Решение №НВ/2049/24 Решение № 021/06/31-235/2024 от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения

жалобы ООО «СПЕЦПРОМСТРОЙ»

 

Дело № 021/06/31-235/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.20239 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" – "..."

заказчика – Управления по благоустройству и развитию территорий администрации Алатырского муниципального округа Чувашской Республики"..."

в отсутствие представителя от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦПРОМСТРОЙ», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦПРОМСТРОЙ» (далее – ООО «СПЕЦПРОМСТРОЙ», Заявитель, Общество) на положения извещения Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста в селе Миренки Алатырского муниципального округа Чувашской Республики (изв. № 0815500000524003198) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.04.2022 поступила жалоба ООО «СПЕЦПРОМСТРОЙ» на положения извещения Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста в селе Миренки Алатырского муниципального округа Чувашской Республики (изв. № 0815500000524003198).

Заявитель считает, что положения аукционной документации нарушают требования законодательства о контрактной системе, в связи с установлением к участникам дополнительного требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, т. к. ремонт моста, являющимся линейным сооружением капитального строительства, не подходит для прохождения предквалификации участника по вышеуказанному пункту. Также Заявитель в жалобе указал на то, что закупки на ремонт искусственных сооружений (мостов), ранее приведенные и действующие проходят с дополнительными требованиями в соответствии в позицией 18 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

29.03.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524003198 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста в селе Миренки Алатырского муниципального округа Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 316 758,18 рублей.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством РФ.

Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571"О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" (далее Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).

Пунктом 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 предусмотрено, что для выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений, участнику закупки необходимо иметь наличие:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Установлено, что объектом закупки является ремонт моста в селе Миренки Алатырского муниципального округа Чувашской Республики.

Локальным сметным расчетом извещения об электронном аукционе предусмотрен перечень работ, требуемых к выполнению в рамках исполнения контракта на ремонт ремонту моста в селе Миренки Алатырского муниципального округа Чувашской Республики.

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснили, что согласно пункту 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Мосты на автомобильных дорогах и железнодорожных линиях относятся к искусственным сооружениям на соответствующих линейных объектах (равно как: развязки, пешеходные мосты, подземные переходы, скотопрогоны, подпорные стенки и т.д.) и сами по себе не являются линейными объектами.

Между тем, мост на котором требуется выполнить ремонт, не располагается на утвержденном перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения. И в основном, используется населением как пешеходный переход к сельскому кладбищу. Ремонтируется по инициативе жителей с. Миренки Алатырского муниципального округа в рамках реализации инициативных проектов.

В связи с тем, что ремонтируемый мост (сооружение) не располагается на линейном объекте, требования с позиции 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 (п. 18. Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги) не могут установлены к участникам закупки.

Представителем уполномоченного учреждения при рассмотрении даны следующие пояснения.

В соответствии с позицией 15 Приложения к Постановлению № 2571 дополнительные требования устанавливаются заказчиками при проведении закупок на работы по текущему ремонту зданий, сооружений.

Пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения являются линейными объектами.

Пункт 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» гласит, что под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

При этом, мост, расположенный в с. Миренки Алатырского района не расположен на автомобильной дороге, не является дорожным сооружением, являющийся технологической частью автомобильной дороги, следовательно, выполнение работ по его ремонту относится к работам по текущему ремонту зданий, сооружений.

Фото моста в селе Миренки Алатырского муниципального округа Чувашской Республики из общедоступных источников сети «Интернет» было представлено в Чувашское УФАС России.

Вместе с тем, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что электронный аукцион на выполнение работ по ремонту моста в селе Миренки Алатырского муниципального округа Чувашской Республики проводится в рамках кода бюджетной классификации – 9940503A6201S6571244.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" утвержден Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу. Приложением 3 к Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципам назначения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 N 82н определены коды видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов (далее - Приложение).

Согласно указанному Приложению, код 244 имеет наименование вида расходов - прочая закупка товаров, работ и услуг, а код 243 - закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества.

Соответственно признание объекта объявленной закупки капитальным ремонтом в данном случае, не представляется возможным.

Кроме того, в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления Правительства РФ N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 15 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов (пункт 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 10.06.2020).

Согласно части 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе бремя доказывания Законом возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие положения документации об электронном аукционе.

Поскольку подача жалобы заявителем на положения документации об электронном аукционе предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 9 статьи 105 Закона указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и, вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

Вместе с тем, в нарушение части 9 статьи 105 Закона подателем жалобы не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих доводы Заявителя о том, что предметом рассматриваемой закупки являются работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги, так как отсутствует документальное подтверждение того, что работы, содержащиеся в локальной смете носят характер выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги.

Следует отметить, что Комиссия, не являясь специалистом и не обладая специальными познаниями в рассматриваемой области строительства, также не имеет возможности сделать вывод о том, что работы по ремонту моста в селе Миренки Алатырского муниципального округа Чувашской Республики являются работами по ремонту, содержанию автомобильной дороги.

Вследствие чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона, в связи с чем рассмотренные доводы жалобы являются необоснованными.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «СПЕЦПРОМСТРОЙ» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СПЕЦПРОМСТРОЙ» на положения извещения заказчика - Управления по благоустройству и развитию территорий администрации Алатырского муниципального округа Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста в селе Миренки Алатырского муниципального округа Чувашской Республики (изв. № 0815500000524003198) необоснованной.

 

Председатель Комиссии

"..."

Члены Комиссии

"..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2024-2321

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
УБРТ АДМИНИСТРАЦИИ АЛАТЫРСКОГО МО
ИНН 2100003560, ОГРН 1232100000076
ООО "СПЕЦПРОМСТРОЙ"
ИНН 6950222637, ОГРН 1186952013005