Решение №05-10/5010 Жалоба признана обоснованной. от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 021/01/18.1-361/2019

 

г. Чебоксары                                                                                                   12 июля  2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 июля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 июля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

при присутствии представителя организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

- «…»

при присутствии  заявителя – ООО «Гепард»:

- «…»

 

рассмотрев жалобу ООО «Гепард» на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «Гепард» (вх. от 05.07.2019 № 05-10/3934) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

В своей жалобе заявитель сообщает, что запрашиваемые организатором торгов сведения от участников торгов в составе заявки, в том числе содержание формы, изложенной в приложении № 5 к конкурсной документации, не содержат обязанности участника торгов предоставлять сведения о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок  по маршруту регулярных перевозок. В приложении № 5 к конкурсной документации предусмотрено указание года выпуска (изготовления)  каждого транспортного средства, с использованием которого  будут осуществляться перевозки. Соответственно, участниками будет предоставлена информация о сроке эксплуатации каждого транспортного средства на дату подачи заявки на участие в конкурсе, тогда как под указанным критерием  конкурса понимается максимальный срок эксплуатации транспортных средств не на дату дачи заявки, а в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту.

Вышеназванные обстоятельства,  позволяют организатору торгов самостоятельно рассчитать  исключительно срок эксплуатации транспортного средства, предлагаемого участником, с учетом которого производится оценка заявок.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих признаках организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» установлено, что к полномочиям государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относятся решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Часть 4 статьи 11 220-ФЗ определяет полномочия уполномоченного органа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта РФ по установлению, изменению, отмене.

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации  пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом  на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Согласно ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

В соответствии с ч. 3-6 ст. 24 Федерального закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Заявка на участие в открытом конкурсе должна, в том числе содержать следующие сведения:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение   вреда здоровью граждан и произошедших    по вине            юридического         лица,  индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) среднее        количество        транспортных       средств,              предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими  в течение         года, предшествующего  дате размещения извещения;

3)  государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер.

В случае, если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер <...> победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявка которого получила высшую оценку по сумме критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 настоящей статьи. Если высшую оценку по сумме указанных критериев получили несколько этих заявок, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 4 части 3 настоящей статьи, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

 

Постановлением Кабинета Министров ЧР от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике утверждены Правила организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике (далее - Правила).

В приложении № 1 к Правилам приведена шкала для оценки критериев, применяемых при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - Шкала).

Согласно п. 4 Шкалы, предусмотрены следующие баллы:

Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (присваивается соответствующий балл по каждому автобусу и сумма полученных баллов по всем автобусам делится на количество автобусов)

 

до 3 лет

15

от 3 до 7 лет включительно

10

свыше 7 лет

5

 

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики 26.04.2019 г. объявлен открытый конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (приказ № 02- 03/62) (далее — Конкурс).

Конкурсная документация утверждена приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 26.04.2019 № 02-03/62 (далее — конкурсная документация).

Предметом конкурса является получение перевозчиками права на обслуживание маршрутов регулярных перевозок сроком на 10 лет.

 

Согласно пункту 6.1 конкурсной документации, конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки по балльной системе и принимает решение о победителе на основании установленных организатором показателей оценки открытого конкурса.

Пунктом 6.2. конкурсной документации предусмотрено, что оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по следующим критериям:

6.2.1. количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

6.2.2. опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

6.2.3. влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

6.2.4. максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 6.3 конкурсной документации шкала для оценки критериев, предусмотренных пунктами 6.2.1. - 6.2.4. определена Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике».

Каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в открытом конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер (пункт 6.4 конкурсной документации).

Таким образом, действующее законодательство не содержит информации о том, каким документом следует подтвердить максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых участниками конкурса для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, а также о необходимости предоставления соответствующего документа в составе заявки.

Отсутствие в конкурсной документации подробной регламентации подтверждения критерия «максимальный срок эксплуатации транспортного средства» приводит (может привести) как к представлению участниками конкурса произвольных документов, так и непредставлению документов, которые бы содержали однозначные, определенные самостоятельно участником конкурса сведения по указанному критерию.

 

1. Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по второму этапу - рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе от 01.07.2019 г. № 2 заявка ООО «Гепард» допущена к участию в конкурсе. ООО «Гепард» признано участником Конкурса по лотам №№ 1, 2, 3,4, 5, 12.

 

Как указывалось ранее, отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Приложением № 7 к конкурсной документации по проведению конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденной приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики установлена шкала для оценки критериев, по которым осуществляются оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе.

Пунктом 4 приложения № 7 к конкурсной документации установлена оценка заявок на участие в Конкурсе по критерию «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (присваивается соответствующий балл по каждому автобусу и сумма полученных баллов по всем автобусам делится на количество автобусов)»:

 

до 3 лет

15

от 3 до 7 лет включительно

10

свыше 7 лет

5

 

Запрашиваемые организатором торгов сведения от участников торгов в составе заявки, в том числе содержание формы, изложенной в приложении № 5 к конкурсной документации, не содержат обязанности участника торгов предоставлять сведения о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Приложением № 5 к конкурсной документации определена форма справки с наименованием «о транспортных средствах, которые будут использоваться для регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок».

В приложении № 5 к конкурсной документации предусмотрено указание года выпуска (изготовления) каждого транспортного средства, с использованием которого будут осуществляться пассажирские перевозки на маршруте.

Соответственно, участниками будет предоставлена информация о сроке эксплуатации каждого транспортного средства на дату подачи заявки на участие в конкурсе.

Тогда как под указанным критерием конкурса понимается максимальный срок эксплуатации транспортных средств не на дату подачи заявки на участие в конкурсе, а в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Таким образом, Конкурсной документацией не предусмотрено предоставление участниками торгов в своей заявке сведений о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, что не позволяет осуществить оценку заявок согласно содержанию указанного критерия.

Сведения, предоставленные участниками торгов в составе заявки, позволяют конкурсной комиссии самостоятельно рассчитать исключительно срок эксплуатации каждого транспортного средства, предлагаемого таким участником, с учетом которого согласно конкурсной документации будет производиться оценка заявок.

Так, в приложении № 7 к конкурсной документации указано, что по данным критериям производится оценка каждого транспортного средства, предлагаемого на конкурс участником, на заявленный лот с последующим суммированием общего количества баллов и определением средней величины значения критерия для каждого участника.

Однако, сведения о сроке эксплуатации предложенных транспортных средств и указанный в конкурсной документации порядок оценки заявок, не свидетельствуют о предложении и возможности оценки заявок с учетом предложения участника о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства.

Более того, установленный для пункта 4 приложения № 7 к конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в конкурсе без получения от участников конкурса сведений о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств, предлагаемых участником торгов для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок не отвечает содержанию критерия, установленного пунктом 4 части 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

2. При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции). Антимонопольному органу необходимо оценить соответствие действий организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии порядку проведения торгов, установленному соответствующим нормативным правовым актом, в том числе, положением о закупке Заказчика, при рассмотрении жалоб на действия Заказчика.

 

При рассмотрении вопроса о недействительности публичных торгов ввиду допущенных нарушений подлежит выяснению вопрос о том, являются ли допущенные нарушения существенными и повлияли ли они на результат торгов (пункт 5 Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 №101).

 

В пункте 6.2.2 конкурсной документации определено, что опыт осуществления регулярных перевозок подтверждается исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 №48 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике» (в редакции от 29.12.2003) предусмотрено заключение с перевозчиками договоров об организации и осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Таким образом, опыт осуществления перевозок может быть подтвержден договором на осуществление перевозок.

 

Между тем, договоры об осуществлении перевозок по маршрутам в качестве основания для осуществления перевозок были введены лишь в 2005 г. постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 96 «О совершенствовании управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республике», а заключение договоров об осуществлении перевозок было начато Минтрансом Чувашии лишь с 2007 г. До 2007 г. перевозки по маршрутам транспорта общего пользования осуществлялись на основании выданных уполномоченным органом исполнительной власти паспортов маршрутов.

Доказательств обратного министерством не представлено.

 

Учитывая вышеизложенное, ряд организаций (индивидуальных предпринимателей), желающих подать заявку на участие в торгах будут поставлены в неравное положение, поскольку министерством при подсчете опыта осуществления перевозок не учитывается  в качестве иных документов, выданных в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, например,  паспорт маршрута.

Перевозчики же, имеющие договора на осуществления перевозок, заключенные с органами местного самоуправления имеют возможность при изложенных обстоятельствах, получить наибольшее количество баллов, нежели перевозчики, имеющие на  руках паспорт маршрута, поскольку заключение договоров об осуществлении перевозок было начато Минтрансом Чувашии лишь с 2007 г., то есть позднее.

 

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных участников, организатор торгов должен так формулировать содержание сообщения о проведении торгов, чтобы условия таких торгов являлись доступными и понятными неограниченному кругу лиц, что в итоге способствует увеличению количественного состава участников торгов.

 

Следовательно, подобные действия организатора торгов по не размещению подробной (полной) информации о торгах может вводить в заблуждение потенциальных участников торгов, и свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей по проведению публичных торгов.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

 

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ООО «Гепард» обоснованной и приходит к выводу о наличии необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Гепард» обоснованной.

2. Выдать комиссии организатора торгов –  Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики  предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                       «…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны