Решение №НВ/2892/23 Решение № 021/06/49-356/2023 от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «АЛТЕК ПРО»

 

Дело № 021/06/49-356/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в присутствии представителя от уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - "..."

в отсутствие представителей от:

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Алатырский социально — реабилитационный центр для несовершеннолетних» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения,

заявителя — общества с ограниченной ответственностью «АЛТЕК ПРО», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЛТЕК ПРО» (далее — Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона поставку системы для видеоконференций (изв № 0815500000523003979) (далее — электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.05.2023 поступила жалоба ООО «АЛТЕК ПРО» на действия комиссии заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Алатырский социально — реабилитационный центр для несовершеннолетних» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики и уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на поставку системы для видеоконференций (изв № 0815500000523003979) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе Заявитель сообщает, что его заявка комиссией необоснованно отклонена, т.к. заявка была заполнена в соответствии с данными, которые указывает производитель оборудования, а также в соответствии с «Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке» - Приложения № 3.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласился, считает, что действия комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

17.04.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000523003979 о проведении электронного аукциона на поставку системы для видеоконференций, с начальной (максимальной) ценой контракта 494 000,00 руб.

 

Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.04.2023 №ИЭА1 в отношении участника закупки с идентификационным номером заявки № 114086879 (ООО «АЛТЕК ПРО»), принято решение о несоответствии заявки по следующим основаниям: п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 44 ФЗ.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Чувашского УФАС России пришла к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Из подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что согласно Приложению 1 к Извещению Заказчиком определено следующее описание объекта закупки:

Системы для видеоконференцсвязи, состав и комплектность оборудования:

- Основной блок;

- Камера;

- Микрофон настольный;

- Пульт дистанционного управления;

- Кабели: HDMI (1.8 м), LAN кат. 5Е (3,6м), Кабель эл. питания

...

3.

Микрофон

 

 

Тип микрофона

настольный, всенаправленный

охват

3600

 

кабель в комплекте

не менее 7,6 м

 

Сеть

поддержка IPv4 и IPv6

 

не менее 1 разъема 10/100/1 G Ethernet

 

Автоматический - MDIX

 

Н.323 и/или SIP не более 3 Мбит/с

 

Приложением № 3 к Извещению Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке определено, что «Если в электронном документе «Описание объекта закупки» указывается перечисление значений характеристики (показателя) товара с использованием слов «и/или», участник закупки указывает все или одно из установленных значений характеристики (показателя) товара.»

Комиссия Чувашского УФАС России, изучив заявку Заявителя, установила, что в составе заявки на участие в закупке, Заявитель предложил к поставке товар со следующими характеристиками:

п/п

Наименование характеристики, ед. изм.

Значения характеристик

Товарный знак

Страна происхождения

3.

Микрофон

 

 

 

Тип микрофона

настольный, всенаправленный

 

охват

3600

 

 

кабель в комплекте

7,6 м

 

 

Сеть

поддержка IPv4 и IPv6

 

 

1 разъема 10/100/1 G Ethernet

 

 

Автоматический - MDIX

 

 

Н.323 и/или SIP 3 Мбит/с

 

 

Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.04.2023 №ИЭА1 в отношении участника закупки с идентификационным номером заявки № 114086879 (ООО «АЛТЕК ПРО»), принято решение о несоответствии заявки по следующим основаниям: п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 44 ФЗ.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем уполномоченного органа, Комиссия установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении Аукциона по основаниям, указанным в Протоколе.

Ввиду изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что с учетом документов, представленных Заявителем в составе своей заявки, у комиссии отсутствовали основания для признания такой заявки соответствующей требованиям извещения.

Таким образом, принятое комиссией решение об отклонении заявки Заявителя от участия в электронном аукционе признается Комиссией обоснованным.

Доводы жалобы не находят своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе данной закупки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «АЛТЕК ПРО» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АЛТЕК ПРО» на действия комиссии Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Алатырский социально — реабилитационный центр для несовершеннолетних» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку системы для видеоконференций (изв № 0815500000523003979) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2023-3321

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Алатырский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
ИНН 2122004461, ОГРН 1022101628812
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛТЕК ПРО"
ИНН 7805799090, ОГРН 1227800144406