Решение №НВ/9273/21 Решение №021-06-67-1336-2021 от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ИП Гуляева Артура Геннадьевича

 

Дело № 021/06/67-1336/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."представителя по доверенности,

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Министерства здравоохранения Чувашской Республики"..."представителя по доверенности,

в отсутствии заявителя ИП Гуляева А.Г., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц связи жалобу ИП Гуляева А.Г. (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - заказчик), уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»(далее - уполномоченное учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.12.2021 обратился ИП Гуляев А.Г. с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для проведения лабораторных исследований биологического материала для диагностики новой коронавирусной инфекции COVID-19 (изв. №0815500000521000863).

В жалобе заявитель указывает, что им подана заявка на участие в аукционе. По итогам рассмотрения заявки от 09.12.2021, комиссией принято решение отклонить заявку участника №4 (ИП Гуляева А.Г.), так как по пункту 2 участник указал «объем дозирования в пределах 10 мкл», требуемое значение «объем дозирования в пределах от 0,5 мкл до 10 мкл».

Заявитель считает отклонение заявки необоснованным, так как его заявка соответствует требования аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок от 09.12.2021.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, указав, что заявка участника №4 по основаниям, указанным в протоколе от 09.12.2021, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

29.11.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000521000863 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для проведения лабораторных исследований биологического материала для диагностики новой коронавирусной инфекции COVID-19, с начальной (максимальной) ценой контракта 528 200,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2021 заявка участника №4 признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику №4 послужило указание характеристики товара, не соответствующие значению, установленному в документации об электронном аукционе, а именно, «наконечники 0,5-10 мкл» объем дозирования в пределах 10 мкл, требуемое значение аукционной документацией: «объем дозирования в пределах от 0,5 мкл до 10 мкл», что не соответствует пп. 10.1, 12.6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части, раздела 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены пунктом 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе. Участнику закупки необходимо заполнить заявку в соответствии с инструкцией по заполнению заявки (пункт 10.2 Информационной карты документации об электронном аукционе).

Функциональные, технические характеристики товаров (далее - Таблица), установлены Заказчиком в Разделе 1 Технического задания документации об электронном аукционе.

Так, в частности, по пункту 2 Таблицы «наконечники 0,5-10 мкл» требуется объем дозирования в пределах от 0,5 мкл до 10 мкл.

Из инструкции по заполнению заявки следует, что если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.

Установлено, что участник №4 в первой части своей заявки предлагает наконечник 0,5-10 мкл объемом дозирования в пределах 10 мкл.

При этом наконечники 0,5-10 мкл, с объемом дозирования в пределах 0,5-10 мкл, как требовалось Заказчику, данным участником не предложены.

В подтверждение своих доводов заявитель документов, подтверждающих соответствие предлагаемого к использованию товара, требованиям аукционной документации, Комиссии не представил.

Запрос на разъяснения положений аукционной документации, заказчику не поступал.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Таким образом, участник №4 не выполнил предъявленные к товару требования, установленные аукционной документацией, в связи с чем его заявка не соответствовала требованиям аукционной документации и не удовлетворяла потребностям заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки №4 по позиции 2 к участию в электронном аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Гуляева А.Г. необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Гуляева А.Г. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для проведения лабораторных исследований биологического материала для диагностики новой коронавирусной инфекции COVID-19 (изв. №0815500000521000863), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

"..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2021-10708

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490