Определение №АШ/8092/22 Определение о назначении дела № 021/01/16-1011/2022 от 1 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 021/01/16-1011/2022 О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
К РАССМОТРЕНИЮ
01 декабря 2022 года г. Чебоксары
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
В Чувашское УФАС России из прокуратуры Чувашской Республики (вх. № 9028/22 от 22.08.2022) поступила информация по признакам нарушения МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» г. Чебоксары Чувашской Республики антимонопольного законодательства.
Из представленной информации следует, что 19.08.2020 между ООО «Союзстройинвест» и МБУ «Управление капительного строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики (далее — УКСИР) заключен муниципальный контракт № 027 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства — общеобразовательная школа поз. 37 в мкр. 3 района «Садовый» г. Чебоксары. Общество неоднократно извещало УКСИР о невозможности выполнения работ по переносу воздушных линий электропередач в сроки, предусмотренные контрактом, а также просило согласовать возможность выполнения работ в порядке и сроки, предложенные собственником сетей, а именно путем заключения соглашения о компенсации затрат и в течении 30 месяцев с момента заключения соглашения. Однако УКСИР на указанные обращения Общества давало лишь формальные ответы, не содержащие информации о возможности заключения соглашения о компенсации затрат. В последующем 04.03.2021 УКСИР приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В качестве основания указано на невыполнение ООО «Союзстройинвест» работ по переносу ВЛ и несвоевременному выполнению работ по блок-секции 1 на отм.ниже 0,000. Кроме того ООО «Союзстройинвест» уведомляло УКСИР о невозможности заказа трехслойных стеновых панелей ввиду отсутствия в составе рабочей документации альбомов КЖ.И», а также просило передать указанные альбомы. Однако УКСИР сообщило Обществу о том, что разделы «КЖ.И» в состав рабочей документации не входят». При этом в последующем 12.05.2021 УКСИР заключило контракт с ООО «Медведевская ПМК» по аналогичному предмету и в ходе исполнения контракта УКСИР приняло решение о корректировке проектной документации в части замены трехслойных стеновых панелей на керамзитобетонные блоки с вентилируемым фасадом, тем самым увеличив стоимость работ по строительству на объекте не менее чем на "..." руб. Кроме того, ООО «Медведевская ПМК» также были нарушены сроки выполнения строительно-монтажных работ и сроков переноса воздушной линии электропередач, однако, к данному обществу меры по расторжению контракта УКСИР не принимало. На основании изложенного, по мнению прокуратуры Чувашской Республики, в действиях МБУ «Управление капительного строительства и реконструкции» г. Чебоксары содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.
По результатам рассмотрения представленной информации установлено, что 19 августа 2020 года между Муниципальным бюджетным учреждением «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики и Обществом с ограниченной ответственностью «Союзстройинвест» на основании требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам электронного аукциона №0115200001120001412 заключен контракт N 027 на строительство общеобразовательной школы поз. 37 в мкр. 3 района «Садовый» г. Чебоксары Чувашской Республики (Идентификационный код закупки N 203213017503721300100100 200014120000). Предметом контракта являлось выполнение со стороны Общества работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства общеобразовательная школа поз. 37 в мкр. 3 района «Садовый» г. Чебоксары Чувашской Республики (далее -объект) в сроки, предусмотренные контрактом, в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением N 1 к контракту и его неотъемлемой частью. Срок исполнения Подрядчиком работ по контракту: с момента его заключения по 15 августа 2022 года. Требования, предъявляемые к выполненным работам, а также последовательность действий при выполнении работ и другие условия определяются в проектной и рабочей документации, в Графике выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N1 к настоящему Контракту), в Техническом задании (Приложение N 6 к настоящему Контракту), которые являются неотъемлемой частью Контракта.
ООО «Союзстройинвест» приступил к выполнению работ, что подтверждается актами выполненных работ и исполнительной документацией. Согласно Приложениям N1 к контракту –Графика выполнения строительно-монтажных работ и N2 –смета контракта Общество обязано было выполнить работы по переносу инженерных сетей –воздушных линий (ВЛ) в срок с момента заключения контракта до 01.10.2020 года. Перенос инженерных сетей ВЛ, принадлежащих 3-му лицу–ПАО «Россети Волга», в соответствии со проектно-сметной документацией должен выполняться в соответствии с Техническими условиями на перенос ВЛ, выданными филиалом ПАО «Россети Волга» -«Чувашэнерго»(ранее - ПАО «МРСК Волги») от 16 декабря 2019 года. Технические условия предусматривают необходимость разработать и согласовать с ПАО "Россети-Волга" проектную документацию по переустройству участков ВЛ-6 кВ, строительство новых и демонтаж старых участков ВЛ, а также работы по внесению изменений в кадастровый и технический учет ВЛ должны выполняться по отдельному соглашению о компенсации убытков между ПАО «МРСК Волги» и заявителем. На основании письма Общества от 11.01.2021 ПАО «Россети Волга» направило проект соглашения о компенсации затрат, согласно которому предварительный размер денежной компенсации работ составит 4 032 173 руб.51 коп. и строительно-монтажные работы будут выполнены в течение 12 месяцев после получения 60% денежной компенсации, а работы по технической инвентаризации и внесении изменений в ЕГРП еще в течение 18 месяцев после выполнения строительно-монтажных работ.
При размещении документации с целью определения подрядной организации на строительство объекта проектно-сметная документация по данному виду работ не согласована с ПАО «МРСК Волги». В конкурсной документации не были указаны и сроки согласования проектно-сметной документации с ПАО «МРСК Волги» -«Чувашэнерго».
Письмами N234 от 05.10.2020, N260 от 16.10.2020, N321/20 от 26.11.2020, No 28 от 27.01.2021, N42 юр от 08.02.2021 Общество извещало о невозможности выполнения данных работ в сроки, предусмотренные контрактом от 19.08.2020, однако данные письма были проигнорированы заказчиком, после чего выполнение данных работ приостановлено письмом Общества N53 юр от 17.02.2021.
04.03.2021 УКСИР принято решение N 250 о расторжении Контракта N027 на строительство общеобразовательной школы поз. 37 в мкр. 3 района «Садовый» г. Чебоксары Чувашской Республики на основании статей 715 и 717 Гражданского кодекса Российской Федерации. В качестве оснований расторжения контракта на основании статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации указано невыполнение ООО «Союзстройинвест» работ по переносу ВЛ и несвоевременному выполнению работ по блок-секции 1 на отм. ниже 0,000.
После расторжения контракта УКСИР обратилось в ФАС России о включении сведений в отношении ООО «Союзстройинвест» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта, в результате чего антимонопольным органом вынесено решение от 22.03.2021 по делу №21/44/104/133 о включении сведений в отношении ООО «Союзстройинвест» в реестр недобросовестных поставщиков на два года, которое впоследствии решением Арбитражного суда города Москвы по делу №А40-103055/21-145-787 признано незаконным ввиду добросовестности поведения Общества и вины заказчика.
В последующем на основании результатов открытого конкурса в электронной форме № 0115200001121000486 на строительство общеобразовательной школы поз. 37 в мкр. 3 района "Садовый" г. Чебоксары Чувашской Республики с ценой контракта 1 103 106 400,00 рублей с единственным участником торгов ПК «Медведевская ПМК» (ИНН 1207000062) заключен контракт N014 от 12.05.2021, условиями которого также предусмотрено выполнение работ по переносу ВЛ в течение 1 месяца за "..." коп. и авансирование работ. При этом, соглашение о компенсации затрат подписано третьими лицами 01.09.2021 года с определением размера затрат в сумме "..." коп. Письмом от 10.02.2022 ПАО «Россети Волга» известило о выполнении с его стороны Соглашения только в части строительно-монтажных работ.
Между тем УКСИР, несмотря на нарушение новым подрядчиком сроков выполнения строительно-монтажных работ и сроков переноса ВЛ электропередач, меры по расторжению контракта не принимало.
Вместе с тем в ходе исполнения контракта УКСИР и ПК «Медведевская ПМК» принято решение о корректировке проектной документации в части замены трехслойных стеновых панелей на керамзитобетонные блоки с вентилируемым фасадом. 05.10.2021 УКСИР подписан контракт на корректировку проектной и рабочей документации по строительству объекта, техническим заданием которого предусмотрена замена наружных трехслойных стеновых панелей на кладку из керамзитобетонных блоков с утеплением минераловатными плитами по системе вентилируемого фасада с облицовкой линеарными панелями и трехслойными сэндвич-панелями заводской готовности. 24.12.2021 и 11.01.2022 откорретированная докуметация передана УКСИР подрядчику - ПК «Медведевская ПМК», которым на основании этого начаты работы по монтажу наружных стен из керамзитобетонных блоков. При этом дополнительное соглашение к контракту от 12.05.2021 №014 между УКСИР и ПК «Медведевская ПМК» не заключалось. Корректировка проекта привела к удорожанию стоимости работ по строительству объекта.
Между тем ООО «Союзстройинвест» также уведомляло УКСИР о невозможности заказа трехслойных стеновых панелей ввиду отсутствия в составе рабочей документации альбомов КЖ.И», а также просило передать указанные альбомы. Однако УКСИР сообщило Обществу о том, что разделы «КЖ.И» в состав рабочей документации не входят, тем самым не предоставило подрядчику возможность замены стеновых панелей в отличие от ПК «Медведевская ПМК».
Из совокупности проанализированных обстоятельств усматривается, что действия заказчика по отношению к подрядчикам по контрактам, заключенным с двумя разными организациями, нарушают принципы равного отношения ко всем участникам правоотношений в сфере 44-ФЗ.
Так, неисполнение заказчиком обязанности по правильному определению видов, объемов работ по переносу ВЛ, их стоимости и сроков при заключении контракта от 19.08.2020 повлекло невозможность их выполнения подрядчиком на тех условиях, которые имели место быть на момент исполнения контракта и нарушению им сроков выполнения данных работ. Вместе с тем, из проанализированных обстоятельств не следует, что подрядчик по контракту N014 от 12.05.2021 также выполнил данные работы в месячный срок после его заключения, что, судя по действиям заказчика, уже не явилось существенным нарушением условий контракта. К аналогичным выводам пришел Арбитражный суд Чувашской Республики в своем решении по делу №А79-1962/2021 по иску ООО "Союзстройнвест" к УКСИР о признании незаконным решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N 027 от 19.08.2020.
Наряду с этим из материалов обращения следует, что ПК «Медведевская ПМК» до заключения по итогам конкурса муниципального контракта N014 от 12.05.2021 и до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (срок окончания подачи заявок - 16.04.2021) уже заключило договор от 12.04.2021 №3Б-2021 с Частным охранным предприятием «Вихрь» на оказание охранных услуг на объекте строительство общеобразовательной школы поз. 37 в мкр. 3 района «Садовый» г. Чебоксары Чувашской Республики.
Указанное обстоятельство может свидетельствовать лишь о том, что ПК «Медведевская ПМК», будучи осведомленным о заключении УКСИР контракта на строительство школы с ним, совершались действия, направленные на реализацию заключенного с заказчиком соглашения о предоставлении первому соответствующих выгод и преимуществ при исполнении контракта.
В рассматриваемом случае неравный подход заказчика к одним и тем же обстоятельствам исполнения контрактов в отношении одного и того же объекта закупки привели к устранению ООО «Союзстройинвест» с рынка выполнения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства общеобразовательная школа поз. 37 в мкр. 3 района «Садовый» г. Чебоксары Чувашской Республики и созданию преимущественных условий выполнения контракта ПК «Медведевская ПМК».
На основании изложенного, по результатам рассмотрения обращения прокуратуры Чувашской Республики, издан приказ Чувашского УФАС России от 22.11.2022 №152 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 021/01/16-1011/2022 по признакам нарушения Муниципальным бюджетным учреждением «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики (ИНН 2130175037) и Производственным кооперативом " «Медведевская ПМК» (ИНН 1207000062) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое привело к созданию преимущественных условий выполнения Производственным кооперативом «Медведевская ПМК» работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства «Общеобразовательная школа поз. 37 в мкр. 3 района «Садовый» г.Чебоксары Чувашской Республики» и устранению ООО «Союзстройинвест» с рынка выполнения указанных работ.
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № 021/01/16-1011/2022 к рассмотрению на 22 декабря 2022 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Чебоксары, пр. Московский, д. 2.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя Прокуратуру Чувашской Республики (ИНН 2128014498, адрес: Чувашская Республика, город Чебоксары, ул. К. Маркса, д.48).
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков:
- Муниципальное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики (ИНН 2130175037, адрес: 428022, Чувашская Республика, город Чебоксары, ул. Космонавта Николаева, д.41, офис 123);
- Производственный кооператив «Медведевская ПМК» (ИНН 1207000062, адрес: 425200, Республика Марий Эл, Медведевский район, поселок городского типа Медведево, ул. Гагарина, д.2А).
4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц:
- Общество с ограниченной ответственностью «Союзстройинвест» (ИНН 2130083717, адрес: 428003, Чувашская Республика, город Чебоксары, пер.Бабушкина, д.2, пом.8);
- Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары (ИНН 2126002962, адрес: 428032, Чувашская Республика, город Чебоксары, ул.К. Маркса, д.36).
5. Производственному кооперативу «Медведевская ПМК» в срок до 20 декабря 2022 года представить:
- информацию о видах осуществляемой деятельности;
- информацию об объемах выручки отдельно за 2020, 2021 г.г.;
- налоговую отчетность за последний отчетный период со всеми имеющимися приложениями;
- информацию обо всех заключенных с государственными и муниципальными заказчиками договорах (контрактах) отдельно за 2021 год и за 2022 год (с указанием наименования заказчика, реквизитов договора и цены договора);
- заверенную надлежащим образом копию договора от 12.04.2021 №3Б-2021 с Частным охранным предприятием «Вихрь» на оказание охранных услуг на объекте строительство общеобразовательной школы поз. 37 в мкр. 3 района «Садовый» г. Чебоксары Чувашской Республики;
- мотивированные письменные пояснения относительно рассматриваемого дела;
- иные имеющиеся документы относительно рассматриваемого дела.
6. ООО «Союзстройинвест» в срок до 20 декабря 2022 года представить:
- информацию о видах осуществляемой деятельности;
- информацию об объемах выручки отдельно за 2020, 2021 г.г.;
- информацию обо всех заключенных с государственными и муниципальными заказчиками договорах (контрактах) отдельно за 2021 год и за 2022 год (с указанием наименования заказчика, реквизитов договора и цены договора);
-мотивированные письменные пояснения относительно рассматриваемого дела;
- иные имеющиеся документы относительно рассматриваемого дела.
7. Муниципальному бюджетному учреждению «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики в срок до 20 декабря 2022 года представить:
- мотивированные письменные пояснения относительно рассматриваемого дела;
- информацию обо всех заключенных с Производственным кооперативом «Медведевская ПМК» и ООО «Союзстройинвест» договорах (контрактах) отдельно за 2021 год и за 2022 год (с указанием № закупки, реквизитов договора и цены договора);
- иные имеющиеся документы относительно рассматриваемого дела.
8. Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары в срок до 20 декабря 2022 года представить:
- мотивированные письменные пояснения относительно рассматриваемого дела, а также иные имеющиеся документы относительно рассматриваемого дела.
Явка лиц по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Председатель Комиссии |
"..." |
Примечания:
1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.
С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.
2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
"..."