Решение №НВ/4843/2021 Жалоба признана обоснованной. от 15 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Норма»

 

Дело № 021/06/110.2-728/2021                                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 июля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 июля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

<…>

в присутствии от

уполномоченного органа – муниципального казенного учреждения "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Порецкого района Чувашской Республики – <…>

заказчика - муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Дельфин" Порецкого района Чувашской Республики – <…>

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Норма», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Норма» (далее – ООО «Норма») на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству  “Стадион-площадки по пер. Школьный в с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики, 1 этап” (изв. № 0315300103521000066), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.07.2021 обратилось ООО «Норма» с жалобой на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству  “Стадион-площадки по пер. Школьный в с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики, 1 этап” (изв. № 0315300103521000066) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что аукционная документация Заказчика и уполномоченного органа не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что в нарушение пункта 2.3.4 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 г. N 336/пр, в графике выполнения строительно – монтажных работ Заказчиком не заполнена колонка «Физический объем работ».

На основании изложенного, ООО «Норма» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласилась, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

28.06.2021 уполномоченным органом - муниципальным казенным учреждением "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Порецкого района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300103521000066 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству  “Стадион-площадки по пер. Школьный в с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики, 1 этап”, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 072 130,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе устанволено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства регламентированы статьей 110.2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе).

В связи с тем, что объектом закупки является выполнение работ по строительству, применение Методики в данном случае является обязательным.

05.06.2018 №336/пр Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).

Согласно пункту 2.3 Методики  График выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:

2.3.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.4. физический объем работ;

2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).

Комиссией установлено, что График выполнения строительно-монтажных работ  содержится в Приложении №2 к проекту контракта.

Установлено, что указанный график включает в себя графу «Физический объем работ», однако указанная графа Заказчиком не заполнена.

Вместе с тем, пунктом 2.6 Методики предусмотрено, что колонка "физический объем работ" должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц.

Таким образом, отсутствие указания на подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц свидетельствует о нарушении Заказчиком частей 6, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Норма» обоснованной, а в действиях заказчика и уполномоченного органа признает нарушение частей 6,7 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Учитывая, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе изв. № 0315300103521000066 не подано ни одной заявки, данный электронный аукцион признан несостоявшимся, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «Норма».

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «Норма» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству  “Стадион-площадки по пер. Школьный в с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики, 1 этап” (изв. № 0315300103521000066) обоснованной;
  2. Признать в действиях заказчика – муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Дельфин" Порецкого района Чувашской Республики и уполномоченного органа – муниципального казенного учреждения "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Порецкого района Чувашской Республики нарушение частей 6, 7 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3.  Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;
  4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>

 

 

                                                                                                                   <…>

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны