Решение №НВ/3028/22 Решение по жалобе ООО ЮУРЦС № 021/06/59-378/2022 от 25 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ЮУРЦС»

 

 

Дело № 021/06/59-378/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 апреля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

заказчика – казенного учреждения «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики "..."

третьего лица ООО «Динамическое развитие» -

в отсутствие представителя заявителя ООО «ЮУРЦС», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «ЮУРЦС» (далее - Заявитель) на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Аппарат для суточного мониторирования ЭКГ, Аппарат для холтеровского мониторирования сердечной деятельности, Аппарат для суточного мониторирования артериального давления, Кардио-респираторный комплекс, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. №0815500000522003215), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.04.2022 поступила жалоба ООО «ЮУРЦС» на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Аппарат для суточного мониторирования ЭКГ, Аппарат для холтеровского мониторирования сердечной деятельности, Аппарат для суточного мониторирования артериального давления, Кардио-респираторный комплекс, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. №0815500000522003215) (далее – Электронный аукцион).

Доводом подателя жалобы является нарушение заказчиком требований Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки, в связи с тем, что использованный заказчиком КТРУ ОКПД2: 26.60.12.111-00000031 — Регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга, исключен из Каталога. Заказчик был обязан выбрать КТРУ 26.60.12.129-00000059, и описать объект закупки в соответствии с указанным КТРУ. При этом, при описании объекта закупки по КТРУ 26.60.12.129-00000059, заказчик не дожжен использовать дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции КТРУ.

Заказчиком, уполномоченным органом и третьим лицом были представлены письменные возражения на довод жалобы, поддержанные на заседании комиссии, из которых следует, что документация электронного аукциона составлена в соответствии законодательством РФ.

Из пояснений следует, что закупка была объявлена до прекращения действия позиции КТРУ 26.60.12.111-00000031. Кроме того, в связи с отсутствием в каталоге обязательных характеристик заказчик вправе самостоятельно определить информацию и потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги согласно своей потребности.

Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.

Согласно извещению №0815500000522003215 заказчиком, осуществляющим закупку, является казенное учреждение «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики. Уполномоченным учреждением выступает Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики».

13.04.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000522003215 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Аппарат для суточного мониторирования ЭКГ, Аппарат для холтеровского мониторирования сердечной деятельности, Аппарат для суточного мониторирования артериального давления, Кардио-респираторный комплекс, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 309 586,41 руб.

Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из смысла и содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые отражают его потребности с учетом специфики деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145), Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Комиссия, проанализировав аукционную документацию, установила, что объектом закупки является Аппарат для суточного мониторирования ЭКГ, Аппарат для холтеровского мониторирования сердечной деятельности, Аппарат для суточного мониторирования артериального давления, Кардио-респираторный комплекс. Заказчиком в отношении закупаемого товара использован код каталога товаров, работ, услуг - 26.60.12.111-00000031.

Код 26.60.12.111-00000031 является обязательным к применению с 01.07.2019 и был исключен только 18.04.2022г.

Дата размещения закупки – 13.04.2022г.

В соответствии с п.1 ст. 4 Гражданского Кодекса РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Поскольку закон не имеет обратной силы, то исключение данного кода КТРУ с 18.04.2022г. не может распространять свое действие на правоотношения, возникшие до даты исключения, то есть на правоотношения, возникшие 13.04.2022г. по размещению данной закупки.

Кроме того, заказчиком и уполномоченным органом пояснено, что в связи с отсутствием в каталоге обязательных характеристик заказчик вправе самостоятельно определить информацию и потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги согласно своей потребности.

Доказательств обратного заявитель не представил.

Механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов (пункт 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 10.06.2020).

Согласно части 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе бремя доказывания Законом возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие положения документации об электронном аукционе.

Необходимо также отметить, что в заседании Комиссии представитель Заявителя не участвовал, документы, в обоснование заявленных доводов не предоставил.

Таким образом, доводы подателя жалобы, не находят своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ЮУРЦС» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЮУРЦС» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Аппарат для суточного мониторирования ЭКГ, Аппарат для холтеровского мониторирования сердечной деятельности, Аппарат для суточного мониторирования артериального давления, Кардио-респираторный комплекс, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. №0815500000522003215) необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

Члены Комиссии

"..."  

 

 

 

 

 

 

2022-3552

 

 

Связанные организации

ООО «ЮУРЦС»
ИНН 7415095267, ОГРН 1167456109952
ООО "Динамическое развитие"
ИНН 7806377132, ОГРН 1079847142935
Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики
ИНН 2130097614, ОГРН 1122130000090
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490