216/21 от 01.09.2021) о признаках ограничения конкуренции при проведении закупок на благоустройство дворовых и общественных территорий администрацией Ядринского городского поселения, администрацией Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района, администрацией Рындинского сельского поселения Цивильского района.
Так, 22.06.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300010720000012 о проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории по адресу: Чувашская Республика, с. Ишлеи, ул. Базарная, ул. Советская(Парк 2021-9751 победы), с начальной (максимальной) ценой контракта 14 773 817,03 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе. Объектом объявленной закупки является благоустройство общественной территории по адресу: Чувашская Республика, с. Ишлеи, ул. Базарная, ул. Советская (Парк победы). Заказчиком объявленного электронного аукциона является администрация Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики. В соответствии с проектной документацией Заказчику к поставке требуется оборудования производства «ROMANA».
Установлено, что согласно Приложению № 1 к аукционной документации, если в настоящей документации об аукционе и приложениях к ней присутствуют ссылки на товарные знаки, технические условия конкретных производителей, наименования фирм-производителей товаров и прочие объекты интеллектуальной собственности, участникам закупки следует читать их в сопровождении словами «или эквивалент» и принимать во внимание, что заказчик допускает использование в процессе производства работ товаров иных производителей, удовлетворяющих требованиям, установленным в документации об аукционе.
При этом, Техническое задание аукционной документации не содержит параметров эквивалентности требуемого к поставке оборудования. Действия заказчика, не установившего параметры эквивалентности, имеют признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
Действия администрации Ишлейского сельского поселения по установлению в аукционной документации требований с нарушением норм действующего законодательства могли привести к ограничению конкуренции при проведении аукциона путем ограничения количества участников закупки и повлечь сокращение количества потенциальных участников закупки, и соответственно ограничить конкуренцию в период проведения закупки. Данный вывод может подтверждаться протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.06.2020 №0115300010720000012-4, согласно которому на участие в закупке подана одна заявка — ООО «Б и В».
Таким образом, действия Заказчика по установлению в документации требований о поставке оборудования производства «ROMANA» без сопровождения указания словами "или эквивалент" могли привести к ограничению конкуренции при проведении закупки в виде сокращения количества потенциальных участников закупки, что имеет признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Аналогичные признаки нарушения установлены по закупкам №0115300038020000044 на выполнение работ по Благоустройству общественной территории, расположенной по адресу: Чувашская Республика, Цивильский район, Рындинское с/пос, с. Рындино, ул. Советская, № 011530001542000026 на благоустройство микрорайона «Березка», расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, № 0115300015420000026 на благоустройство микрорайона "Березка" расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Ядрин.
В заседании Комиссии представитель Заявителя позицию, изложенную в обращении, поддержала, сообщив, что администрацией Ядринского городского поселения, администрацией Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района, администрацией Рындинского сельского поселения Цивильского района проведены аукционы по благоустройству общественных территорий, при этом к поставке малых архитектурных форм установлено требование к поставке оборудования производства «ROMANA» без сопровождения указания словами "или эквивалент", что могло привести к ограничению конкуренции при проведении закупки в виде сокращения количества потенциальных участников закупки.
Представитель Администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района на заседании комиссии пояснил, что в последнем абзаце пункта 29 Аукционной документации указано, что при проведении настоящей закупки и в настоящей документации в случае указания на товарный знак учитывать по умолчанию сопровождается указанием словами «или эквивалент». Кроме того, на странице 9 Проектной документации содержится ведомость малых архитектурных форм и переносимых изделий. Согласно данной ведомости к установке необходимо оборудование «ROMANA» или аналог.
Таким образом, по мнению представителя Администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района в действиях администрации отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьями 42, 45, статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела № 021/01/17-1268/2021.
2. Назначить рассмотрение дела № 021/01/17-1268/2021 на 24 января 2022 года в 14 часов 00 минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).
3. Администрации Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики в срок до 20 января 2022 года представить письменные мотивированные пояснения, документы (при наличии) по изложенному вопросу, а также обеспечить явку представителя на рассмотрение дела.
4. Администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики в срок до 20 января 2022 года представить письменные мотивированные пояснения, документы (при наличии) по изложенному вопросу, а также обеспечить явку представителя на рассмотрение дела.
5. Администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района в срок до 20 января 2022 года представить сведения относительно процедуры определения поставщика по разработке проектно-сметной документации на благоустройство общественной территории по адресу: Чувашская Республика, с. Ишлеи, ул. Базарная, ул. Советская (Парк победы) с предоставлением подтверждающих документов,
6. Администрации Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики в срок до 20 января 2022 года представить сведения относительно процедуры определения поставщика по разработке проектно-сметной документации на благоустройство на выполнение работ по Благоустройству общественной территории, расположенной по адресу: Чувашская Республика, Цивильский район, Рындинское с/пос, с. Рындино, ул. Советская с предоставлением подтверждающих документов,
7. Администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики в срок до 20 января 2022 года представить сведения относительно процедуры определения поставщика по разработке проектно-сметной документации на благоустройство микрорайона «Березка», расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин с предоставлением подтверждающих документов,
8. Привлечь к участью в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Автономное Учреждение Чувашской Республики "Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики" Министерства строительства и дорожного хозяйства Чувашской Республики (428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ю. Гагарина, д. 2).
9. Автономному Учреждению Чувашской Республики "Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики" Министерства строительства и дорожного хозяйства Чувашской Республики представить в срок до 20 января 2021 мотивированные пояснения относительно следующего:
- проводилась ли Учреждением государственная экспертиза Проектной документации на благоустройство общественной территории по адресу: Чувашская Республика, с. Ишлеи, ул. Базарная, ул. Советская (Парк победы), подготовленная ООО «МУП «Градостроительство» в 2020 году, заказчиком по которой выступила Администрация Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики. В случае проведения указанной экспертизы представить информацию о том, осуществлялась ли при экспертизе оценка указания в Локальном сметном расчете поставки и установки оборудования конкретного производителя (установка малых архитектурных форм производства «ROMANA»), в том числе на предмет соответствия статье 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- проводилась ли Учреждением государственная экспертиза Проектной документации на благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: Чувашская Республика, Цивильский район, Рындинское с/пос, с. Рындино, ул. Советская подготовленная ООО «МУП «Градостроительство» в 2020 году, заказчиком по которой выступила Администрация Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики. В случае проведения указанной экспертизы представить информацию о том, осуществлялась ли при экспертизе оценка указания в Локальном сметном расчете поставки и установки оборудования конкретного производителя (установка малых архитектурных форм производства «ROMANA»), в том числе на предмет соответствия статье 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- проводилась ли Учреждением государственная экспертиза Проектной документации на благоустройство микрорайона "Березка", расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Ядрин, подготовленная ООО «ПРОЕКТНО-СМЕТНОЕ БЮРО» в 2020 году, заказчиком по которой выступила Администрация Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики. В случае проведения указанной экспертизы представить информацию о том, осуществлялась ли при экспертизе оценка указания в Локальном сметном расчете поставки и установки оборудования конкретного производителя (установка малых архитектурных форм производства «ROMANA»), в том числе на предмет соответствия статье 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
10. Лицу, изъявившему желание участвовать в дистанционном режиме необходимо пройти в указанное в настоящем письме время (24 января 2022 года в 14 час. 00 мин.) по адресу (ссылке): https://fas1.tconf.rt.ru/c/0057026334. Одновременно сообщаем, что все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Примечания:
1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.
2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии А.В. Шевченко
М.Н. Лисицына
А.Г. Молькова
2021-10509