Решение №05-04/4565 Производство по делу прекращено. от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 021/01/17-37/2019 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

27 июня 2019 года                                                                                                                    г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 021/01/17-37/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

при отсутствии   на заседании Комиссии заявителя – «…»

при присутствии на заседании Комиссии – ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике:

-  «…»

 

рассмотрев материалы дела № 021/01/17-37/2019, возбужденного в отношении – ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике  по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В  Чувашское УФАС России поступили обращения «…» (вх. Управления от 09.01.2019 № 68, от 14.02.2019 № 05-04/888) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике при  проведении  торгов на оказание услуг по санаторно – курортному лечению граждан – получателей государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в которых  победителями были признаны ООО «Жемчужина Чувашии» и  АО «Санаторий Чувашия».

При анализе извещений №№ 0215100002417000256, 0215100002417000253. 0215100002416000070, 0215100002416000071, 0215100002418000044, 0215100002417000145, 0215100002417000066, 0215100002417000064, 0215100002416000358, 0215100002413000104, 0215100002413000045 о проведении электронных аукционов, по предмету - оказание услуг по санаторно – курортному лечению граждан – получателей государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, где заказчиком  выступало ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике установлено, что место доставки товара, выполнения работ или оказания услуг указана Чувашская Республика.

Так же при анализе документации о проведении электронных аукционов выявлено, что в информационных картах электронных аукционов в условиях контракта, местом доставки товара, выполнения работ или оказания услуг установлено - Чувашская Республика.

То есть, место доставки товара - Чувашская Республика было обязательным условием контрактов.

Между тем, по мнению заявителя, заказчик при выборе места лечения должен был руководствоваться общими условиями выбора санаторно-курортных организаций, которые были указаны в приказах Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.05.2016 № 281н и 07.06.2018 № 321н «О порядке  медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение».

Таким образом, заказчик - ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике заранее указав место доставки товара, выполнения работ или оказания услуг-  Чувашскую Республику в  извещениях о проведении электронных аукционов по предмету - оказание услуг по санаторно – курортному лечению граждан – получателей государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг ограничил количество участников такого аукциона, ограничил доступ к участию в таком аукционе, так как участвовать в вышеуказанных торгах могли организации лишь из одного субъекта Российской Федерации (Чувашская Республика), тем самым потенциальные участники санаторно - курортные организации из других субъектов Российской Федерации, обладающие схожими климатическими условиями были ограничены в таких правах.

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 11.04.2019 № 35 возбуждено дело № 021/01/17-37/2019 в отношении ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республикепо признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

- предупреждает монополистическую              деятельность недобросовестную конкуренцию другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

 

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 

При проведении торгов по предмету - оказание услуг по санаторно – курортному лечению граждан – получателей государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг,  Заказчики должны  руководствоваться:

- Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 №  256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение», где содержатся понятия климатических зон и  основании их выбора.

 - приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.05.2016 № 281н и 07.06.2018 № 321н;

- Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

В приказах Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.05.2016 № 281н и 07.06.2018 № 321н, установлены преимущественно курорты, санаторно-курортные организации в климатической зоне проживания пациента.

Под климатической зоной понимается – широкая область земной поверхности, внутри которой создаётся приблизительно однородный климат по всей протяжённости такой области с характерными для них общими чертами природы.

Из понятия климатической зоны можно сделать вывод, что климатическая зона – это не один Субъект Российской Федерации, а широкая область земной поверхности, внутри которой однородный климат по всей протяженности такой области она может включать разные Субъекты Российской Федерации с одинаковыми природными условиями.

 

В соответствии Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 №  256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение» медицинский отбор и направление больных, нуждающихся в санаторно-курортном лечении (за исключением граждан, указанных в абзаце втором настоящего пункта), осуществляют лечащий врач и заведующий отделением, а там, где нет заведующего отделением, главный врач (заместитель главного врача) лечебно-профилактического учреждения (амбулаторно-поликлинического учреждения (по месту жительства) или медико-санитарной части (по месту работы, учебы) больного при направлении его на профилактическое санаторно-курортное лечение и больничного учреждения при направлении больного на долечивание).

Медицинский отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, осуществляют лечащий врач и врачебная комиссия (далее - ВК) лечебно-профилактического учреждения по месту жительства (1.2).

Лечащий врач определяет медицинские показания для санаторно-курортного лечения и отсутствие противопоказаний для его осуществления, в первую очередь для применения природных климатических факторов, на основании анализа объективного состояния больного, результатов предшествующего лечения (амбулаторного, стационарного), данных лабораторных, функциональных, рентгенологических и других исследований.

В сложных и конфликтных ситуациях по представлению лечащего врача и заведующего отделением заключение о показанности санаторно-курортного лечения выдает ВК лечебно-профилактического учреждения (1.3).

При решении вопроса о выборе курорта, помимо заболевания в соответствии с которым больному рекомендовано санаторно-курортное лечение, следует учитывать наличие сопутствующих заболеваний, условия поездки на курорт, контрастность климатогеографических условий, особенности природных лечебных факторов и других условий лечения на рекомендуемых курортах.

Больных, которым показано санаторно-курортное лечение, но отягощенных сопутствующими заболеваниями, либо с нарушениями здоровья возрастного характера, в тех случаях, когда поездка на отдаленные курорты может вредно отразиться на общем состоянии здоровья, следует направлять в близрасположенные санаторно-курортные учреждения, организации (далее - СКО) необходимого профиля (1.4).

На основании вышеизложенных положений Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 № 256   «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение», рекомендации по выбору курортных учреждений по месту нахождения и направление больных, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, осуществляют лечащие врачи по месту жительства.

 

Из предоставленных данных ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике было установлено, что все больничные учреждения, где лечились больные, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, находятся в Чувашской Республике.

Так же установлено, что в выданных справках для получения путевок на санаторно-курортное лечение, лечащие врачи пациентов, предпочтительное место лечения указывали Чувашскую Республику и местные курорты.

 

В Апелляционном определении Верховного суда Российской Федерации от 05.02.2019 № АПЛ18-639 указано, что при решении вопроса о выборе курорта, помимо заболевания, в соответствии с которым больному рекомендовано санаторно-курортное лечение, следует учитывать наличие сопутствующих заболеваний, условия поездки на курорт, контрастность климатогеографических условий, особенности природных лечебных факторов и других условий лечения на рекомендуемых курортах. Больных, которым показано санаторно-курортное лечение, но отягощенных сопутствующими заболеваниями, либо с нарушениями здоровья возрастного характера, в тех случаях, когда поездка на отдаленные курорты может вредно отразиться на общем состоянии здоровья, следует направлять в близрасположенные санаторно-курортные учреждения, организации необходимого профиля. Для санаторно-курортного лечения больному выдается на руки справка для получения путевки по форме N 070/у-04 с рекомендацией санаторно-курортного лечения, о чем лечащий врач лечебно-профилактического учреждения делает соответствующую запись в медицинской карте амбулаторного больного.

В Апелляционном определении Верховного суда Российской Федерации от 05.02.2019 № АПЛ18-639 так же указано, что на основании приведенных норм правомерен вывод суда, что место проведения санаторно-курортного лечения определяется лечащим врачом либо ВК.

 

Согласно п. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии  п. 1  ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

 

При анализе извещений №№ 0215100002417000256, 0215100002417000253. 0215100002416000070, 0215100002416000071, 0215100002418000044, 0215100002417000145, 0215100002417000066, 0215100002417000064, 0215100002416000358, 0215100002413000104, 0215100002413000045 о проведении электронных аукционов, по предмету - оказание услуг по санаторно – курортному лечению граждан – получателей государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, где заказчиком  выступало ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике установлено, что место доставки товара, выполнения работ или оказания услуг указана Чувашская Республика.

Так же при анализе документации о проведении электронных аукционов выявлено, что в информационных картах электронных аукционов в условиях контракта, местом доставки товара, выполнения работ или оказания услуг установлено - Чувашская Республика.

 

Технические задания к извещениям содержат следующее:

1) требования к количественным характеристикам:

- количество путевок;

- продолжительность заезда;

- начало заезда;

2) требования к качеству услуг:

- наличие лицензии на медицинскую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», по оказанию санаторно-курортной помощи по терапии, травматологии и ортопедии, кардиологии, неврологии, гастроэнтерологии, урологии, пульмонологии, эндокринологии, предоставленной лицензирующим органом в соответствии с законодательством;

- услуги по санаторно-курортному лечению должны быть оказаны в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 № 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение», Приказом Минздрава России от 05.05.2016 N 279н "Об утверждении Порядка организации санаторно-курортного лечения" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2016 N 42580) с надлежащим качеством и в объемах;

- профильные приказы, в соответствии с болезнями установленными в объекте закупки;

- здания и сооружения, техническое оборудование и оснащение помещений организации, оказывающей санаторно-курортные услуги должны соответствовать требованиям:

- ГОСТ Р 54599-2011 «Общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центов отдыха»: оборудованы системами аварийного освещения (стационарный генератор или аккумуляторы и телефоны) и аварийного энергоснабжения;        оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения; оборудованы системами для обеспечения пациентов питьевой водой круглосуточно; оборудованы лифтом (в зданиях более двух этажей) с круглосуточным подъемом и спуском (грузовой и пассажирский лифт отдельно) и др.

- СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»: безбарьерная среда, наличие пандусов, расширенных дверных проемов, обеспечивающих доступ больных на колясках во все функциональные подразделения учреждения, и др.;

- в случае, если стандартом СКУ предусмотрен такой метод лечения как «терренкур», заказчиком устанавливаются следующие требования к нему:

- дорожка для занятий терренкуром должна быть благоустроена:

- установлены скамейки для отдыха;

- должно быть организовано искусственное освещение вдоль всего маршрута;

- на дорожку должны быть нанесены отметки о пройденной дистанции.

- стенд с утвержденными маршрутами различной протяженности должен находиться у начала дорожки;

- оформление медицинской документации для поступающих на санаторно-курортное лечение граждан - получателей набора социальных услуг должно осуществляться по установленным формам, утвержденным Минздравсоцразвитием России;

- оснащение и оборудование лечебно-диагностических отделений и кабинетов организаций, оказывающих санаторно-курортные услуги гражданам - получателям набора социальных услуг должно быть достаточным для проведения полного курса лечения;

- площади лечебно-диагностических кабинетов организаций, оказывающих санаторно-курортные услуги должны соответствовать действующим санитарным нормам;

- размещение граждан - получателей набора социальных услуг, а в случае необходимости и сопровождающего его лица, должно осуществляться двухместном номере «твин» со всеми удобствами (за исключением номеров повышенной комфортности), включая возможность соблюдения личной гигиены (душ и/или ванна, санузел) в номере проживания (номера с полным санузлом). Площадь номера должна быть не менее 12 кв. м, из расчета на каждого проживающего не менее 6 кв.м, в номере должен быть телевизор, холодильник/мини-холодильник/мини-бар и др.;

- общие услуги санаториев должны соответствовать ГОСТ 54599-2011 (приложение В):

- круглосуточный пост охраны в зданиях, где расположены жилые, лечебные, спортивно- оздоровительные и культурно-развлекательные помещения;

- круглосуточная служба приема,

- почтовые и телеграфные услуги,

- ежедневная уборка номера,

- мелкий ремонт одежды и обуви,

- бронирование и или продажа билетов на различные виды транспорта,

- услуги по организации досуга и развлечений и др.;

- организация лечебного питания должно осуществляться в соответствии с:

- приказом Минздрава РФ от 05.08.2003 №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации»;

- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 июня 2013 г. № 395н «Об утверждении норм лечебного питания»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача от 08.11.2001 г. №31 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079- 01».

Исполнитель должен предоставить бесплатные транспортные услуги по доставке граждан - получателей набора социальных услуг от места прибытия к месту санаторно-курортного лечения и обратно.

 

Также установлено, что техническое задание по извещению № 0215100002417000256 содержит требования к качеству услуг:

- наличие лицензии на медицинскую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», по оказанию санаторно-курортной помощи по терапии, травматологии и ортопедии, кардиологии, неврологии, урологии, эндокринологии, предоставленной лицензирующим органом в соответствии с законодательством.

 

При мониторинге сайтов и лицензий на осуществление медицинской деятельности санаторно-курортных организаций находящихся на территории Чувашской Республики было установлено, что к вышеуказанному требованию технического задания подпадают пять санаторно-курортных организаций, в лицензиях каждого из них содержаться вышеуказанные требования:

- ООО «Жемчужина Чувашии», лицензия № ЛО-21-01-001640 от 24 мая 2017г.

Согласно приложению  № 1 к вышеуказанной лицензии, на осуществление медицинской деятельности были указаны следующие виды работ (услуг) при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении: по гастроэнтерологии, дерматовенерологии, детской кардиологии, детской эндокринологии, диетологии, кардиологии, лечебной физкультуре, мануальной терапии, медицинскому массажу, неврологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, педиатрии, профпотологии, психотерапии, пульмонологии, ревматологии, сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, терапии, травматологии и ортопедии, урологии, физиотерапии, эндокринологии.

- ООО «Санаторий «Волжские зори», лицензия № ЛО-21-01-001428 от 14.03.2016г.

Согласно приложению  № 1 к вышеуказанной лицензии, на осуществление медицинской деятельности были указаны следующие виды работ (услуг) при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении: по акушерству и гинекологии, гастроэнтерологии, диетологии, кардиологии, клинической лабораторной диагностике,  лабораторной диагностике, лечебной физкультуре, лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинской реабилитации, медицинскому массажу, неврологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, педиатрии, профпотологии, психотерапии, пульмонологии, рефлексотерапии, сестринскому делу, терапии, травматологии и ортопедии, ультразвуковой диагностике, управление сестринской деятельностью, урологии, физиотерапии, функциональной диагностике, эндокринологии,

- АО «Санаторий Чувашиякурорт», лицензия № ЛО-21-01-001723 от 08.02.2018, ранее также были выданы лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Согласно приложению  № 1 к вышеуказанной лицензии, на осуществление медицинской деятельности были указаны следующие виды работ (услуг) при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении: по: акушерству и гинекологии гастроэнтерологии, дерматовенерологии, кардиологии, клинической лабораторной диагностике, лечебной физкультуре, лечебной физкультуре и спортивной медицине, мануальной терапии, медицинской реабилитации, медицинской статистике, медицинскому массажу, неврологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, педиатрии, профпатологии, психотерапии, пульмонологии, ревматологии, рефлексотерапии, сестринскому делу, терапии, травматологии и ортопедии, урологии, физиотерапии, функциональной диагностике, эндокринологии.

- ОАО «Санаторий Чувашия», лицензия № ЛО-21-01-001537 от 07.09.2016г.

Согласно приложению № 1 к вышеуказанной лицензии, на осуществление медицинской деятельности были указаны следующие виды работ (услуг) при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении: по акушерству и гинекологии, гастроэнтерологии, дерматовенерологии. диетологии, кардиологии, клинической лабораторной диагностике, лабораторной диагностике, лечебной физкультуре, лечебной физкультуре и спортивной медицине, мануальной терапии, медицинской реабилитации медицинской статистике, медицинскому массажу, неврологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, офтальмологии, педиатрии, профпатологии, психотерапии, пульмонологии. ревматологии, рефлексотерапии,. сестринском делу, стоматологии общей практики, стоматологии, терапии, травматологии и ортопедии, ультрозвуковой диагностике, урологии, физиотерапии, функциональной диагностике, эндокринологии, эндоскопии.

- ООО Санаторий «Волжанка», № ЛО-21-01-001834 от 11.12.2018г.

Согласно приложению № 1 к вышеуказанной лицензии, на осуществление медицинской деятельности были указаны следующие виды работ (услуг) при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении: акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности), аллергологии и иммунологии, гастроэнтерологии, диетологии, кардиологии, лабораторной диагностике, лечебной физкультуре, лечебной физкультуре и спортивной медицине, мануальной терапии, медицинскому массажу, неврологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, педиатрии, профпатологии, психотерапии, пульмонологии, рефлексотерапии, сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, терапии, травматологии и ортопедии, ультразвуковой диагностике, урологии, физиотерапии, функциональной диагностике, эндокринологии.

 

Техническое задание по извещению № 0215100002417000253 содержит требования к качеству услуг:

- наличие лицензии на медицинскую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», по оказанию санаторно-курортной помощи по терапии, травматологии и ортопедии, кардиологии, неврологии, гастроэнтерологии, предоставленной лицензирующим органом в соответствии с законодательством.

К вышеуказанному требованию технического задания подпадают шесть санаторно-курортных организаций, в лицензиях каждого из них содержатся вышеуказанные требования:

- ООО «Жемчужина Чувашии» лицензия № ЛО-21-01-001640 от 24 мая 2017г.;

- ООО «Санаторий «Волжские зори», лицензия № ЛО-21-01-001428 от 14.03.2016г.;

- АО «Санаторий Чувашиякурорт», лицензия № ЛО-21-01-001723 от 08.02.2018г.;

- ОАО «Санаторий Чувашия», лицензия № ЛО-21-01-001537 от 07.09.2016г.;

- ООО Санаторий «Волжанка», № ЛО-21-01-001834 от 11.12.2018г.

- АО «Санаторий Надежда», № ЛО-21-01-001871 от 18.12.2019г., ранее была выдана лицензия № ЛО-21-01-001292 от 10.07.2015г.

Согласно приложению № 1 к вышеуказанной лицензии, на осуществление медицинской деятельности были указаны следующие виды работ (услуг) при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении: по гастроэнтерологии, дерматовенерологии, диетологии, кардиологии, лечебной физкультуре, лечебной физкультуре и спортивной медицине,  мануальной терапии, медицинской реабилитации, медицинскому массажу, неврологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, оториноларингологии, педиатрии, профпотологии, психотерапии, пульмонологии, рефлексотерапии, сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, терапии, травматологии и ортопедии, управлению сестринской деятельностью, физиотерапии, функциональной диагностике, эндокринологии.

 

Техническое задание по извещению №0215100002416000070 содержит требования к качеству услуг:

- наличие лицензии на медицинскую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», по оказанию санаторно-курортной помощи по терапии, кардиологии, предоставленной лицензирующим органом в соответствии с законодательством.

К вышеуказанному требованию технического задания подпадают семь санаторно-курортных организаций, в лицензиях каждого из них содержаться вышеуказанные требования:

- ООО «Жемчужина Чувашии» лицензия № ЛО-21-01-001640 от 24 мая 2017г.;

- ООО «Санаторий «Волжские зори», лицензия № ЛО-21-01-001428 от 14.03.2016г.;

- АО «Санаторий Чувашиякурорт», лицензия № ЛО-21-01-001723 от 08.02.2018г.;

- ОАО «Санаторий Чувашия», лицензия № ЛО-21-01-001537 от 07.09.2016г.;

- ООО Санаторий «Волжанка», № ЛО-21-01-001834 от 11.12.2018г;

- АО «Санаторий Надежда», № ЛО-21-01-001871 от 18.12.2019г., ранее была выдана лицензия № ЛО-21-01-001292 от 10.07.2015г.

- Санаторий-профилакторий «Мечта» ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, лицензия № ФС -21-01-000519 от 07.09.2016г.

Согласно приложению № 1 к вышеуказанной лицензии, на осуществление медицинской деятельности были указаны следующие виды работ (услуг) при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении: по гастроэнтерологии, диетологии, кардиологии, лечебной физкультуре, медицинскому массажу, неврологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, рефлексотерапии, сестринскому делу, стоматологии, терапевтической, терапии, физиотерапии, эндокринологии.

 

Техническое задание по извещению № 0215100002416000071 содержит требования к качеству услуг:

- наличие лицензии на медицинскую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», по оказанию санаторно-курортной помощи по терапии, кардиологии, неврологии, пульмонология, предоставленной лицензирующим органом в соответствии с законодательством.

К вышеуказанному требованию технического задания подпадают шесть санаторно-курортных организаций, в лицензиях каждого из них содержатся вышеуказанные требования:

- ООО «Жемчужина Чувашии» лицензия № ЛО-21-01-001640 от 24 мая 2017г.;

- ООО «Санаторий «Волжские зори», лицензия № ЛО-21-01-001428 от 14.03.2016г.;

- АО «Санаторий Чувашиякурорт», лицензия № ЛО-21-01-001723 от 08.02.2018г.;

- ОАО «Санаторий Чувашия», лицензия № ЛО-21-01-001537 от 07.09.2016г.;

- ООО Санаторий «Волжанка», № ЛО-21-01-001834 от 11.12.2018г.

- АО «Санаторий Надежда», № ЛО-21-01-001871 от 18.12.2019г., ранее была выдана лицензия № ЛО-21-01-001292 от 10.07.2015г.

 

Техническое задание по извещению № 0215100002418000044 содержит требования к качеству услуг:

- наличие лицензии на медицинскую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», по оказанию санаторно-курортной помощи по терапии, травматологии и ортопедии, кардиологии, неврологии, гастроэнтерологии, эндокринологии, предоставленной лицензирующим органом в соответствии с законодательством.

К вышеуказанному требованию технического задания подпадают шесть санаторно-курортных организаций, в лицензиях каждого из них содержатся вышеуказанные требования:

- ООО «Жемчужина Чувашии» лицензия № ЛО-21-01-001640 от 24 мая 2017г.;

- ООО «Санаторий «Волжские зори», лицензия № ЛО-21-01-001428 от 14.03.2016г.;

- АО «Санаторий Чувашиякурорт», лицензия № ЛО-21-01-001723 от 08.02.2018г.;

- ОАО «Санаторий Чувашия», лицензия № ЛО-21-01-001537 от 07.09.2016г.;

- ООО Санаторий «Волжанка», № ЛО-21-01-001834 от 11.12.2018г.

- АО «Санаторий Надежда», № ЛО-21-01-001871 от 18.12.2019г., ранее была выдана лицензия № ЛО-21-01-001292 от 10.07.2015г.

 

Во всех из указанных санаториев, на основании лицензии могут оказываться услуги по оказанию санаторно-курортной помощи по терапии, травматологии и ортопедии, кардиологии, неврологии, гастроэнтерологии, урологии, пульмонологии, эндокринологии.

 

Согласно статье 18 Закона о контрактной системе обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок.

При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе, и установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В силу статьи 19 Закона о контрактной системе под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При описании объекта закупок региональное отделение Фонда руководствовалось статьёй 33 Закона о контрактной системе, согласно которой в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Как следует из вышеприведенного правового регулирования, место оказания услуг, поставки товара, выполнения работ не относятся к информации о количестве, потребительских свойствах (в том числе характеристиках качества) и иных характеристиках товаров, работ, услуг и не требует какого- либо обоснования.

Кроме того, заказчик при описании объекта закупки имеет возможность указать именно те характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики оказываемых услуг, и такое указание не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (см. "Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.

В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Судом отмечено, что в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Следует учесть, что Региональное отделение Фонда является органом Фонда социального страхования Российской Федерации и в соответствии с пунктом 8 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 № 101, средства Фонда направляются в том числе на оплату проезда к месту лечения и обратно и имеют целевое назначение.

Статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепляет принцип эффективности использования бюджетных средств, что означает: при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения. Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения (статья 74.1 Бюджетного кодекса РФ).

В 2018 году Региональному отделению Фонда на обеспечение льготных категорий граждан бесплатным проездом к месту санаторно-курортного лечения и обратно были выделены ассигнования в размере 55 000 рублей.

Согласно сведениям подсистемы «Распределение льготных путевок» федеральной государственной информационной системы «Единая интегрированная информационная системы «Соцстрах» Фонда социального страхования Российской Федерации, Региональным отделением Фонда в 2018 году путевками на санаторно- курортное лечение обеспечены 1189 граждан льготной категории, из них 553 - имеющих право на бесплатный проезд к месту санаторно-курортного лечения и обратно.

 

 

Количество путевок, выданных в 2018 г.

Количество граждан льготной категории сохранивших право на бесплатный проезд в 2018 г.

г. Алатырь и Алатырский район

 

 

23

16

Аликовский район

9

 

7

Батыревский район

57

34

Вурнарский район

18

5

Ибресинский район

28

12

г. Канаш и Канашский район

60

31

Козловский район

17

12

Комсомольский район

64

49

Красноармейский район

4

3

Красночетайский район ,

4

4

Мариинско-Посадский район

11

9

Моргаушский район

33

19

Порецкий район

3

1

Урмарский район

16

2

Цивильский район

26

13

Чебоксарский район

24

12

Шемуршинский район

36

21

Шумерлинский район

45

28

Ядринский район

12

7

Яльчикский район

18

11

Янтиковский район

20

11

г. Новочебоксарск

98

54

г. Чебоксары

564

276

Итого

1189

553

 

Исполнительные органы Фонда имеют право оплачивать исключительно междугородный автомобильный проезд гражданина к месту санаторно-курортного лечения и обратно (междугородные маршруты - маршруты за пределы города (населенного пункта) на расстояние более 50 км или между райцентрами).

Расстояние от г. Чебоксары до межмуниципальных городов (районов) Чувашской Республики составляет:

Чебоксары-Алатырь – 197 км

Чебоксары-Аликово-  87 км

Чебоксары- Батырево – 133 км

Чебоксары- Буинск- 132 км

Чебоксары- Вурнары- 96 км

Чебоксары- Ибреси- 120 км

Чебоксары- Калинино- 80 км

Чебоксары- Канаш- 79 км

Чебоксары- Козловка- 91 км

Чебоксары- Комсомольское- 109 км

Чебоксары- Красноармейское- 63 км

Чебоксары- Красные Четаи- 98 км

Чебоксары- Кугеси- 14 км

Чебоксары- Мариинский Посад- 36 км

Чебоксары- Моргауши- 43 км

Чебоксары- Новочебоксарск-17 км

Чебоксары- Новые Лапсары- 10 км

Чебоксары- Порецкое-153 км

Чебоксары- Урмары- 75 км

Чебоксары- Цивильск- 38 км

Чебоксары- Шемурша- 151 км

Чебоксары- Шумерля- 114 км

Чебоксары- Шыгырдан- 133 км

Чебоксары- Ядрин- 83 км

Чебоксары- Яльчики- 150 км

Чебоксары- Янтиково- 99 км.

Тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чувашской Республики утверждены Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.02.2017 № 51, в соответствии с которыми тариф за 1 км перевозки пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чувашской Республики в пригородном сообщении составил 2,09 руб.

 

Примерная стоимость проезда по маршрутам

расстояние

(км)

СТОИМОСТЬ

проезда в одно

направление

(руб.)

количество выданных путевок в 2018 г.

общая

стоимость

проезда,

подлежащая

оплате РОФ

(руб.)

г. Алатырь и Алатырский район - Чебоксары

197

411,73

8

3293,84

Аликовский район - Чебоксары

87

181,83

2

362,4

Батыревский район - Чебоксары

133

277,97

25

6949,25

Вурнарский район - Чебоксары

96

200,64

16

3210,24

Ибресинский район - Чебоксары

120

250,8

18

4514,4

г. Канаш и Канашский район - Чебоксары

79

165,11

31

5118,41

Козловский район - Чебоксары

91

190,19

5

950,95

Комсомольский район - Чебоксары

109

227,81

16

3644,96

Красноармейский район - Чебоксары

63

131,67

1

131,67

Красночетайский район - Чебоксары

98

204.82

0

0

Мариинско-Посадский район - Чебоксары

36

75,24

2

менее 50 км

Моргаушский район - Чебоксары

43

89,87

16

менее 50 км

Порецкий район - Чебоксары

153

319,77

2

639.54

Урмарский район - Чебоксары

75

156,75

14

2194,5

Цивильский район - Чебоксары

38

79,42

13

менее 50 км

Чебоксарский район - Чебоксары

14

29,26

16

менее 50 км

Шемуршинский район - Чебоксары

151

315,59

17

5365,03

Шумерлинский район - Чебоксары

114

238,26

18

4288,68

Ядринский район - Чебоксары

83

173,47

5

867,35

Яльчикский район - Чебоксары

150

313,5

7

2194,5

Янтиковский район - Чебоксары

99

206,91

10

2069,1

г. Новочебоксарск - Чебоксары

17

35,53

47

менее 50 км

Итого сумма, подлежащая оплате льготным категориям граждан к месту лечения и обратно (по Чувашской Республике)

 

 

 

91589,64

 

Возможные расходы на проезд одного льготника к месту оказания услуг по санаторно-курортному лечению за пределами Чувашской Республики, помимо указанных в таблице, составили бы в 2018 году для Республики Татарстан 800 рублей, а для Ульяновской области 1220 рублей (проезд по маршрутам Чебоксары - Казань на автобусе стоил 400 рублей, Чебоксары - Ульяновск - 610 рублей).

Таким образом, расходы на обеспечение проезда граждан к месту санаторно- курортного лечения и обратно могли бы составить для 553 граждан, имеющих право на бесплатный проезд в 2018 году от 442 400 до 663 600 рублей.

Приведенные выше суммы справедливы для близлежащих (сопредельных) регионов, так как выбор места оказания услуг по санаторно- курортному лечению в регионах с подходящей климатической зоной, но находящихся на значительном удалении от Чувашской Республики, приведет к ещё большему увеличению расходов Регионального отделения Фонда на обеспечение проезда граждан к месту санаторно-курортного лечения и обратно.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 28.12.2010 № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Следует отметить, что имеющаяся судебная практика по вопросам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ исходит из того, что указание конкретного региона предоставления услуг не ограничивает возможности всех лиц (юридических, физических), имеющих право на оказание услуг по санаторно-курортному лечению, принять участие в конкурсе независимо от места их нахождения (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 07.08.2012 по делу № А28-9612/2011).

ФАС Волго-Вятского округа в своем постановлении от 15.09.2010 по делу N А29-13750/2009 указывает, что отсутствие в определенных документацией регионах у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении государственного контракта, соответствующих медицинских учреждений является результатом их экономической деятельности и не доказывает нарушения заказчиком прав этих лиц, а также ограничения заказчиком числа участников аукциона.

Аналогичные выводы сделаны в Постановлениях ФАС Западно - Сибирского округа от 11.10.2010 по делу № А70-2529/2010 и ФАС Северо-Кавказского округа от 21.09.2010 по делу № А61-480/2010.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке, соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае, действия ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике не привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него   хозяйствующих   субъектов.            

 

В связи с изложенным, наличием вышеперечисленных судебных актов, Комиссия приходит к выводу, что в указанных действиях ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике отсутствует нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии) является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

Руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 021/01-17-37/2019, возбужденное в отношении ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике  (428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ярославская,  д.56, ИНН 2127018838, ОГРН 1022101139367), прекратить.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                           «…»

 

 

 

 

Решение может  быть обжаловано в Арбитражный суд Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны