Постановление №ВК/3431/23 Постановление по делу об административном правонарушении 02... от 8 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу №021/04/9.21-209/2023

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена «06» июня 2023 г. 

Постановление изготовлено в полном объеме «07» июня 2023                                                                           г. Чебоксары

 

Я, "...", рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении 021/04/9.21-209/2023, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении

ООО «Северные электрические сети» (далее - ООО «СЭС») (ИНН 2130168304, ОГРН 1162130053469, адрес регистрации: 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Байдула, д.5, к. 1 пом. 3),

в присутствии представителя ООО «Северные электрические сети»:

- "...";

в отсутствии потерпевшего лица — "...", надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела,

 

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее - Чувашское УФАС России) 09.03.2023 (вх. 1791-ЭП/23) поступило обращение "..." на действия ООО «Северные электрические сети», содержащие признаки нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Из материалов обращения установлено следующее.

24.05.2022 между ООО «СЭС» и "..." заключен договор №69 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор), в соответствии с условиями которого сетевая организация обязалась произвести технологическое присоединение объекта - гаражного бокса, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Цивильск, "...".

Пунктом 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, установлен в течении 6 месяцев со дня заключения договора (24.05.2022), то есть до 24.11.2022.

При этом, как указывал заявитель, фактически, по состоянию на дату обращения 09.03.2023, и на момент составления протокола об административном правонарушении, технологическое присоединение не осуществлено, доступ к личному кабинету ограничен.

Процедура технологического присоединения осуществляется в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 в действующей редакции (далее — Правила №861).

Пунктом 16 указанных Правил регламентированы сроки осуществления технологического присоединения.

В связи с выявлением в действиях ООО «СЭС» признаков нарушения пункта 16 Правил №861, квалифицируемых по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ принято решение о возбуждении дела и проведении административного расследования, о чем 21.03.2023 вынесено Определение №04/1663/2023.

ООО «СЭС» (вх. 2301/23 от 23.03.2023) сообщило об отсутствии возможности осуществления фактического технологического присоединения в рамках заключенного Договора, при том, что ООО «СЭС» были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пояснено, что объект электросетевого хозяйства - ВЛ-10 кВ ТП-6 (Южный) выбыл из аренды ООО «СЭС» в связи с расторжением договора аренды с Администрацией Цивильского района Чувашской Республики.

Договор с "..." заключен в соответствии с п. 103-104 Правил № 861 на условиях типового договора от 24.05.2022 № 68.

Техническими условиями определено, что технологическое присоединение гаража "..." планируется осуществить к ВЛ-10 кВ ТП-6 (Южный).

Данная BJI-10 кВ ТП-6 (Южный) на момент заключения договора с "..." находилась во владении ООО «СЭС» на основании договора аренды объектов электросетевого хозяйства от 31.12.2019 №1/65 АС.

12.10.2022 данный договор аренды был расторгнут, ВЛ-10 кВ ТП-6 (Южный) выбыла из аренды ООО «СЭС».

В силу изложенного, ООО «СЭС» полагало, что в соответствии со статьей 416 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана наступившим после возникновения обязательства обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.

Расторжение договора аренды с выбытием ВЛ-10 кВ ТП-6 (Южный) из аренды ООО «СЭС» явилось тем самым обстоятельством, на основании которого обязательства ООО «СЭС» по условиям типового договора невозможны к исполнению.

Акцентировано внимание на том, что с 01.01.2023 года ООО «СЭС» утратило статус сетевой организации ввиду несоответствия критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к сетевым организациям с 01.01.2023 года на основании Постановления Правительства РФ от 30.04.2022 г. № 807 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», прекращением действия цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям/технологическому присоединению ООО «Северные электрические сети» в соответствии с извещением Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 18.10.2022 № 3698, что повлекло невозможность исполнения условий типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 69 от 24.05.2022 ввиду отсутствия финансовых, кадровых, организационных и правовых оснований.

Со ссылкой на часть 1 статьи 417 ГК РФ ООО «СЭС» пояснено, что ввиду утраты статус сетевой организации, Общество лишилось источника поступления доходов как от платы за услуги по передаче электрической энергии, так от платы за технологическое присоединение, у него отсутствуют квалифицированные работники для осуществления соответствующих действий, в связи с чем, сетевая организация не вправе как оказывать услуги по передаче электрической энергии, так и осуществлять технологическое присоединение, реализовать права и выполнять обязанности, возложенные исключительно на организацию, имеющую статус сетевой организации, в том числе не вправе подписывать какие-либо акты по осуществлению технологического присоединения.

Следовательно, согласно позиции ООО «СЭС» данное обстоятельство также является самостоятельным основанием для прекращения обязательств ООО «СЭС» по рассматриваемым типовым условиям договора в соответствии со ст. 417 ГК РФ.

Обращено внимание на то, что во исполнение своих обязательств по техническим условиям к условиям типового договора, ООО «СЭС» был заключен договор на проектирование строительства линии электропередач в связи с наличием необходимости в строительстве объектов электросетевого хозяйства - ВЛ-10кВ, столбовой трансформаторной подстанции 10/0,4кВ, ВЛ-0,4кВ до объекта Заявителя.

В рамках технологического присоединения, на основании пункта 10.2. Технических условий от 27.05.2022 № 68 для присоединения к электрическим сетям, Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ, ООО «СЭС» заключило договор на выполнение проектных работ от 04.07.2022 № 05/22-ПР-СЭС (далее - Договор проектирования).

Согласно Договора проектирования, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», подрядчиком осуществляется разработка проектной (рабочей) документации по планируемому строительству линии электропередачи ЛЭП-ЮкВ, мачтовой трансформаторной подстанции 10/0,4кВ (СТП-10, /0,4кв), линии электропередачи ЛЭП-0,4кВ.

В соответствии с требованиями абз. 5 п. 16 Правил № 861, в связи с необходимостью урегулирования отношений с лицами, являющимися собственниками или иными законными владельцами земельных участков, расположенных полностью или частично между ближайшим объектом электрической сети, имеющим указанный в заявке класс напряжения и используемым сетевой организацией для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, и земельным участком заявителя, согласно техническому заданию - трасса ЛЭП-ЮкВ, ЛЭП-0,4кВ, место установки СТП-10/0,4кВ должна согласовываться подрядчиком с органами муниципального образования, а также со всеми заинтересованными организациями, учреждениями и собственниками земельных участков и пересекаемых инженерных сетей в границах муниципального образования.

До 12.10.2022 проектная документация по независящим от ООО «СЭС» обстоятельствам не была разработана подрядчиком.

Вышеуказанное обстоятельство, по мнению привлекаемого лица, также подтверждает, что ООО «СЭС» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований норм действующего законодательства, что также подтверждает отсутствие вины, а следовательно, состава правонарушения в рассматриваемом случае со стороны ООО «СЭС».

Установлено, что ООО «СЭС» письмом от 01.01.2023 № 002/23-СЭС «О прекращении обязательств по договору» уведомило "..." о вышеуказанных фактических обстоятельствах и о соответствующем прекращении обязательств по договору со стороны ООО «СЭС», а также дополнительно направило соглашение о расторжении типовых условий договора от 24.05.2022 № 69 (также путем размещения в личном кабинете заявителя).

По итогам полученной информации прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Указанной статьей Федерального закона установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

Такой договор является публичным.

При этом, технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им исполнительным органом власти.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Пунктом 16 Правил №861 установлены сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению для различных категорий заявителей.

Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №69 с "..." заключен 24.05.2022, то есть в период наличия статуса у ООО «СЭС» сетевой организации.

Кроме того, пунктом 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, установлен 6 месяцев со дня заключения договора, следовательно мероприятия по технологическому присоединению должны быть исполнены не позднее 24.11.2022, то есть также в период наличия статуса у ООО «СЭС».

Таким образом, на момент совершения административного правонарушения (24.11.2022) ООО «СЭС» являлось сетевой организацией, следовательно, наделено всеми правами и обязанностями, обязательными для исполнения.

Ссылка ООО «СЭС» на статью 416 Гражданского кодекса Российской Федерации в спорных правоотношениях применению не подлежит в силу того, что вопросы технологического присоединения регламентируются специальной нормой права – Правилами № 861.

Нормами действующего законодательства не предусмотрено оснований, освобождающих сетевую организацию от обязанности по осуществлению мероприятий, направленных на технологическое присоединение объекта потребителя.

Таким образом, приведенные доводы не опровергают выводы о нарушении обществом порядка технологического присоединения, поскольку предусмотренный пунктом 16 Правил № 861 срок является предельным и начинает течь с момента заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

Кроме того, как установлено материалами дела, и не опровергнуто ООО «СЭС» утрата статуса осуществлена 01.01.2023, то есть после срока, установленного для процедуры технологического присоединения.

Несмотря на возможность надлежащего исполнения обязательств по договору сетевая организация не только нарушила срок технологического присоединения по договору, но и не осуществила действия, направленные на возможное исполнение договора в срок, путем урегулирования отношений с иными лицами, что прямо предусмотрено п. 6 Договора №69 от 24.05.2022.

В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Часть 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие, бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

С учетом установленных обстоятельств, действия ООО «СЭС» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, в сфере электроснабжения.

Объективная сторона: нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861.

Субъект административного правонарушения: ООО «СЭС» (ИНН 2130168304, ОГРН 1162130053469, адрес регистрации: 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Байдула, д.5, к. 1 пом.3)

Субъективная сторона: ООО «СЭС» имело возможность не допущения совершения указанных действий, однако, какие — либо значительные либо непредотвратимые обстоятельства, явившиеся безусловным основанием для нарушения сроков технологического присоединения со стороны ООО «СЭС» не установлены, общество виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место и время совершения административного правонарушения: правонарушение совершено по месту нахождения ООО «СЭС» (адрес регистрации: 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Байдула, д.5, к. 1 пом.3) 25.11.2022 (день следующий за крайним днем исполнения технических условий).

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

ООО «СЭС» 05.06.2023 представлены возражения (вх. 4402/2023), относительно вменяемого нарушения, которые опровергаются вышеизложенными сведениями и материалами дела.

Относительно снижения суммы размера штрафа установлено следующее.

В силу частей 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Оценив обстоятельства дела, оснований для признания совершенного ООО «СЭС» правонарушения малозначительным не усматриваю, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере электроэнергетики.

Инициирование процедуры банкротства с 31.05.2023 (дата подачи заявления в судебные органы) не является подтверждением тяжелого материального положения, ввиду того, что заявление судом к рассмотрению по состоянию на 06.06.2023 не принято.

Представленный бухгалтерский баланс по своей сути также не является документом, подтверждающим тяжелое материальное положение.

Иные сведения и документы, в подтверждении изложенного не представлены.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отягчающие административную ответственность.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, смягчающих и отягчающих административную ответственность не выявлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Принимая во внимание изложенное, считаю необходимым применить меру наказания в пределах низшей санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного, учитывая характер, степень общественной опасности и обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьей 1.2, частью 2 статьи 2.1, статьей 3.1, статьей 4.1.2, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. ООО «Северные электрические сети» (ИНН 2130168304, ОГРН 1162130053469, адрес регистрации: 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Байдула, д.5, к. 1 пом. 3) признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Северные электрические сети» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 коп.

 

"..."    

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Штраф надлежит перечислить:

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971,

КПП 213001001,

л/с 04151329250

р/с 03100643000000011500 в ОТДЕЛЕНИИ -НБ Чувашская Республика//УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары

корр/счет 40102810945370000084

БИК 019706900

код КБК 16111601091010021140;

ОКТМО 97701000,

УИН 16100500000001681828

Назначение платежа: Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 021/04/9.21-209/2023 от 06.06.2023.

Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 3-дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

 

Копию настоящего постановления получил(а):

___________ _________ _____________________ _____________________

дата подпись расшифровка подписи

 

Копия настоящего постановления отправлена по адресу: _________________________________________________________________

 

 

 

 

 

2023-3819

 

 

Связанные организации

ООО "Северные электрические сети"
ИНН 2130168304, ОГРН 1162130053469