Решение б/н Жалоба признана обоснованной. от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стикс»

 

Дело № 021/06/64-902/2019                                                     г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4, от 12.12.2019 № 126 приказа Чувашского УФАС России от  в составе:

<…>;

в присутствии представителей от:

заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Атнарская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района  Чувашской Республике – <…>

уполномоченного органа – Администрации Красночетайского района Чувашской Республики – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стикс», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стикс» (далее – ООО «Стикс») на положения аукционной документации заказчика Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Атнарская средняя общеобразовательная школа» на выполнение работ по капитальный ремонт МБОУ "Атнарская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский р-н, с. Атнары, ул. Пришкольная, д.60А (изв. № 0115300021819000059)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.12.2019 обратилось ООО «Стикс» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Атнарская средняя общеобразовательная школа» на выполнение работ по капитальный ремонт МБОУ "Атнарская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский р-н, с. Атнары, ул. Пришкольная, д.60А (изв. № 0115300021819000059)   (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стикс» указывает, что положения аукционной документации нарушают требования законодательства о контрактной системе, а именно:

- Заказчик установил требование о том, что участник закупки должен являться членом СРО, при этом заказчик не указал исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в подтверждение соответствующему требованию.

На основании вышеизложенного, ООО «Стикс» просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «Стикс», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, указав, что согласно пункту 18 Информационной карты электронного аукциона  вторые части заявок должны содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленными пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно пункту 4.3.34 проекта контракта подрядчик обязан обеспечить наличие документов, подтверждающих его соответствие требованиям установленным законодательствам Российской Федерации, в течение всего срока исполнения контракта. Соответственно, данным документом является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Атнарская средняя общеобразовательная школа», уполномоченным органом выступила Администрация Красночетайского района Чувашской Республики

02.12.2019 в 10 час. 02 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0115300021819000059 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальный ремонт МБОУ "Атнарская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский р-н, с. Атнары, ул. Пришкольная, д.60А, с начальной (максимальной) ценой контракта 38 286 600,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно требованиям части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Пунктом 16 Информационной карты аукционной документации установлено, что  участник закупки  должен являться членом  саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме случаев, указанных ч. 2.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Членами саморегулируемой организации могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, предусмотренных п. 1,2, ч. 3 ст. 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ).

 При этом в пункте 18  информационной карты  Заказчиком не установлено требование о наличии выписки из реестра членов саморегулирующей организации ко вторым частям заявки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик неправомерно не установил в требованиях ко вторым частям заявки требования о предоставлении выписки из реестра членов саморегулирующей организации.

Указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 2  часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод является обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стикс» обоснованной, а в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что в соответствии с протоколом подведения итогов от 13.12.2019 участники представили аукционной комиссии заказчика выписки из реестра членов саморегулирующей организации, Комиссия считает возможным не выдавать предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стикс» на положения аукционной документации заказчика МБОУ «Атнарская средняя общеобразовательная школа» и уполномоченного органа - Администрации Красночетайского района Чувашской Республики на выполнение работ по капитальный ремонт МБОУ "Атнарская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский р-н, с. Атнары, ул. Пришкольная, д.60А (изв. № 0115300021819000059)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обоснованной;
  2. Признать в действиях заказчика МБОУ «Атнарская средняя общеобразовательная школа» и уполномоченного органа - Администрации Красночетайского района Чувашской Республики на выполнение работ по капитальный ремонт на выполнение работ по капитальный ремонт МБОУ "Атнарская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский р-н, с. Атнары, ул. Пришкольная, д.60А (0115300021819000059) нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Не выдать заказчику МБОУ «Атнарская средняя общеобразовательная школа» и уполномоченному органу - Администрации Красночетайского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

                                                                                             

                                                                                              <…>

 

<…>  

 

<…>

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны