Решение №НВ/9897/20 Жалоба признана необоснованной. от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Экспресс-курьер»

 

Дело № 021/06/64-1390/2020 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 декабря 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

 

в присутствие представителей от:

заказчика - Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам -

заявителя ООО «Эксперсс-курьер» -

рассмотрев жалобу ООО «Эксперсс-курьер» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) и возврату почтовых отправлении в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.12.2020 обратилось ООО «Эксперсс-курьер» с жалобой на действия заказчика - государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции (далее — заказчик), уполномоченного органа - государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее — уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) и возврату почтовых отправлении (изв. №0115200001120002319).

В жалобе ООО « Эксперсс-курьер» указывает, что оказание услуг для судебных участков, указанных в Приложении №2, не предусмотрено ни Информационной картой, ни проектом контракта, но предусмотрено Техническим заданием. При этом для судебных участков по Приложению №2 документацией предусмотрена только пересылка уведомлений о вручении, но пересылка уведомлений не может осуществляться отдельно, без пересылки писем. Данные противоречия в описании объекта закупки вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют им сформировать ценовое предложение по закупке.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку документации и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, по основаниям указанным в отзыве, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

08.12.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001120002319 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) и возврату почтовых отправлении, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 878 560,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Согласно Закону Чувашской Республики от 3 марта 2000 г. № 2 «О мировых судьях Чувашской Республики», постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 2020 г. № 69 «Вопросы Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции» Госслужба Чувашии по делам юстиции является уполномоченным органом по организационному обеспечению деятельности мировых судей.

Под организационным обеспечением деятельности мировых судей понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

Частью 1 статьи 8 Закона о контактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в .соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заказчиком с соблюдением требований частью 5 статьи 24 Закона о контактной системе, а также недопущению действий, влекущих за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, и для создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок выбран в качестве способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в Единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении такого аукциона и документации о нем.

Таким образом, любое лицо, зарегистрированное в Единой информационной системе в сфере закупок и аккредитованное на электронной площадке, может подать заявку на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 9.2 Информационной карты документации об электронном аукционе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно у участника закупки должна быть действующая лицензия на осуществление деятельности в области оказания услуг почтовой связи, выданной в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи».

Согласно пункту I статьи 29 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На основании пункта 20 Перечня наименования услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» (далее - постановление Правительства РФ № 87) предусмотрено лицензирование услуг почтовой связи.

Согласно XX Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного постановлением Правительства РФ № 87 Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи включает в себя:

1. Соблюдение срока, в течение которого лицензиат вправе оказывать услуги.

2. Соблюдение даты начала оказания услуг, указанной в лицензии.

3. Оказание услуг на территории, указанной в лицензии.

4. Обеспечение предоставления пользователю:

а) приема почтовых отправлений;

б) обработки почтовых отправлений;

в) перевозки почтовых отправлений;

г) доставки (вручения) почтовых отправлений;

д) почтового перевода денежных средств (для организаций федеральной почтовой связи).

Оказание услуг, предусмотренных настоящим перечнем, может сопровождаться предоставлением иных услуг, технологически неразрывно связанных с указанными услугами и направленных на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии.

5. Оказание услуг в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Соблюдение требований о наличии у лицензиата и использовании им отличительного знака почтовой связи, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

7. Выполнение требований по организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети почтовой связи и эксплуатации средств почтовой связи.

8. Выполнение требований актов Всемирного почтового союза в области международного почтового обмена.

9. Обеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий.

10. Обеспечение оказания универсальных услуг почтовой связи (для организаций федеральной почтовой связи).

На основании изложенного потенциальный участник закупки, оказывающий услуги в соответствии с полученной в установленном порядке лицензией, не ограничен в оказании конкретного перечня видов услуг (приема, обработки, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, иных услуг, технологически неразрывно связанных с указанными услугами).

Кроме того, согласно выписке из ЕГРЮЛ Заявителю 3 октября 2017 г. выдана лицензия Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на услуги почтовой связи, согласно которой лицензиат оказывает услуги связи на территории Российской Федерации.

Таким образом Заявитель, а также иные организации, имеющие лицензию на оказание услуг почтовой связи (в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17 июля 1999 г.» 176-ФЗ «О почтовой связи» организации почтовой связи - это юридические лица любых организационно-правовых форм, оказывающие услуги почтовой связи в качестве основного вида деятельности) не лишены возможности оказания услуг по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) и возврату почтовых отправлений.

В соответствии со статьями 33 и 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, содержит наименование и описание объекта закупки и условия контракта, которые соответствуют требованиям Заказчика. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики.

Согласно пункту 5.2 Общей части документации об электронном аукционе наименование и описание объекта закупки представлены в Разделе 1 Технической части документации об электронном аукционе.

Технической частью документации об электронном аукционе установлено, что оказание услуг осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 г. № 234 (далее - Правила). Правила регулируют взаимоотношения пользователей услугами почтовой связи и операторов почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой связи, а также устанавливают права и обязанности указанных операторов и пользователей.

При этом потребность в конкретном перечне услуг Заказчиком сформирована с учетом реализации прав и гарантий участников судопроизводства в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи». Движение почтовой корреспонденции от мирового судьи к получателю должно осуществляться непрерывно и своевременно с учетом сроков, установленных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и др.

В соответствии с абзацем 2 статьи 2 Федерального закона от 17 июля № 176-ФЗ «О почтовой связи» почтовая связь - это вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, при этом почтовая связь общего пользования является ее составной частью, которая открыта на условиях публичного договора для пользования всем гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам.

Место оказания услуг согласно пункту 2.6 Информационной карты документации об электронном аукционе: Чувашская Республика - Чувашия, по адресам согласно приложению № 1 к Государственному контракту.

Приложение № 1 к государственному контракту - это Техническое задание со всеми приложениями к нему (Приложение № 1 к Техническому заданию — Перечень адресов судебных участков мировых судей Чувашской Республики по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) и возврату простых писем и заказных писем с уведомлением о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений; Приложение № 2 к Техническому заданию — Перечень адресов судебных участков мировых судей Чувашской Республики по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) и возврату простых уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений).

Приложение №2 к государственному контракту - это спецификации. В Спецификации указывается наименование услуг, цена за единицу услуги и общая сумма услуг. Стало быть, Приложение № 2 к государственному контракту не предусматривает место оказания услуг.

Виды услуг и место их оказания указано в Техническом задании (Приложении № 1 к Государственному контракту'), которым предусмотрено:

- оказание услуг по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) и возврату простых писем и заказных писем с уведомлением осуществляется на судебных участках мировых судей Чувашской Республики, указанных в Перечне согласно Приложению № 1 к Техническому заданию;

- оказание услуг по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) и возврату уведомления о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений осуществляется на судебных участках мировых судей Чувашской Республики, указанных в Перечне согласно Приложению № 2 к Техническому заданию.

Условия государственного контракта не предусматривают доставку заказных писем в случае приема, обработки, перевозки, доставки (вручения) и возврата уведомления о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений.

Пунктом 24 Правил для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются государственные знаки почтовой оплаты.

В качестве государственных знаков почтовой оплаты используются:

а) почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки;

б) оттиски государственных знаков почтовой оплаты, наносимые франкировальными машинами;

в) знаки в информационной системе организации федеральной почтовой связи, подтверждающие оплату услуг почтовой связи по пересылке простых и заказных почтовых отправлений в форме электронного документа;

г) иные знаки почтовой оплаты, наносимые на почтовые отправления.

Принимая во внимание наличие в достаточном объеме на судебных участках мировых судей Чувашской Республики государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок, маркированных конвертов и т.д.), Заказчиком сформирована потребность в услуге приема, обработки, перевозке, доставке (вручению) и возврату уведомления о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений.

Одним из принципов Федерального закона «О контрактной системе» является принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. Заказчик при планировании и осуществлении закупок исходит из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных нужд, а поскольку потребность в приеме, обработке, перевозке, доставке (вручению) и возврату заказных писем на судебных участках, указанных в Приложении № 2 к Техническому заданию, отсутствует, то заказчиком не включены указанные услуги в предмет закупки. Следовательно у исполнителя отсутствует обязанность оказания услуг, не включенных в предмет закупки.

Кроме того, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» оказание почтовых услуг осуществляется:

операторами почтовой связи - это организации почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи;

организациями почтовой связи - это юридические лица любых организационно¬правовых форм, оказывающие услуги почтовой связи в качестве основного вида деятельности;

организациями федеральной почтовой связи - это организации почтовой связи, являющиеся государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, а также акционерное общество «Почта России»,

Таким образом, оказание услуг почтовой связи может осуществляться не только АО «Почта России», но и иными организациями, указанными выше.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя об установлении в документации об электронном аукционе условий, противоречащих действующему законодательству не находят своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Экспресс-курьер» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Экспресс-курьер» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) и возврату почтовых отправлении (изв. №0115200001120002319), необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны