Решение №НВ/4843/2021 Жалоба признана обоснованной. от 15 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Норма»
Дело № 021/06/110.2-728/2021 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 12 июля 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 12 июля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:
<…>
в присутствии от
уполномоченного органа – муниципального казенного учреждения "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Порецкого района Чувашской Республики – <…>
заказчика - муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Дельфин" Порецкого района Чувашской Республики – <…>
в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Норма», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев путем видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Норма» (далее – ООО «Норма») на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству “Стадион-площадки по пер. Школьный в с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики, 1 этап” (изв. № 0315300103521000066), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 05.07.2021 обратилось ООО «Норма» с жалобой на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству “Стадион-площадки по пер. Школьный в с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики, 1 этап” (изв. № 0315300103521000066) (далее – Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что аукционная документация Заказчика и уполномоченного органа не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что в нарушение пункта 2.3.4 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 г. N 336/пр, в графике выполнения строительно – монтажных работ Заказчиком не заполнена колонка «Физический объем работ».
На основании изложенного, ООО «Норма» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласилась, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просила признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
28.06.2021 уполномоченным органом - муниципальным казенным учреждением "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Порецкого района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300103521000066 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству “Стадион-площадки по пер. Школьный в с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики, 1 этап”, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 072 130,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе устанволено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства регламентированы статьей 110.2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе).
В связи с тем, что объектом закупки является выполнение работ по строительству, применение Методики в данном случае является обязательным.
05.06.2018 №336/пр Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).
Согласно пункту 2.3 Методики График выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:
2.3.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.4. физический объем работ;
2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).
Комиссией установлено, что График выполнения строительно-монтажных работ содержится в Приложении №2 к проекту контракта.
Установлено, что указанный график включает в себя графу «Физический объем работ», однако указанная графа Заказчиком не заполнена.
Вместе с тем, пунктом 2.6 Методики предусмотрено, что колонка "физический объем работ" должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц.
Таким образом, отсутствие указания на подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц свидетельствует о нарушении Заказчиком частей 6, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Норма» обоснованной, а в действиях заказчика и уполномоченного органа признает нарушение частей 6,7 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Учитывая, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе изв. № 0315300103521000066 не подано ни одной заявки, данный электронный аукцион признан несостоявшимся, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «Норма».
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Норма» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству “Стадион-площадки по пер. Школьный в с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики, 1 этап” (изв. № 0315300103521000066) обоснованной;
- Признать в действиях заказчика – муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Дельфин" Порецкого района Чувашской Республики и уполномоченного органа – муниципального казенного учреждения "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Порецкого района Чувашской Республики нарушение частей 6, 7 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;
- Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.