Решение №06-04/5625 Внеплановая проверка. от 7 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

ООО «Стройсвет»

 

№ 021/06/64-441/2019                                                                   г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 августа 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от:

заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Батыревская средняя общеобразовательная школа №1» Батыревского района Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие представителей от:

уполномоченного органа – муниципального казенного учреждения «Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования «Батыревский район Чувашской Республики», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройсвет», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев информацию общества с ограниченной ответственностью «Стройсвет» (далее – ООО «Стройсвет») о нарушении Заказчиком – муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Батыревская средняя общеобразовательная школа №1» Батыревского района Чувашской Республики, уполномоченным органом – муниципальным казенным учреждением «Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования «Батыревский район Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивных залов МБОУ «Батыревская СОШ №1» Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0315300159219000124) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступило обращение ООО «Стройсвет» с информацией о нарушении Заказчиком – муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Батыревская средняя общеобразовательная школа №1» Батыревского района Чувашской Республики, уполномоченным органом – муниципальным казенным учреждением «Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования «Батыревский район Чувашской Республики» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивных залов МБОУ «Батыревская СОШ №1» Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0315300159219000124).

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Батыревская средняя общеобразовательная школа №1» Батыревского района Чувашской Республики, уполномоченным органом – муниципальным казенным учреждением «Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования «Батыревский район Чувашской Республики».

28.06.2019 в 16 час. 45 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение 0315300159219000124 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивных залов МБОУ «Батыревская СОШ №1» Батыревского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 006 393, 08 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Закон о стандартизации), указанный Закон регулирует отношения в сфере стандартизации, возникающие при разработке документов по стандартизации, в которых указываются общие характеристики объекта стандартизации (продукции), а также правила и общие принципы в отношении такой продукции.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании), указанный Закон регулирует отношения, возникающие при разработке и применении обязательных требований к продукции, процессам производства работ, оказанию услуг.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара устанавливаются государственными стандартами (далее – ГОСТ).

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Разделом I технической части аукционной документации (далее – Техническое задание) предусмотрены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов.

Позицией 34 технического задания Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к материалу «Выключатели автоматические»:

«Выключатель автоматический. Количество полюсов –  должно быть 1. Группа механического исполнения более М3 по ГОСТ 17516.1».

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о стандартизации федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации организует официальное опубликование, издание и распространение в установленном порядке документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов.

При этом в каталоге стандартов и регламентов, размещенном Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, не содержится информация о ГОСТ 17516.1.

Следовательно, указанный в техническом задании ГОСТ является несуществующим.

Позицией 36 технического задания Заказчиком установлены требования к материалу «Болты с гайками и шайбами по ГОСТ Р 52643-2006».

Установлено, что ГОСТ Р 52643-2006 «Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия» утратил силу с 1 июля 2018 года в связи с истечением срока действия, установленного пунктом 1 Приказа Росстандарта от 10.06.2015 № 619-ст.

В силу вышеуказанного требование Заказчика о соответствии ГОСТу Р 52643-2006 по вышеуказанной позиции необоснованно.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, что не соответствует положениям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России  признает Заказчика, уполномоченный орган нарушившими пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившего обращения ООО «Стройсвет», признает Заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Ввиду того, что по данной закупке 22.07.2019 заключен муниципальный контракт, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в положениях аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Батыревская средняя общеобразовательная школа №1» Батыревского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – муниципального казенного учреждения «Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования «Батыревский район Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивных залов МБОУ «Батыревская СОШ №1» Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0315300159219000124) нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                      <…>

 

                                                                                         <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны