Решение №ВК/1865/20 Жалоба признана обоснованной. от 12 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «КС - Строй»

 

Дело № 021/06/64-244/2020                                                                       г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 06 марта 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<……..>

в присутствии представителей от заказчика – МБОУ «Шоркасинская СОШ» Канашского района Чувашской Республики, <……..>

в отсутствие представителя от Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «КС - Строй», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС - Строй» (далее – ООО «КС - Строй») на положения аукционной документации Заказчика – МБОУ «Шоркасинская СОШ» Канашского района Чувашской Республики на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Шоркасинская СОШ» Канашского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, с. Шоркасы, ул. Советская, д.1 (изв. № 0315300120820000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.02.2020 обратилось ООО «КС - Строй» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Шоркасинская СОШ» Канашского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, с. Шоркасы, ул. Советская, д.1 (изв. № 0315300120820000001)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «КС - Строй» указывает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что  пункт 6.4 проекта контракта противоречит требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

На основании вышеизложенного, ООО «КС - Строй» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

12.02.2020 года заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300120820000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Шоркасинская СОШ» Канашского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, с. Шоркасы, ул. Советская, д.1, с начальной (максимальной) ценой контракта 18 340 530,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона. 

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (часть 6 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях реализации требований статьи 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Установлено, что Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 , которые вступили в силу 14.08.2019.

Пунктом 12 Правил определено, что общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Вместе с тем, пунктом 6.4 проекта контракта установлено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Следовательно, заказчиком пункт 6.4 проекта контракта изложен без учета изменений, внесенных в пункт 12 Правил.

Таким образом, Комиссия соглашается с доводом заявителя и признает в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 34  Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «КС - Строй» обоснованной, а в действиях Заказчика признает нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КС - Строй» на положения аукционной документации

Заказчика – МБОУ «Шоркасинская СОШ» Канашского района Чувашской Республики на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Шоркасинская СОШ» Канашского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, с. Шоркасы, ул. Советская, д.1 (изв. № 0315300120820000001) обоснованной;

  1. Признать в действиях Заказчика МБОУ «Шоркасинская СОШ» Канашского района Чувашской Республики нарушение части 5 статьи 34  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  2. Выдавать Заказчику МБОУ «Шоркасинская СОШ» Канашского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <……..>

 

Члены Комиссии                                                                            <……..>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны