Решение №НВ/137/20 Жалоба признана необоснованной. от 14 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/06/64-1009/2019                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 января 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 января 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

при участии в деле:

от уполномоченного органа – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>;

от заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>; <…>;

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Контур» - <…>;

третьего лица- победителя общества с ограниченной ответственностью «МЕДГРУПП» - <…>;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контур» (далее – ООО «Контур») на положения аукционной документации заказчика Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (изв. № 0815200000119001294) на поставку системы дозирования жидкостей фармацевтической; бокса ламинарного (на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.12.2019 обратилось ООО «Контур» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на поставку системы дозирования жидкостей фармацевтической; бокса ламинарного (на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия) (изв. 0815200000119001294) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Контур» указывает, что документация электронного аукциона  нарушает требования законодательства о контрактной системе, а именно:

- заказчик, указал явно избыточные требования к товару, не обосновав их применение.

На основании вышеизложенного, ООО «Контур» просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель  ООО «Контур» жалобу поддержал, пояснив, что заказчик не обосновал требование, установленное в пункте 2.5 технического здания аукционной документации, а именно в описании системы дозирования жидкостей фармацевтическая указано «Установка шприцев объемом 20 мл для смешивания растворов», при этом, никак не влияющие ни на что, кроме незначительного увеличения скорости смешивания, в ущерб точности измерения, и лишь указывает на одного производителя.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, указав, что потребности Заказчика, установившего в документации об аукционе требования к характеристикам товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности, в силу специфики своей деятельности, не могут свидетельствовать о нарушении положений Закона № 44-ФЗ, так как при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам приобретаемых товаров Заказчик учитывает необходимость конечного результата - обеспечение лечебного учреждения необходимыми медицинскими товарами, товарами медицинского назначения для оказания качественной медицинской помощи гражданам. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одним из основных принципов охраны здоровья является, в том числе, приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи. Следовательно, Заказчик вправе устанавливать такие характеристики товара, которые наиболее полно отвечают потребностям медицинской организации и обеспечивают максимальную безопасность пациента, а также позволяют оказывать квалифицированную медицинскую помощь.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Уполномоченным органом объявленной закупки является Казённое  учреждение Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждения здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Заказчиком объявленной закупки является Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

19.12.2019 в 12 час. 23 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0815200000119001294 о проведении электронного аукциона на поставку системы дозирования жидкостей фармацевтической; бокса ламинарного (на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия), с начальной (максимальной) ценой контракта 4 711 205,50 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно довода заявителя о том, что заказчик, указал явно избыточные требования к товару, не обосновав их применение, а именно в описании системы дозирования жидкостей фармацевтическая указано «Установка шприцев объемом 20 мл для смешивания растворов», комиссия установила следующее.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно части  6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно пункта 3 Правил формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Согласно пункту 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

плане закупок;

плане-графике закупок;

формах обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок (далее - форма обоснования закупок);

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);

документации о закупке;

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

отчете об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;

иных документах, предусмотренных Федеральным законом;

б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке;

Согласно пункту 3 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с пунктом  4 Правил использования Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения". При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пунктом 7 Правил использования Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В Извещении о проведении электронного аукциона указано:

Код позиции 32.50.50.190-00000413, Наименование товара - Система дозирования жидкостей фармацевтическая  (является медицинским изделием), Единица измерения- штука, Количество-1, Цена за ед.изм. 4 268 173,33, Стоимость 4 268 173,33 (рублей российских)

 Согласно Каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенному в ЕИС, "Код КТРУ: 32.50.50.190-00000413: Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки

Дата начала обязательного применения позиции каталога: 01.07.2019. Дата окончания обязательного применения позиции каталога: «Бессрочно».

При этом в  Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) указано -  «32.50.50.190 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки». В графе описание указано «Сведения отсутствуют».

