Решение №НВ/2240/22 Решение № 021/06/63-269/2022 от 31 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Р.А.

 

Дело № 021/06/63-269/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 31 марта 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии от:

заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики – "..."

уполномоченного учреждения – КУ ЧР «Региональный центр закупок Чувашской Республики», "..."

в отсутствие представителя от заявителя – ИП Меньшикова Р.А., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ИП Меньшикова Р.А. (далее – ИП Меньшиков Р.А.) на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ «СОШ №5 с углубленным изучением иностранных языков» по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Комсомольская, д. 18 (изв. № 0815500000522001429) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.03.2022 обратился ИП Меньшиков Р.А. с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ «СОШ №5 с углубленным изучением иностранных языков» по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Комсомольская, д. 18 (изв. № 0815500000522001429).

Из жалобы следует, что положения извещения о проведении электронного аукциона не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что проектно-сметная документация размещена не в полном объеме.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику и Уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Заявитель на заседание Комиссии явку своих представителей не обеспечил.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

15.03.2022 года заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000522001429 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ «СОШ №5 с углубленным изучением иностранных языков» по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Комсомольская, д. 18, с начальной (максимальной) ценой контракта 73 138 436,00 рублей. Одновременно размещено извещение о проведении электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Комиссией Чувашского УФАС установлено и представителем заказчика пояснено, что при проведении электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, при размещении информации о закупке, в разделе "документы", размещена проектно-сметная документация в полном объеме.

Комиссия Чувашского УФАС считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы.

Учитывая, что Заявитель в составе жалобы, документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, на заседание явку представителей не обеспечил, пояснений не представил, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Комиссией установлено, что аукционная документация позволяет сформировать предложение об участии, а также содержит всю необходимую информацию для выполнения работ по контракту.

Таким образом, действия заказчика и уполномоченного учреждения соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика нарушений не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ «СОШ №5 с углубленным изучением иностранных языков» по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Комсомольская, д. 18 (изв. № 0815500000522001429) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).


 

 

 

 

 

 

2022-2647

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
Казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
ИНН 2130135250, ОГРН 1142130004433