Решение №НВ/683/24 Решение от 9 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Канкор»

 

Дело № 021/06/33-83/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 февраля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 февраля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

при участии представителей от:

уполномоченного учреждения казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» "..."

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – "..."

заявителя — общества с ограниченной ответственностью «Канкор»"..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Канкор» на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для эндоваскулярных вмешательств (Стент для коронарных артерий выделяющих лекарственное средство, с рассасывающимся полимерным покрытием) (изв. № 0815500000524000510) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.02.2024 поступила жалоба ООО «Канкор» на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для эндоваскулярных вмешательств (Стент для коронарных артерий выделяющих лекарственное средство, с рассасывающимся полимерным покрытием) (изв. № 0815500000524000510) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что заказчик – бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее — Заказчик) и уполномоченное учреждение казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее — Уполномоченное учреждение) при описании объекта закупки указали требования, соответствующие товару единственного производителя, а именно: Коронарная стентовая система Orsiro производства компании «БИОТРОНИК АГ» Швейцария с номером регистрационного удостоверения ФСЗ 2011/10075 от 21.09.2011. Данный вывод сделан на основании того, что товарные позиции в техническом задании используют уникальное покрытие стентов на основе аморфного карбида кремния, которое использует для покрытия своих стентов только производитель «БИОТРОНИК АГ», Швейцария.

08.02.2024 поступило дополнение к жалобе, из которого следует, что:

- в позициях 1, 2, 5, 6, 7, 8 , 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 требование «Номинальное давление раскрытия стента (NP) Атм. ≤ 9» с обоснованием «Указанное требование уменьшает время баллонной окклюзии при имплантации стента.» ограничивая верхнюю границу параметра. Однако, чем выше давление, тем меньше скорость. Чем выше давление разрыва баллонного катетера, тем качественнее стент. В связи с этим заявитель просит указывать минимальную границу номинального давления раскрытия стента, чтобы к поставке можно было предложить стенты последнего поколения с более высокими показателями качества;

- в позициях 3, 4 требование «Толщина балки стента Микрометр ≥ 60 и ≤ 80» с обоснованием «Указанная толщина балки является оптимальной для обеспечения достаточной радиальной жесткости и равномерной эндотелизации стента.». Однако, тем самым значительно сужаются варианты стентов к поставке, так как стенты с толщиной балки 81 Микрометр уже не подходят по параметрам технического задания. Заявитель просит расширить границы параметра до действительно «оптимальных» за пределами характеристик производителя Коронарная стентовая система Orsiro производства компании «БИОТРОНИК АГ».

В ходе рассмотрения жалобы представители заявителя поддержали жалобу и дополнение к ней по изложенным в них доводам, просили признать жалобу обоснованной и выдать обязательное к исполнению предписание.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

29.01.2024 13 час. 56 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524000510 о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для эндоваскулярных вмешательств (Стент для коронарных артерий выделяющих лекарственное средство, с рассасывающимся полимерным покрытием), с начальной (максимальной) ценой контракта 2 626 667,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещены электронные документы «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», «Проект государственного контракта», «Описание объекта закупки», «Требования к содержанию и составу заявки на участие».

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

На основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 145 (далее - постановление Правительства РФ 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).

На основании подпункта "б" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется Заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

На основании пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 правила формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В силу пункта 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, установленных данным пунктом.

В соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Пунктами 1, 3, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

проект контракта.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с электронным документом «Описание объекта закупки» к поставке подлежит Стенты для коронарных артерий, выделяющие лекарственное средство, по 16 товарным позициям. Ко всем товарным позициям установлено требование о наличии дополнительного инертного покрытия стента «аморфный карбид кремния». В качестве обоснования к данному требованию установлено, что «Указанное требование исключает десквамацию (отлущивание) лекарственного покрытия в процессе раскрытия стента».

В товарных позициях №№ 1, 2, 5, 6, 7, 8 , 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 установлено требование «Номинальное давление раскрытия стента (NP) Атм. ≤ 9» с обоснованием «Указанное требование уменьшает время баллонной окклюзии при имплантации стента».

В товарных позициях №№ 3, 4 установлено требование «Толщина балки стента Микрометр ≥ 60 и ≤ 80» с обоснованием «Указанная толщина балки является оптимальной для обеспечения достаточной радиальной жесткости и равномерной эндотелизации стента».

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что заказчик при описании объекта закупки использовал КТРУ. При этом по спорным позициям Заказчик включил в описание объекта закупки «Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге».

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком при описании объекта закупки по обжалуемым заявителем позициям соблюдены требования пункта 6 Правил использования КТРУ.

Кроме того, в заседании Комиссии представители Заказчика также пояснили, что для дополнительных характеристик, которые отсутствуют в КТРУ, приведено обоснование необходимости наличия таких характеристик у закупаемой продукции:

- Наличие инертного покрытия из аморфного карбида кремния исключает десквамацию (отлущивание) лекарственного покрытия в процессе раскрытия стента и тем самым, уменьшает риск рестенозирования (повторного роста атеросклеротической бляшки) в зоне имплантации стента. Кроме того, имеются научные статьи, подтверждающие снижение частоты поздних тромбозов после имплантации стента с дополнительный инертным покрытием из аморфного карбида кремния.

- Ограничение максимального значения номинального давления раскрытия стента не более 9 атмосфер способствует уменьшению времени ишемии, связанной в баллонной окклюзией целевой коронарной артерии при раскрытии стента.

Стенты для коронарных артерий, выделяющие лекарственное средство, с рассасывающимся полимерным покрытием, являющиеся объектом закупки, необходимы заказчику в ограниченном количестве с учетом специфики контингента пациентов - для повторного лечения пациентов, поступающих по поводу рецидивов стенокардии, связанных со стенозами в зоне ранее имплантированных стентов (так называемые внутристентовые рестенозы) и тромбозами ранее имплантированных стентов.

Техническое задание составлено в виде монолота и предполагает закупку только одного вида медицинского изделия в ограниченном количестве, что исключает возможное ограничение конкуренции в рамках предстоящей основной закупки расходного инструментария для отделения РХМДиЛ БУ ЧР РКД.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что медицинским учреждением в описании объекта закупки установлены требования к закупаемому товару с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности. При этом предъявленные Заказчиком требования к необходимому к поставке товару в равной степени распространяются на всех участников аукциона.

Комиссия также принимает во внимание, что в соответствии с информацией, полученной в ответ на запрос, отправленный заказчиком 05.02.2024 стенты коронарные с лекарственным покрытием Orsiro, на территории РФ поставляет не менее 5 компаний, которые являются официальными дистрибьюторам.

Таким образом, при описании объекта закупки Заказчик самостоятельно определил свою потребность в Стентах для коронарных артерий выделяющих лекарственное средство, с рассасывающимся полимерным покрытием, что не противоречит правилам описания объекта закупки, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Канкор» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Канкор» на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для эндоваскулярных вмешательств (Стент для коронарных артерий выделяющих лекарственное средство, с рассасывающимся полимерным покрытием) (изв. № 0815500000524000510) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2024-780

 

 

Связанные организации

Электронная торговая площадка «Фабрикант»
ИНН 7703561549, ОГРН 1057748006139
Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики
ИНН 2129009388, ОГРН 1022101279860
ООО "КАНКОР"
ИНН 7801646840, ОГРН 1187847208251
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490