Решение №НВ/1027/22 Решение №021-06-64-92-2021 от 17 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Контракт»

 

Дело № 021/06/64-92/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 февраля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

заказчика – БУ ''Урмарский КЦСОН'' Минтруда Чувашии "..."

в отсутствие представителя от заявителя – ООО «Контракт», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Контракт» на действия БУ ''Урмарский КЦСОН'' Минтруда Чувашии (далее - заказчик), Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее – уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.02.2022 поступила жалоба ООО «Контракт» на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на благоустройство территории БУ "Урмарский КЦСОН" Минтруда Чувашии расположенный по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, д. Арабоси, ул. Больничная, д. 5 (изв. №0815500000522000193) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает, что заказчик устанавливает незаконное требование к содержанию заявки участника, а именно, заявка должна содержать предложение участника закупки о цене контракта.

Заявитель просит провести проверку довода, изложенного в жалобе и аннулировать результаты проведения электронного аукциона.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения считают свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

01.02.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000522000193 о проведении электронного аукциона на благоустройство территории БУ "Урмарский КЦСОН" Минтруда Чувашии расположенный по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, д. Арабоси, ул. Больничная, д. 5, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 025 370,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Согласно части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе:

1) информацию и документы об участнике закупки;

2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

- предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).

Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается (часть 3 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Вышеуказанные требования законодательства к содержанию заявки участника аукциона, установлены подпунктом 3) Приложения №3 к Извещению.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу, что установленные требования к содержанию заявки участника закупки не противоречат положениям статьи 43 Закона о контрактной системе.

Кроме того, заявитель в заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих нарушение требований законодательства о контрактной системе вышеуказанными требованиями заказчика, не представил.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Контракт» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Контракт» на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на благоустройство территории БУ "Урмарский КЦСОН" Минтруда Чувашии расположенный по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, д. Арабоси, ул. Больничная, д. 5 (изв. №0815500000522000193), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех

 

 

 

 

2022-1209

 

 

Связанные организации

ООО "КОНТРАКТ"
ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
БУ ''Урмарский КЦСОН'' Минтруда Чувашии
ИНН 2114003320, ОГРН 1132137000467