Решение №06-04/5495 Жалоба признана необоснованной. от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Автодор»

 

Дело № 021/06/69-411/2019                                                   г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 июля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

Заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары Чувашской Республики – <…>,

Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Автодор» – <…>,

третьего лица – общества с ограниченной ответственностью «РЭМИСС» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЭМИСС» (далее – ООО «РЭМИСС») на действия аукционной комиссии Заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары Чувашской Республики, Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги по пр. И. Яковлева от Канашского шоссе до кольца пр. 9-ой Пятилетки г. Чебоксары (Автомобильная дорога от ул. Кукшумская до ул. Ашмарина – 1 этап. Автомобильная дорога от ул. Ашмарина до примыкания к Канашскому шоссе – 2 этап. Автомобильная дорога от кольца пр. 9-ой Пятилетки до ул. Кукшумская – 3 этап.) (изв. № 0115200001119001836), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.07.2019 поступила жалоба ООО «Автодор» на действия аукционной комиссии Заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары Чувашской Республики, Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги по пр. И. Яковлева от Канашского шоссе до кольца пр. 9-ой Пятилетки г. Чебоксары (Автомобильная дорога от ул. Кукшумская до ул. Ашмарина – 1 этап. Автомобильная дорога от ул. Ашмарина до примыкания к Канашскому шоссе – 2 этап. Автомобильная дорога от кольца пр. 9-ой Пятилетки до ул. Кукшумская – 3 этап.) (изв. № 0115200001119001836) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО «Автодор» несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе заявка Общества соответствовала всем установленным в документации требованиям.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований законодательства о контрактной системе и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На заседании Комиссии представитель ООО «Автодор» доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

Представители Заказчика с доводами жалобы согласились, указали на то, что члены аукционной комиссии, являющиеся представителями Заказчика, при принятии решения о признании заявки ООО «Автодор» не соответствующей требованиям аукционной документации, голосовали против такого решения. Указали, что требование о соответствии участника по уровню компенсационного фонда возмещения вреда в документации отсутствовало.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком рассматриваемой закупки выступает Муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары Чувашской Республики, Уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

08.07.2019 в 11 час. 08 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119001836 о проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги по пр. И. Яковлева от Канашского шоссе до кольца пр. 9-ой Пятилетки г. Чебоксары (Автомобильная дорога от ул. Кукшумская до ул. Ашмарина – 1 этап. Автомобильная дорога от ул. Ашмарина до примыкания к Канашскому шоссе – 2 этап. Автомобильная дорога от кольца пр. 9-ой Пятилетки до ул. Кукшумская – 3 этап.), с начальной (максимальной) ценой контракта 687 689 420,00 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В частности, к таким требованиям относится требование о наличии разрешительных документов: членство в СРО, лицензия и т.д.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2019 № 2 заявка ООО «Автодор» большинством голосов признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно: в нарушение пункта 9.2, пункта 10.1 и пункта 12.9 Информационной карты документации об электронном аукционе участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:

- участником закупки представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 01.07.2019 № 0000000000000000000000519, в пункте 3.2 которой указано, что участник закупки аукциона имеет второй уровень ответственности (стоимость работ по одному договору, в соответствии с которым внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, не превышает 500 млн. руб., что не соответствует цене, которую предложил участник – 684 250 972,90 рублей).

Комиссией установлено, что в пункте 9.2 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств).

Пунктом 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 или копию такой выписки.

Также установлено, что у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, должно быть наличие компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), а также совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ООО «Автодор» в составе заявки на участие в электронном аукционе изв. № 0115200001119001836 представил выписку из реестра членов саморегулируемой организации, выданную Ассоциацией «Строители Ульяновска», от 01.07.2019
№ 0000000000000000000000519, из которой следует, что ООО «Автодор»:

- по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда – имеет второй уровень ответственности (стоимость работ по договору не превышает 500 млн. руб.);

- по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств – имеет второй уровень ответственности (предельный размер обязательств по договорам не превышает 500 млн. руб.).

Из протокола проведения электронного аукциона от 16.07.2019, протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2019 № 2 следует, что ценовое предложение ООО «Автодор» составляет 684 250 972,9 рублей.

Частью 2 статьи 52 ГрК РФ установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно части 1 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.

Частью 3 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, что не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда. Не допускается уплата взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации в рассрочку или иным способом, исключающим единовременную уплату указанного взноса (взносов), а также уплата взноса (взносов) третьими лицами, не являющимися членами такой саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного частью 16 настоящей статьи.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86 утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций. В разделе 3.2 выписки должны быть указаны сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда. В графе 3.3 выписки должны быть указаны сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Из смысла вышеуказанных положений следует, что формирование компенсационного фонда возмещения вреда является первичным для саморегулируемой организации, а внесение взноса в данный фонд членами саморегулируемой организации приоритетным.

Обязанность внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда не зависит от способа заключения договора строительного подряда, следовательно, лицо, планирующее заключение договора строительного подряда, в случае, если стоимость такого договора превышает имеющийся уровень ответственности, обязано обеспечить необходимый уровень ответственности путем внесения соответствующего взноса.

В свою очередь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств является дополнительным фондом, размер взноса которого зависит от суммарной стоимости договоров, заключенных членом СРО с использованием конкурентных процедур, и является необходимым условием для участия в закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия обоснованно приняла решение о признании заявки ООО «Автодор» несоответствующей требованиям аукционной документации.

При этом довод о том, что ООО «Автодор» имело возможность повысить уровень компенсационного фонда возмещения вреда с момента подведения итогов до заключения контракта, Комиссия признает несостоятельным, поскольку из смысла пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия проверят заявки участников на соответствие требованиям документации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Наряду с изложенным Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Из вышеизложенного следует, что положения Градостроительного кодекса Российской Федерации также распространяются на положения Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие в аукционной документации требований в отношении компенсационного фонда возмещения вреда не свидетельствует о несоответствии документации требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации содержатся все установленные законодательством о контрактной системе требования к содержанию и составу второй части заявки, в том числе, о наличии выписки из реестра членов СРО.

При этом нормами специального законодательства могут регулироваться особенности и порядок получения того или иного документа.

Кроме того, в силу установленных требований, возможностью участия в рассматриваемой закупке обладают профессиональные участники закупки, имеющие опыт выполнения строительных работ, следовательно, такие участники закупки должны знать об особенностях градостроительного законодательства.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Автодор» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Автодор» на действия аукционной комиссии Заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары Чувашской Республики, Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги по пр. И. Яковлева от Канашского шоссе до кольца пр. 9-ой Пятилетки г. Чебоксары (Автомобильная дорога от ул. Кукшумская до ул. Ашмарина – 1 этап. Автомобильная дорога от ул. Ашмарина до примыкания к Канашскому шоссе – 2 этап. Автомобильная дорога от кольца пр. 9-ой Пятилетки до ул. Кукшумская – 3 этап.) (изв. № 0115200001119001836) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны