Решение №ВК/3962/21 Решение по делу № 021/06/54.3-587/2021 от 9 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения

жалобы ООО «Гарантстрой»

 

Дело № 021/06/54.3-587/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствие представителей от:

уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – "...", представителей по доверенности,

заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики – "..."

в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Гарантстрой», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гарантстрой» (далее – Общество, Заявитель) на положения конкурсной документации заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства «Строительство группового водовода Шемуршинского, Батыревского, Комсомольского районов Чувашской Республики (VIII пусковой комплекс)» (изв №. 0115200001121000795) в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.05.2021 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Гарантстрой» (далее – ООО «Гарантстрой», Заявитель, Общество) с жалобой на положения конкурсной документации заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства «Строительство группового водовода Шемуршинского, Батыревского, Комсомольского районов Чувашской Республики (VIII пусковой комплекс)» (изв №. 0115200001121000795).

В жалобе заявитель указывает что документация о закупке содержит ряд нарушений требований законодательства о контрактной системе, а именно:

- техническое задание документации о закупке содержит ссылки на недействующие государственные стандарты;

- в нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком не использованы переменные типовых условий контракта;

- документация о закупке содержит ограничивающее требование в части оценки опыта работ, выполненных только в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" сопоставимого характера и объема, заключенных и исполненных не ранее 5 лет;

- установленное Заказчиком требование в части оценки участника закупки по показателю «деловая репутация участника закупки», определяемая исходя из заявленных участником закупки сведений об имеющемся у участника закупки положительном заключении государственной экологической экспертизы проектной документации нарушает пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и влечет за собой ограничение количества участников закупки.

- установленное Заказчиком требование к проведению имущественное-правовой инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости с выполнением кадастровых работ является излишним, поскольку работы по кадастровому учету технологически и функционально никак не связаны с инженерными изысканиями.

На основании изложенного, ООО «Гарантстрой» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

29.04.2021 уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001121000795 о открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства «Строительство группового водовода Шемуршинского, Батыревского, Комсомольского районов Чувашской Республики (VIII пусковой комплекс)», с начальной (максимальной) ценой контракта 14 061 600,00 руб. Одновременно размещена документация о закупке.

Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

По доводу заявителя о том, что техническое задание документации о закупке содержит ссылки на недействующие государственные стандарты, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В пункте 1.7 технического задания документации о закупке установлены требования к вариантной разработке. Так, на стадии «Проектная документация» подрядчику необходимо разработать технико-экономические обоснования выбора материала труб, запорно-регулирующей арматуры и насосного оборудования в соответствии с СП 31.13330 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84* (далее - СП 31.13330) и согласовать их с заказчиком и эксплуатирующими организациями.

Комиссией установлено, что СНиП 2.04.02-84* является недействующим, при этом, заказчиком в техническом задании документации о закупке указано, что при выполнении работ подрядчиком должна быть использована актуализированная редакция указанного документа.

Вместе с тем, пунктом 5.5 технического задания документации о закупке установлено, что при проектировании Подрядчик обязан руководствоваться действующими нормативными документами: техническими регламентами, СНиПами, СанПиНами, ГОСТами, СП, ПБ, и т.д.

Учитывая изложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в части указания в документации о закупке ссылок на недействующие нормативы, в связи с тем, что документацией о закупке предусмотрено использование актуализированных редакций используемых нормативов.

Довод заявителя о том, что в нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком не использованы переменные типовых условий контракта, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 «Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов».

Согласно части 7 Правил, разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:

а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;

б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 10/ПР от 14.01.2020 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ и информационной карты типовых условий контракта» утверждены типовые условия контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ.

Пунктом 3.1 Приложения №1 к указанному Приказу установлено:

Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные при выполнении работ по контракту, а также имущественные права на техническую, рабочую, проектную, программную и иную документацию и материалы, относящиеся к использованию результатов интеллектуальной деятельности (далее - сопутствующая документация), принадлежат:

вариант 1: Российской Федерации;

вариант 2: субъекту Российской Федерации;

вариант 3: муниципальному образованию Российской Федерации,

от имени которой(го) выступает заказчик.

Пунктом 3.4 Приложения №1 к указанному Приказу установлено:

Подрядчик гарантирует заключение с привлеченными им при исполнении контракта третьими лицами договоров, обеспечивающих приобретение подрядчиком всех исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности для передачи:

вариант 1: Российской Федерации;

вариант 2: субъекту Российской Федерации;

вариант 3: муниципальному образованию Российской Федерации.

В ходе изучения проекта контракта документации о закупке, Комиссией установлено следующее.

Права на результаты интеллектуальной деятельности определены в разделе 9 проекта контракта.

Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные при выполнении работ по Контракту, а также имущественные права на техническую, рабочую, проектную, программную, иную документацию и материалы, относящиеся к использованию результатов интеллектуальной деятельности (далее - сопутствующая документация), принадлежат Чувашской Республике (пункт 9.1 проекта контракта).

Подрядчик гарантирует заключение с привлеченными им при исполнении контракта третьими лицами договоров, обеспечивающих приобретение подрядчиком всех исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности для передачи Чувашской Республике (пункт 9.4 проекта контракта).

Учитывая изложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе в связи с тем, что при формировании проекта контракта Заказчик указал конкретный субъект Российской Федерации – Чувашская Республика, как того требует Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 10/ПР от 14.01.2020 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ и информационной карты типовых условий контракта».

Довод заявителя о том, что документация о закупке содержит ограничивающее требование в части оценки опыта работ, выполненных только в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" сопоставимого характера и объема, заключенных и исполненных не ранее 5 лет, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Документацией о закупке предусмотрено, что оценка по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» Заказчиком будет оцениваться количество успешно исполненных контрактов/договоров (далее–контракт), в том числе заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" сопоставимого характера и объема, заключенных и исполненных не ранее 5 лет.

Таким образом, аукционная документация Заказчика не содержит указания на оценку опыта исключительно в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе, соответственно данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

Относительно установленного Заказчиком требования в части оценки участника закупки по показателю «деловая репутация участника закупки», определяемой исходя из заявленных участником закупки сведений об имеющемся у участника закупки положительном заключении государственной экологической экспертизы проектной документации, Комиссия установила следующее.

Оценка заявок осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Документы в рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» участник представляет по своему усмотрению.

Таким образом, наличие или отсутствие документов, предоставляемых для оценки заявок по показателю «Деловая репутация участника закупки» не влияет на допуск участника на участие в конкурсе, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

По доводу заявителя о том, что Заказчиком установлено необоснованное требованик к проведению имущественно-правовой инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости с выполнением кадастровых работ Комиссия установила следующее.

В целях подготовки территории к реализации проектов в области строительства (реконструкции) объектов недвижимости различного назначения осуществляется определенный перечень советующих видов работ, в том числе проведение имущественно-правовой инвентаризации земельных участков и объектов движимого и/или недвижимого имущества.

Таким образом, выполнение проектных работ в части разработки проекта планировки, проекта межевания территории и формирование проекта полосы отвода технологически связано с работами по имущественно-правовой инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости и выполнением кадастровых работ. Требование о наличии лицензии на кадастровые работы Заказчиком не установлено, соответственно указанное требование не является препятствием для подачи заявки на участие в закупке.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Чувашского УФАС России признает доводы ООО «Гарантстрой» несостоятельными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гарантстрой» на положения конкурсной документации заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства «Строительство группового водовода Шемуршинского, Батыревского, Комсомольского районов Чувашской Республики (VIII пусковой комплекс)» (изв №. 0115200001121000795) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

 

 

 

 

 

2021-4625

 

 

Связанные организации

ООО Гарантстрой
ИНН 2130215339, ОГРН 1192130012117
Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
ИНН 2128054518, ОГРН 1042128010660
Казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
ИНН 2130135250, ОГРН 1142130004433