Решение №НВ/2892/23 Решение № 021/06/49-356/2023 от 15 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «АЛТЕК ПРО»
Дело № 021/06/49-356/2023 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России 10.02.2023 №9 в составе:
"..."
в присутствии представителя от уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - "..."
в отсутствие представителей от:
заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Алатырский социально — реабилитационный центр для несовершеннолетних» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения,
заявителя — общества с ограниченной ответственностью «АЛТЕК ПРО», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЛТЕК ПРО» (далее — Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона поставку системы для видеоконференций (изв № 0815500000523003979) (далее — электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 02.05.2023 поступила жалоба ООО «АЛТЕК ПРО» на действия комиссии заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Алатырский социально — реабилитационный центр для несовершеннолетних» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики и уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на поставку системы для видеоконференций (изв № 0815500000523003979) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе Заявитель сообщает, что его заявка комиссией необоснованно отклонена, т.к. заявка была заполнена в соответствии с данными, которые указывает производитель оборудования, а также в соответствии с «Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке» - Приложения № 3.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласился, считает, что действия комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
17.04.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000523003979 о проведении электронного аукциона на поставку системы для видеоконференций, с начальной (максимальной) ценой контракта 494 000,00 руб.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.04.2023 №ИЭА1 в отношении участника закупки с идентификационным номером заявки № 114086879 (ООО «АЛТЕК ПРО»), принято решение о несоответствии заявки по следующим основаниям: п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 44 ФЗ.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Чувашского УФАС России пришла к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Из подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что согласно Приложению 1 к Извещению Заказчиком определено следующее описание объекта закупки:
Системы для видеоконференцсвязи, состав и комплектность оборудования:
- Основной блок;
- Камера;
- Микрофон настольный;
- Пульт дистанционного управления;
- Кабели: HDMI (1.8 м), LAN кат. 5Е (3,6м), Кабель эл. питания
...
3. |
Микрофон |
|
|
Тип микрофона |
настольный, всенаправленный |
охват |
3600 |
|
|
кабель в комплекте |
не менее 7,6 м |
|
Сеть |
поддержка IPv4 и IPv6 |
|
не менее 1 разъема 10/100/1 G Ethernet |
|
|
Автоматический - MDIX |
|
|
Н.323 и/или SIP не более 3 Мбит/с |
Приложением № 3 к Извещению Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке определено, что «Если в электронном документе «Описание объекта закупки» указывается перечисление значений характеристики (показателя) товара с использованием слов «и/или», участник закупки указывает все или одно из установленных значений характеристики (показателя) товара.»
Комиссия Чувашского УФАС России, изучив заявку Заявителя, установила, что в составе заявки на участие в закупке, Заявитель предложил к поставке товар со следующими характеристиками:
№ п/п |
Наименование характеристики, ед. изм. |
Значения характеристик |
Товарный знак Страна происхождения |
3. |
Микрофон |
|
|
|
Тип микрофона |
настольный, всенаправленный |
|
охват |
3600 |
|
|
|
кабель в комплекте |
7,6 м |
|
|
Сеть |
поддержка IPv4 и IPv6 |
|
|
1 разъема 10/100/1 G Ethernet |
|
|
|
Автоматический - MDIX |
|
|
|
Н.323 и/или SIP 3 Мбит/с |
|
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.04.2023 №ИЭА1 в отношении участника закупки с идентификационным номером заявки № 114086879 (ООО «АЛТЕК ПРО»), принято решение о несоответствии заявки по следующим основаниям: п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 44 ФЗ.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем уполномоченного органа, Комиссия установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении Аукциона по основаниям, указанным в Протоколе.
Ввиду изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что с учетом документов, представленных Заявителем в составе своей заявки, у комиссии отсутствовали основания для признания такой заявки соответствующей требованиям извещения.
Таким образом, принятое комиссией решение об отклонении заявки Заявителя от участия в электронном аукционе признается Комиссией обоснованным.
Доводы жалобы не находят своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе данной закупки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «АЛТЕК ПРО» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АЛТЕК ПРО» на действия комиссии Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Алатырский социально — реабилитационный центр для несовершеннолетних» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку системы для видеоконференций (изв № 0815500000523003979) необоснованной.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2023-3321