В номенклатурной классификации медицинских изделий по видам  в Значение классификатора указано – 215820. В значении классификатора указано: система дозирования жидкостей фармацевтическая. В графе описание указано: совокупность приборов, которые используются в больнице и/или в другом медицинском учреждении для дозирования жидкостей путем соединения в заданной пропорции нескольких жидких компонентов из набора исходных контейнеров в контейнер с конечным продуктом (т.е., система составляет препараты в соответствии с определенным рецептом). Обычно это автоматический или полуавтоматический прибор с питанием от сети (переменного тока), куда входит набор стандартизированных исходных контейнеров с жидкими веществами, каждый из которых подсоединен к трубке к прибору смешивания, выход которого в свою очередь подсоединен к конечному контейнеру. В систему может также входить панель управления для введения ручной или кодированной смеси и/или проверки инструкций.

Общероссийские и международные классификаторы.

  Между тем в разделе 1 технического задания Заказчик указал, что в связи с отсутствием  характеристик и их значений в описании товара, установленных в каталоге товаров, работ и услуг (КТРУ)  и  необходимостью полного и объективного описания объекта закупки с учетом положений статьи 33 ФЗ №44-ФЗ Заказчик применяет следующее техническое описание объекта закупки.

 

№ п. п.

Наименование, характеристики, комплектация*

Требуемые функции, параметры

Единицы измерения

 

Система дозирования жидкостей фармацевтическая

1

шт.

2.5

Установка шприцев объемом 20 мл для смешивания растворов

Наличие

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к установке шприцев объемом 20 мл для смешивания растворов в системе дозирования жидкостей фармацевтическая ГОСТом не предусмотрено.

Представитель заявителя на заседание Комиссии не представил доказательств того, что отсутствие в системе дозирования жидкостей фармацевтической установки шприцев объемом 20 мл для смешивания растворов не влияет на точность и скорость, смешиваемых лекарственных средств разных объемов, при этом пояснил, что  незначительное увеличение скорости смешивания, в результате использования шприцов большего объема происходит в ущерб точности измерения.

Представители заказчика  Комиссии пояснили, что необходимость присутствия в системе дозирования жидкостей фармацевтической установки шприцев объемом 20 мл для смешивания растворов обусловлено тем, что Заказчик является медицинским учреждением республиканского значения, и осуществляет медицинское сопровождение и уход новорожденных с различной степенью недоношенности. Так согласно Клиническим рекомендациям парентерального питания новорожденных  (под редакцией Н.Н. Володина, Д.Н. Дегтярева, Д.С. Крючко) оценка объёма жидкости, которые требуются новорожденному – чрезвычайный важный параметр при назначении парентерального питания. В зависимости от массы тела при рождении  необходимо обеспечение максимальной точности и скорости, смешиваемых лекарственных средств разных объемов (в зависимости от вида применяемых лекарственных средств).

Ориентировочные объемы вводимой жидкости согласно Клиническим рекомендациям парентерального питания новорожденных.

 

Масса тела, г.

 

Суточный объем жидкости в зависимости от возраста, мл/кг в сутки

< 24 ч

24-48 ч

48-72 ч

>72 ч

< 750

90-110

110-150

120-150

130-190

750-999

90-100

110-120

120-140

140-190

Объем жидкости в составе парентерального питания рассчитывается с учетом:  баланса жидкости, энтерального питания, диуреза, динамики массы тела, уровня натрия. Объем жидкости у детей с ЭНМТ должен рассчитываться таким образом, чтобы суточная потеря массы не превышала 4%, а потеря массы за первые 7 дней жизни не превышала 10% у доношенных и 15 % у недоношенных. Согласно технологии приготовления и назначения раствора для парентерального питания шприцевые дозаторы более целесообразно использовать тогда, когда объем вводимой среды не превышает объем одного шприца. При этом представители заказчика  пояснили, что присутствие в системе дозирования жидкостей фармацевтической установки шприцев объемом 20 мл для смешивания растворов является необходимой потребностью Заказчика для более точного определения объема жидкости вводимое пациентам с экстремально низкой массой тела.

При описании объекта закупки должны быть прописаны требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, обеспечить приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. При этом Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров. Основной задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика, сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «Контур» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Контур» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Контур» на действия аукционной комиссии -  Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку системы дозирования жидкостей фармацевтической; бокса ламинарного (на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия) (изв. № 0815200000119001294) необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                          <…>

 

                                                                                     <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны