Решение №06-04/6760 Жалоба признана обоснованной в части. от 23 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Альянс»

 

Дело № 021/06/64-616/2019                                                                             г. Чебоксары

                                              

Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

..>

в присутствии представителей от:

заказчика – администрации Аликовского района Чувашской Республики – <…>

в отсутствие заявителя – ООО «Альянс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (далее – ООО «Альянс») на положения аукционной документации заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по паспортизации, диагностике, обследованию и оценке технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них вне границ населенных пунктов поселений в границах Аликовского района Чувашской Республики  (изв. № 0115300025819000140)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.09.2019 обратилось ООО «Альянс» с жалобой на положения аукционной документации заказчика  - администрации Аликовского района при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по паспортизации, диагностике, обследованию и оценке технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них вне границ населенных пунктов поселений в границах Аликовского района Чувашской Республики  (изв. № 0115300025819000140) (далее – открытый конкурс).

Заявитель считает, что положения конкурсной документации содержат нарушения законодательства о контрактной системе, в связи с тем, что:

- пункты 7.3, 7.6 и 7.7 проекта контракта противоречат требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042;

- пункт 4.1 проекта контракта и пункт 3 Информационной карты открытого конкурса содержат разночтения в части срока выполнения работ, а также пунктом 8.1 проекта контракта заказчиком неверно установлен срок действия контракта;

- пункта 2.4 проекта контракта и пункт 9 Информационной карты открытого конкурса не соответствует требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе;

- обеспечение контракта, установленное пунктом 22  Информационной карты открытого конкурса не соответствует части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика нарушений в извещении о закупке не признали, указали, что извещение и конкурсная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу ООО «Альянс» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки выступает администрация Аликовского района Чувашской Республики.

29.08.2019 в 18 час. 43 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300025819000140 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по паспортизации, диагностике, обследованию и оценке технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них вне границ населенных пунктов поселений в границах Аликовского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 716 293, 33 руб. Одновременно размещена документация об открытом конкурсе.

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе) Требования к конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Относительно довода о том, что пункты 7.3, 7.6 и 7.7 проекта контракта противоречат требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, Комиссия установила следующее.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях реализации требований статьи 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

Согласно извещению о проведении открытого конкурса № 0115300025819000140 закупка объявлена среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Установлено, что  Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 , которые вступили в силу 14.08.2019.

Пунктом 9 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В нарушение пункта 9 Правил заказчиком в пункте 7.3 проекта контракта определено, что за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, составляющей ________ (_______) руб. __ коп.

Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой исходя из следующего:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

(подлежит исключению из контракта после определения размера штрафа).

В соответствии с пунктом 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Вместе с тем, пунктом 7.6 проекта контракта заказчиком установлено, что За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным по результатам определения Исполнителя в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, составляющей _____% цены Контракта (этапа) и составляет _____(___) руб. ___ коп.

Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой исходя из следующего:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

В случае, если контракт заключается с участником закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой исходя из следующего:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

(обе шкалы определения штрафа подлежат исключению из контракта после определения размера штрафа, исходя из ценового предложения участника закупки, на стадии направления проекта контракта на подпись участнику закупки).

 Пунктом 6 Правил определено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Между тем, пунктом 7.7 проекта контракта установлено, что За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в Контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, составляющей _____(___) руб. ___ коп.

Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой исходя из следующего:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

(подлежит исключению из контракта после определения размера штрафа).

Следовательно, заказчиком пункты 7.3, 7.6 и 7.7 проекта контракта изложены без учета изменений, внесенных в пункты 4, 6 и 9 Правил.

Таким образом, Комиссия соглашается с доводом заявителя и признает в действиях заказчика нарушение частей 5, 8 статьи 34  Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что пункт 4.1 проекта контракта и пункт 3 Информационной карты открытого конкурса содержат разночтения в части срока выполнения работ, а также пунктом 8.1 проекта контракта заказчиком неверно установлен срок действия контракта, Комиссия установила следующее.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 4.1 проекта контракта определено, что срок исполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему Контракту - с момента заключения муниципального контракта по 25 декабря 20189г.

Пунктом 3 Информационной карты открытого конкурса установлено, что Место, условия и срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: Чувашская Республика. Аликовского района, с. Аликово, ул. Октябрьская, д.21, с момента заключения муниципального контракта по 25 декабря 2019г.

Пунктом 8.1 проекта контракта заказчиком установлено, что настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует по 24 января 2019 года.

Представителями заказчика пояснено, что произошла техническая ошибка, следовательно, срока исполнения контракта установлен - 25 декабря 2019г, срок действия контракта – 24 января 2020 года .

Таким образом, Комиссия признает довод заявителя обоснованным, а действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что пункта 2.4 проекта контракта и пункт 9 Информационной карты открытого конкурса не соответствует требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона (часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе).

При этом пунктом 2.4 проекта контракта определено, что оплата выполненных Подрядчиком и принятых Заказчиком работ производится без авансирования, по факту выполнения работ, не более чем в течение 15 дней с даты подписания Сторонами Акта сдачи-приемки выполненных работ (приложение №3 к настоящему Контракту), на основании счета-фактуры (счета), предъявленного Подрядчиком.

Аналогичное условие установлено пунктом 9 Информационной карты открытого конкурса.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что заказчиком в пункте 2.4 проекта контракта установлено условие об оплате выполненной работы менее  пятнадцати рабочих дней, следовательно, заказчиком не нарушено требование части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Относительно довода о том, что обеспечение контракта, установленное пунктом 22  Информационной карты открытого конкурса не соответствует части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Согласно требованиям пункта 9 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона

 К конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 22 Информационной карты открытого конкурса установлено, что размер обеспечения контракта устанавливается в размере 5 % от начальной цены муниципального контракта, что составляет 285 814,67 руб.

Между тем, установлено, что пунктом 10.1 проекта контракта определено, что в случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона 44-ФЗ предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. (В таком случае пункт 10.1 изложить в следующей редакции: Подрядчик в обеспечение надлежащего исполнения обязательств по настоящему контракту предоставляет банковскую гарантию (внесение денежных средств на счет заказчика) в размере 5% от цены контракта в сумме ________ (________________________) рублей __________ копеек.).

 Таким образом, Комиссия признает довод заявителя обоснованным, а в действиях заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Альянс» обоснованной в части доводов о том, что пункты 7.3, 7.6 и 7.7 проекта контракта противоречат требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, пункт 4.1 проекта контракта и пункт 3 Информационной карты открытого конкурса содержат разночтения в части срока выполнения работ, пунктом 8.1 проекта контракта заказчиком неверно установлен срок действия контракта, обеспечение контракта, установленное пунктом 22  Информационной карты открытого конкурса не соответствует части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, а в действиях заказчика нарушение требований части 3 статьи 7, частей 5, 8  статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альянс» на положения аукционной документации заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по паспортизации, диагностике, обследованию и оценке технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них вне границ населенных пунктов поселений в границах Аликовского района Чувашской Республики  (изв. № 0115300025819000140) обоснованной в части доводов о том, что пункты 7.3, 7.6 и 7.7 проекта контракта противоречат требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, конкурсная документация содержит разночтения в части срока выполнения работ, проектом контракта заказчиком неверно установлен срок действия контракта, требование к обеспечению контракта, установленное Информационной картой открытого конкурса не соответствует части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе;

2. Признать в действиях заказчика - администрации Аликовского района Чувашской Республики нарушение части 3 статьи 7, частей 5, 8  статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать заказчику – администрации Аликовского района Чувашской Республики  предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                          <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны