Решение №06-04/1489 Жалоба по делу 19-К-2019 признана необоснованной. от 4 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Частная охранная организация «ТайпаН»

 

Дело № 19-К-2019                                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 марта 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский противотуберкулезный диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «ТайпаН» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «ТайпаН» (далее – ООО «ЧОО «ТайпаН») на действия аукционной комиссии Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский противотуберкулезный диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной охране (изв. № 0115200001119000132), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.02.2019 поступила жалоба ООО «ЧОО «ТайпаН» на действия аукционной комиссии Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский противотуберкулезный диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной охране (изв. № 0115200001119000132), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель сообщает, что аукционная комиссия необоснованно признала соответствующими установленным в аукционной документации требованиям заявки участников ООО «Медведь» и ООО «ЧОО «Скиф-К».

Так, в жалобе указано, что ООО «Медведь» не имеет надлежащей лицензии на оказание услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности. Кроме того заявитель указывает на то, что директор ООО «Медведь» не соответствует положениям статьи 15.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о частной детективной и охранной деятельности в РФ), поскольку является директором в иных организациях.

Из жалобы ООО «ЧОО «ТайпаН» следует, что ООО «ЧОО «Скиф-К» подлежало отклонению, поскольку общество находится в «черном списке» работодателей г. Казань, в связи с недобросовестно низким предложением цены контракта, а также в связи с невозможностью исполнения условий контракта в части соблюдения времени прибытия группы быстрого реагирования в связи с нахождением Общества территориально и юридически в г. Казань.

На основании изложенного Заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский противотуберкулезный диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом - Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

06.02.2019 в 10 час. 41 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119000132 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной охране, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 670 172, 48 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.02.2019 № 2 ценовое предложение было подано четырьмя участниками, признанными соответствующими требованиям аукционной документации: ООО «ЧОО «Скиф-К», ООО «Медведь», ООО «ЧОО «ТайпаН», ООО «ЧОО «Дельта».

Победителем признано ООО «ЧОО «Скиф-К» с предложением о цене контракта в размере 955 343,7 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

Во исполнение вышеуказанного положения Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 10.1 Информационной карты установлено требование о необходимости представления во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, с приложениями (в соответствии с требованиями пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании)).

Комиссией установлено, что в составе заявок ООО «ЧОО «Скиф-К» и ООО «Медведь» имеются лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 06.06.2017 № 0306 и от 05.05.2014 № 55 соответственно.

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно признала заявки вышеуказанных участников соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Относительно иных доводов жалобы Комиссия указывает, что из совокупного анализа документации об электронном аукционе не следует обязанности о представлении в составе заявки иных документов, кроме лицензии, подтверждающих соответствие требованиям Закона о частной детективной и охранной деятельности в РФ.

Следовательно, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

В соответствии со статьей 11.2 Закона о частной детективной и охранной деятельности в РФ и пунктом 32 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании частная охранная деятельность является лицензируемым видом деятельности.

Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона (часть 1 статьи 8 Закона о лицензировании и статья 11.2 Закона о частной детективной и охранной деятельности в РФ).

Положение о лицензировании частной охранной деятельности утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 (далее – Положение № 498, Положение о лицензировании).

В силу пункта 8 Положения о лицензировании к лицензионным требованием при осуществлении охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (за исключением объектов государственной охраны и охраняемых объектов, предусмотренных Федеральным законом «О государственной охране», а также объектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), являются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 2(1) - 5 и 7 настоящего Положения.

В силу подпункта «г» пункта 2 (1) Положения № 498 к лицензионным условиям осуществления частной охранной деятельности относится соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями первой - третьей (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), седьмой и восьмой статьи 12 Закона о частной детективной и охранной деятельности в РФ.

Частью 3 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности в РФ предусмотрено, что в целях охраны разрешается предоставление, в том числе следующих видов услуг:

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона (пункт 7).

Таким образом, согласно пункту 7 части 3 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности в РФ в редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 534-ФЗ (далее – Закон № 534-ФЗ) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности в РФ, является самостоятельным видом охранных услуг, возможность предоставления которых должна быть специально оговорена в лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Комиссией установлено, что из пунктов 7, 8 Технического задания аукционной документации следует обязанность победителя закупки осуществлять меры антитеррористической защищенности объекта.

При этом из требований ко второй части заявки не следует необходимость по предоставлению документов (лицензии), соответствующей положениям пункта 7 части 3 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности в РФ.

Таким образом, Комиссия признает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ЧОО «ТайпаН» необоснованной, по результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия считает, что необходимость в выдаче предписания об устранении выявленного нарушения отсутствует, поскольку возможность оказания услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности специально оговорена в лицензии победителя электронного аукциона (ООО «Скиф-К»). Кроме того в результате проведения электронного аукциона произошло снижение начальной (максимальной) цены контракта более чем на 40%, что привело к существенной экономии бюджетных средств.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЧОО «ТайпаН» на действия аукционной комиссии Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский противотуберкулезный диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной охране (изв. № 0115200001119000132) необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны