Решение №НВ/1027/22 Решение №021-06-64-92-2021 от 17 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Контракт»
Дело № 021/06/64-92/2022 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 17 февраля 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:
"..."
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."
заказчика – БУ ''Урмарский КЦСОН'' Минтруда Чувашии – "..."
в отсутствие представителя от заявителя – ООО «Контракт», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Контракт» на действия БУ ''Урмарский КЦСОН'' Минтруда Чувашии (далее - заказчик), Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее – уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 08.02.2022 поступила жалоба ООО «Контракт» на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на благоустройство территории БУ "Урмарский КЦСОН" Минтруда Чувашии расположенный по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, д. Арабоси, ул. Больничная, д. 5 (изв. №0815500000522000193) (далее – Электронный аукцион).
Заявитель считает, что заказчик устанавливает незаконное требование к содержанию заявки участника, а именно, заявка должна содержать предложение участника закупки о цене контракта.
Заявитель просит провести проверку довода, изложенного в жалобе и аннулировать результаты проведения электронного аукциона.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения считают свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
01.02.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000522000193 о проведении электронного аукциона на благоустройство территории БУ "Урмарский КЦСОН" Минтруда Чувашии расположенный по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, д. Арабоси, ул. Больничная, д. 5, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 025 370,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе:
1) информацию и документы об участнике закупки;
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается (часть 3 статьи 43 Закона о контрактной системе).
Вышеуказанные требования законодательства к содержанию заявки участника аукциона, установлены подпунктом 3) Приложения №3 к Извещению.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу, что установленные требования к содержанию заявки участника закупки не противоречат положениям статьи 43 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявитель в заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих нарушение требований законодательства о контрактной системе вышеуказанными требованиями заказчика, не представил.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Контракт» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Контракт» на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на благоустройство территории БУ "Урмарский КЦСОН" Минтруда Чувашии расположенный по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, д. Арабоси, ул. Больничная, д. 5 (изв. №0815500000522000193), необоснованной.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех
2022-1209