Постановление №ВК/8792/21 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о наложении штрафа по делу об административном

правонарушении №021/04/14.33-1200/2021

 

«13» декабря 2021 года г. Чебоксары

 

Я, "...", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №021/04/14.33-1200/2021, возбужденного по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Индивидуального предпринимателя Прохорова Дмитрия Альбертовича (ИНН 213000892693, "..."),

в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ИП Прохорова Д.А., потерпевшего — ИП Айрапетян В.О.,

УСТАНОВИЛ:

Решением Чувашского УФАС России от 08.09.2021 по делу №021/01/14.8- 1452/2020 действия Индивидуального предпринимателя Прохорова Дмитрия Альбертовича (ИНН 213000892693) по посадке (высадке) пассажиров на остановочных пунктах, не предусмотренных схемой маршрута регулярных перевозок №092 «АВ «Центральный г.Чебоксары – Автовокзал г.Козьмодемьянск», признаны нарушением статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Нарушение статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразилось в следующем.

В Чувашское УФАС России 10.08.2020, а также 20.08.2020 из прокуратуры Чувашской Республики поступило обращение Индивидуального предпринимателя Айрапетян В.О. на действия Индивидуального предпринимателя Прохорова Дмитрия Альбертовича - перевозчика пассажиров по маршруту № 092 «АВ «Центральный г. Чебоксары – Автовокзал г.Козьмодемьянск», имеющие, по мнению предпринимателя, нарушения антимонопольного законодательства.

Из обращения следовало, что ИП Прохоров Д.А. и его водители нарушают транспортное и антимонопольное законодательство путем посадки и высадки пассажиров в неустановленных остановочных пунктах по всему участку маршрута № 092 «АВ «Центральный г. Чебоксары – Автовокзал г.Козьмодемьянск», пролегающему по территории г. Чебоксары, и вне установленного расписания маршрута № 092, тем самым получая преимущество перед другими участниками рынка, осуществляющими перевозки пассажиров по межмуниципальным маршрутам, пролегающим в одном и том же направлении.

В подтверждение доводов Айрапетян В.О. представил фото и видеофайлы, свидетельствующие об осуществлении транспортными средствами FORD Tranzit c государственными регистрационными знаками "..." и другими посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах – остановка «Роща» в г.Чебоксары, с.Большой Сундырь и др., которые не предусмотрены схемой маршрута № 092 «АВ «Центральный г.Чебоксары – Автовокзал г.Козьмодемьянск».

В связи с выявлением в рамках рассмотрения обращения ИП Айрапетян В.О. признаков нарушения ИП Прохоровым Д.А. - перевозчиком пассажиров по маршруту № 092 «АВ «Центральный г. Чебоксары – Автовокзал г.Козьмодемьянск» антимонопольного законодательства, в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ИП Прохорову Дмитрию Альбертовичу (ИНН 213000892693) 06.11.2020 выдано предупреждение №ВК/8465/20 о прекращении в срок до 15.12.2020 действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем осуществления промежуточной посадки и высадки пассажиров по межрегиональному маршруту регулярных перевозок №092 «АВ «Центральный г.Чебоксары – Автовокзал г.Козьмодемьянск» исключительно в промежуточных остановочных пунктах, указанных в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии МТРФ №001648, а именно: д. Хыркасы, д.Калайкасы, д.Калмыково, д.Москакасы.

Письмом от 18.12.2020 (вх. №13327/20 от 21.12.2020) ИП Прохоров Д.А. уведомил Чувашское УФАС России о выполнении выданного ему предупреждения путем прекращения посадки и высадки пассажиров вне установленных остановочных пунктов, проведения инструктажа с водительским составом о посадке и высадке пассажиров в установленных для этого местах, указанных в схеме маршрута.

Однако 21.12.2020 в Чувашское УФАС России снова поступило обращение ИП Айрапетян В.О. о неисполнении ИП Прохоровым Д.А. выданного ему предупреждения с приложением фотофайлов, свидетельствующих об осуществлении транспортными средствами, принадлежащими ИП Прохорову Д.А., в период с 11.12.2020 по 16.12.2020 посадки и высадки пассажиров по межрегиональному маршруту регулярных перевозок №092 «АВ «Центральный г.Чебоксары – Автовокзал г.Козьмодемьянск» в промежуточных остановочных пунктах, не указанных в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии МТРФ №001648, а именно на остановке «Роща» около д.2 корпус 1 по Ядринскому шоссе г.Чебоксары.

Вышеизложенные обстоятельства указывают на невыполнение ИП Прохоровым Д.А. выданного ему предупреждения от 06.11.2020 №ВК/8465/20 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, Чувашским УФАС России издан приказ от 29.12.2020 № 98/20 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем Прохоровым Дмитрием Альбертовичем (ИНН 213000892693) статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в осуществлении перераспределения покупательского спроса на товарном рынке маршрутных регулярных перевозок на территории Чувашской Республики путем посадки (высадки) пассажиров на остановочных пунктах, не предусмотренных схемой маршрута регулярных перевозок №092 «АВ «Центральный г.Чебоксары – Автовокзал г.Козьмодемьянск».

Письмом от 10.06.2021 ИП Прохоров Д.А. сообщил, что осуществляет пассажирские перевозки по маршруту №092 Чебоксары - Козьмодемьянск на основании свидетельства на маршрут серии МТРФ №001648, выданного Министерством транспорта Российской Федерации. Как следует из его письменных пояснений, на выезде из города, на остановочном пункте «Роща», по требованию пассажиров, его водители совершают остановку для посадки пассажиров, следующих до г.Козьмодемьянск, что находится в Горномарийском районе Республики Марий Эл, данные пассажиры, как правило, с маленькими детьми, пенсионеры и студенты, которым тяжело и накладно добираться до центрального автовокзала, который находится в другой части города на пр. Мира, д. 78. В связи с чем Прохоров сообщает, что им неоднократно совершались попытки включить данный остановочный пункт для удобства пассажиров в состав маршрута в качестве промежуточного пункта для посадки пассажиров. В данный момент работа по включению остановочного пункта «Роща» в состав маршрута продолжается, идет сбор подписей пассажиров, для обращения в Арбитражный суд Чувашской Республики о неправомерном отказе во включении в реестр остановочных пунктов, для дальнейшего включения в маршрут как промежуточный остановочный пункт.

Кроме того, ответчик указывает, что на маршруте №254 «Чебоксары - Большой Сундырь» стоимость проезда от г. Чебоксары до с. Большой Сундырь составляет 70 рублей (для студентов, пенсионеров - 60 рублей), а на маршруте №092 Чебоксары – Козьмодемьянск» стоимость проезда до д.Москакасы составляет 100 рублей, до г.Козьмодемьянск – 211 рублей.

ИП Прохоров Д.А. считает, что доводы ИП Айрапетян В.О. о недобросовестной конкуренции являются необоснованными. Учитывая множественное совпадение пути следований со многими другими маршрутами других перевозчиков, считает, что в таком случае стоит всех приравнять к фактам недобросовестной конкуренции, в частности, например аналогичный маршрут (Йошкар-Ола - Чебоксары – Козьмодемьянск», перевозки по которому осуществляет ИП Наместникова А. А., и следующий по такому же пути следования, а также регулярно совершающий посадку на остановке «Роща» и «Большой Сундырь», непосредственно перед отправлениями ИП Айрапетян В.О. Маршрут Чебоксары-Козьмодемьянск функционирует для пассажиров, следующих до Горномарийского района, г. Козьмодемьянск Республики Марий Эл, следует строго по расписанию, которое никак не пересекается с расписанием отправлений ИП Айрапетяна В.О.

Письмами от 16.07.2020, от 04.08.2021 ИП Айрапетян с приложением соответствующих доказательств сообщил, что ИП Прохоров Д.А. продолжает противоправную деятельность в виде осуществления остановок автобусов на остановочных пунктах, совпадающих с остановочными пунктами маршрута № 254 «Чебоксары («Роща») - Шупоси (через Большой Сундырь)», перевозки пассажиров по которому он осуществляет. К письму приложены соответствующие доказательства на электронном носителе, указывающие на осуществление транспортными средствами FORD Tranzit c государственными регистрационными знаками В094ЕТ21RUS и К428МК21RUS посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах – остановка «Роща» в г.Чебоксары, с.Большой Сундырь и др.

Изучив имеющиеся в материалах дела документы и сведения, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Чувашского УФАС России пришла к следующему.

Организация регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок регламентируется Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 220-ФЗ).

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ № 220-ФЗ межрегиональный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 4 ФЗ № 220-ФЗ межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту.

Межрегиональный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня внесения сведений о данном маршруте в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этом реестре.

Согласно реестру межрегиональных маршрутных регулярных перевозок, размещенному на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации, перевозчиком, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа по межрегиональному маршруту регулярных перевозок № 092 «АВ «Центральный г.Чебоксары – Автовокзал г.Козьмодемьянск» (регистрационный номер маршрута в реестре 21.12.031), является ИП Прохоров Д.А. (ОГРНИП 315213000003039, ИНН 213000892693). Реестром межрегиональных маршрутных регулярных перевозок предусмотрен порядок посадки и высадки пассажиров – в установленных установочных пунктах; вид регулярных перевозок – по нерегулируемым тарифам; расписание отправления для каждого остановочного пункта (от начального АВ «Центральный» г. Чебоксары: ежедневно 07:55; 10:20; 12:15; 14:30; от конечного Автовокзала г. Козьмодемьянск: ежедневно 10:15; 12:35; 14:25; 16:25). При этом реестром межрегиональных маршрутных регулярных перевозок предусмотрено только четыре промежуточных остановочных пункта – д. Хыркасы, д. Калайкасы, д. Калмыково, д. Москакасы.

По информации, представленной Территориальным отделом госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, следует, что в деятельности ИП Прохорова Д.А. при осуществлении перевозок по маршруту № 092 «АВ «Центральный г. Чебоксары – Автовокзал г.Козьмодемьянск» в 2019-2020 годах было выявлено 10 административных правонарушений, из них: 5 по части 1 статья 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее – КоАП РФ), выразившихся в посадке в автобус/ высадке из автобуса пассажиров в неустановленных местах (остановочных пунктах), не предусмотренных схемой маршрута (административные постановления № 190564 от 11.07.2019 г., № 190565 от 5 2021-9227 11.07.2019 г., № 200327 от 11.06.2020 г., № 200333 от 06.07.2020 г., № 200064 от 09.08.2020 г.) и 5 по части 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ, выразившихся в перевозке пассажиров маршрута № 092 «АВ «Центральный г. Чебоксары – Автовокзал г.Козьмодемьянск» с осуществлением остановок в местах, не предусмотренных схемой маршрута (административные постановления № 190463 от 10.06.2019 г., № 200329 от 23.06.2020 г., № 190566 от 11.07.2019 г., № 200339 от 14.07.2020 г., № 200066 от 17.07.2020 г.).

Материалами и документами, представленными Территориальным отделом госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также фото и видеофайлами, представленными заявителем, установлено, что действительно перевозчиком ИП Прохоровым Д.А. организована и осуществляется перевозка пассажиров по межрегиональному маршруту регулярных перевозок №092 «АВ «Центральный г. Чебоксары – Автовокзал г. Козьмодемьянск» (регистрационный номер маршрута в реестре 21.12.031) с осуществлением остановок для посадки и высадки пассажиров в местах, не предусмотренных схемой маршрута, при отсутствии контроля выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием движения транспортных средств на обслуживаемом маршруте регулярных перевозок пассажиров, при отсутствии контроля соблюдения водителем расписания (графика) движения, а именно: при перевозке пассажиров по межрегиональному маршруту регулярных перевозок №092 были осуществлены остановки автобуса в остановочных пунктах для посадки пассажиров: «Республиканская больница» около д. 11А по Московскому проспекту г. Чебоксары; «Хлопчатобумажный комбинат» около д.80Б по ул.Калинина г.Чебоксары, «Завод Энергозапчасть» около д.4 по пр.Мира г.Чебоксары, «Агрегатный завод» около д.26 по пр.Мира г.Чебоксары, «Мега Молл» около д. 105 А по ул. Калинина г. Чебоксары, «Роща» около д.2 корпус 1 по Ядринскому шоссе г.Чебоксары, Большой Сундырь.

Вместе с тем согласно реестру межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Чувашской Республики ИП Айрапетян В.О. осуществляет перевозку пассажиров по маршруту № 254 «Чебоксары («Роща») - Шупоси (через Большой Сундырь)», где схемой межмуниципального маршрута предусмотрены следующие начальные, промежуточные, конечные остановочные пункты: «Чебоксары («Роща») - Чандрово - Хыркасы - Вурманкасы - Питикасы - Шобашкаркасы - Малый Сундырь - Шомиково - Кадикасы - Калайкасы - Рыкакасы - Калмыково - Москакасы - Малые Татаркасы - Большие Татаркасы - Большой Сундырь - д. Шупоси (Моргаушский район)». Указанный предприниматель в рассматриваемый период осуществляет перевозки пассажиров по данному межмуниципальному маршруту на основании свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии 21 ЧР №000031.

Частью 3 статьи 30 ФЗ № 220-ФЗ установлено, что посадка и высадка пассажиров по межрегиональному маршруту регулярных перевозок в иных местах, наряду с остановочными пунктами, которые включены в состав данного маршрута, запрещаются.

У межрегионального маршрута № 092 перевозчика ИП Прохорова Д.А. и межмуниципального маршрута № 254 перевозчика ИП Айрапетяна В.О. совпадают следующие остановочные пункты, предусмотренные схемой маршрутов: д.Хыркасы, д. Калайкасы, д. Калмыково, д. Москакасы, что свидетельствует о том, что направление движения транспортных средств по маршруту на территории Чувашской Республики совпадает.

Следовательно, в связи с нарушением ИП Прохоровым Д.А. установленной схемы движения маршрута, происходит отток части пассажиров, желающих следовать из г. Чебоксары к местам назначения д. Хыркасы, д.Калайкасы, д.Калмыково, д. Москакасы, Большой Сундырь от перевозчика ИП Айрапетян В.О. к перевозчику ИП Прохорову Д.А.

Нарушение ИП Прохоровым Д.А. части 3 статьи 30 ФЗ № 220-ФЗ приводит к незаконной возможности перераспределения покупательского спроса пассажиров в рассматриваемом направлении.

Таким образом, действия перевозчика ИП Прохорова Д.А. могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, в частности его конкуренту на территории Чувашии - ИП Айрапетян В.О., на товарном рынке оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок на территории Чувашской Республики.

Действия ИП Прохорова Д.А. по нарушению установленной схемы движения маршрута направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности в виде возможности увеличения получаемой прибыли при осуществлении перевозок пассажиров по маршруту № 092 «АВ «Центральный г.Чебоксары – Автовокзал г. Козьмодемьянск» за счет перераспределения покупательского спроса пассажиров.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из правового смысла понятия недобросовестной конкуренции следует, что наличие или угроза наступления соответствующих последствий по причинению убытков или нанесения вреда деловой репутации предполагается и непосредственных доказательств причинения ущерба не требуется.

Пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения, но и положения статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Из приведенных норм следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, которые были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другому хозяйствующему субъекту-конкуренту.

Таким образом, можно выделить признаки, одновременное наличие которых позволит считать действия хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией:

1) юридическое лицо и другие хозяйствующие субъекты являются конкурентами, т.е. активно присутствуют в одном сегменте товарного рынка;

2) действия юридического лица причинили или могли причинить убытки конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой репутации;

3) своими действиями юридическое лицо в обязательном порядке нарушило соответствующее нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости;

4) конечным итогом действий юридического лица должно являться получение преимущества, занятие более выгодного, доминирующего положения на соответствующем рынке по отношению к конкурентам.

Таким образом, если в действиях хозяйствующего субъекта по отношению к другому хозяйствующему субъекту (хозяйствующим субъектам) прослеживаются все названные четыре признака, есть основания считать такие действия недобросовестной конкуренцией. Отсутствие хотя бы одного из вышеприведенных признаков не позволит характеризовать действия юридических лиц как недобросовестную конкуренцию, что ограничит сферу действия Закона о защите конкуренции.

Одним из признаков недобросовестной конкуренции является причинение вреда другому хозяйствующему субъекту - конкуренту. Такой вред может выражаться в убытках, которые терпит конкурент и (или) в ущербе его деловой репутации. Для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно одной лишь возможности наступления таких последствий и доказательства причинения реального вреда не требуется.

При недобросовестной конкуренции путем нарушения норм антимонопольного законодательства создаются условия, способствующие перераспределению спроса - приобретению потребителей одними хозяйствующими субъектами и потере их другими хозяйствующими субъектами. Нарушение прав хозяйствующего субъекта - конкурента придает таким потерям статус упущенной выгоды.

Таким образом, осуществление ответчиком посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, предусмотренных схемой движения маршрута иного перевозчика, приводит к перераспределению пассажиропотока, изменению экономических показателей маршрута и, как следствие, причинению убытков хозяйствующему субъекту, деятельность которого осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции детализирован перечень форм недобросовестной конкуренции. К актам недобросовестной конкуренции, запрещенным положениями указанной главы, помимо прямо перечисленных в ней, могут быть отнесены любые иные формы недобросовестной конкуренции, наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Федерального закона №135- ФЗ (статья 14.8 Закона о защите конкуренции).

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях предпринимателя Прохорова Д.А., выразившихся в незаконном осуществлении перераспределения покупательского спроса на товарном рынке оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок на территории Чувашской Республики путем посадки (высадки) пассажиров на остановочных пунктах, не предусмотренных схемой маршрута, нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

Согласно краткому отчету (обзору) по анализу состояния конкуренции на товарном рынке, в котором действуют хозяйствующие субъекты — ИП Айрапетян В.О. и ИП Прохоров Д.А., утвержденному 20.07.2021, по результатам проведенного анализа за период с 16.05.2019 по 20.07.2021, установлено, что ввиду посадки (высадки) пассажиров ИП Прохоровым Д.А. на остановочных пунктах, не предусмотренных схемой маршрута регулярных перевозок №092, ИП Айрапетян В.О. и ИП Прохоров Д.А. осуществляют деятельность в одном сегменте товарного рынка и являются конкурентами на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок с осуществлением остановочных пунктов в г.Чебоксары («Роща»), д. Хыркасы, д. Калайкасы, д. Калмыково, д.Москакасы, Большой Сундырь.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России пришла к окончательному выводу о том, что действия ответчика - Индивидуального предпринимателя Прохорова Дмитрия Альбертовича (ИНН 213000892693) по посадке (высадке) пассажиров на остановочных пунктах, не предусмотренных схемой маршрута регулярных перевозок №092 «АВ «Центральный г.Чебоксары – Автовокзал г.Козьмодемьянск», являются недобросовестной конкуренцией, то есть нарушают требования статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Частью 1 статьи 37 ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

С учетом установленных обстоятельств, Индивидуальный предприниматель Прохоров Дмитрий Альбертович подлежит привлечению к ответственности за административное правонарушение по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением Чувашского УФАС России от 08.09.2021 по делу №021/01/14.8- 1452/2020.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: недобросовестная конкуренция в виде посадки (высадки) пассажиров ИП Прохоровым Д.А. на остановочных пунктах, не предусмотренных схемой маршрута регулярных перевозок №092.

Субъект административного правонарушения: Индивидуальный предприниматель Прохоров Дмитрий Альбертович.

Субъективная сторона: Индивидуальный предприниматель Прохоров Дмитрий Альбертович имел возможность не совершать указанных действий, однако, этого не сделал, виновно совершив, тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу частей 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Ответственность за правонарушение по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ предусмотрена в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Оценив обстоятельства дела, оснований для признания совершенного ИП Прохоровым Д.А. правонарушения малозначительным не усматриваю, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Исходя из материалов дела, не установлено обстоятельств, смягчающих и обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Однако установление для юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства штрафов, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования, наряду с установлением до одного года срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства, свидетельствует об особой защите государством отношений по поддержке конкуренции как одного из условий эффективного функционирования товарных рынков.

Вместе с тем ИП Прохоровым Д.А. не приведены какие-либо доводы, свидетельствующие о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.

Не усматриваю и исключительных обстоятельств, связанных с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица и соответственно оснований для применения к нему части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Индивидуального предпринимателя Прохорова Дмитрия Альбертовича (ИНН 213000892693) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Индивидуальному предпринимателю Прохорову Дмитрию Альбертовичу (ИНН 213000892693) административное наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Штраф надлежит перечислить на р/счет N 03100643000000011500 в Отделение – НБ Чувашская Республика //УФК по Чувашской Республике г.Чебоксары, Кор/счет 40102810945370000084, БИК 019706900.

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России), ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 01141 01 0033 140, ОКТМО 97701000, УИН 16100500000001215363

Назначение платежа: Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России №021/04/14.33-1200/2021 от 13 декабря 2021 года.

Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 3-х дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

"..."    

 

 

 

 

2021-10168

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны