Определение №05-04/1717 Рассмотрение по делу № 01/05-АМЗ-2019 назначено на 11 апреля... от 13 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 01/05-АМЗ-2019

 

13 марта  2019 года                                                                                         г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  01/05-АМЗ-2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

при присутствии на заседании Комиссии ответчика - муниципальное автономное учреждение культуры «Дворец культуры «Восход»:

- «…»

при присутствии на заседании Комиссии ответчика -  ООО «Жилкомплектстрой»:

- «…»

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- Шумерлинская межрайонная прокуратура Чувашской Республики;

 

рассмотрев материалы дела № 01/05-АМЗ-2019, возбужденного в отношении муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры «Восход» и  ООО «Жилкомплектстрой» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Член Комиссии «…» сообщила, что в Чувашское УФАС России поступила информация Шумерлинской межрайонной прокуратуры от 17.01.2019 № 04-14-2019 (вх. Управления от 21.01.2019 № 05-04/292). В информации сообщается о том, что МАУК «Дворец культуры «Восход»  в период с октября по декабрь 2018 года  принято решение о заключении с одним и тем же подрядчиком  - ООО «Жилкомплектстрой» контрактов по проведению капитального ремонта.

По результатам рассмотрения возбуждено настоящее дело.

Представитель муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры «Восход» «…» нарушения антимонопольного законодательства не признала. Сообщила следующее. Муниципальное автономное учреждение культуры «Дворец культуры «Восход» представляет пояснения по заключенным с ООО «Жилкомплсктстрой» договорам с учетом сложившейся судебной практики:

1) Действующее законодательство Российской Федерации не устанавливает запретов на дробление закупок по капитальному ремонту, главное, чтобы каждый такой контракт не превышал сумму лимита, установленного законодателем.

Пример: практика Оренбургского УФАС России N 08-13-117/2015 от 09.09.2015.

Прокуратура города Оренбурга приняла постановление о возбуждении дела об административном нарушении для дальнейшего направления в контролирующий орган

Суть дела: муниципальное учреждение культуры Оренбургской области заключило семь договоров по пункту 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N44 на капитальный ремонт стадиона. Все договоры были на сумму до 400 тысяч рублей. Прокуратура признала данные закупки сокрытием, посчитав, что все работы по заключенным договорам функционально дополняют друг друга и отнесены к одному предмету - капитальному ремонту стадиона, по ному муниципальное учреждение культуры должно было провести конкурентную процедуру, без дробления закупки. Прокуратура приняла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и направила в УФАС по Оренбургской области. УФАС по Оренбургской области признала доводы прокуратуры необоснованными, и приняло постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении Оренбургского УФАС России N 08-13-117/2015 от 09.09.2015. УФАС отталкивалось от того, что законодательно не установлен запрет на заключение таких договоров, причем, сумма каждого из них менее 400 тысяч рублей. Функционально работы не являются однотипными, потому муниципальное учреждение культуры не нарушило норм действующего законодательства.

Оренбургским УФАС России N 08-13-117/2015 от 09.09.2015 принято постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

2) Выбор учреждением способа закупки, утвержденного соответствующим Положением о закупке, посредством ее осуществления у единственного поставщика, не противоречит закону.

Пример: Постановление Верховного Суда РФ от 22 ноября 2016 т. N 309-АД 16-12573.

3)  В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным упреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, организацией для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Приведенное выше правовое положение не содержит каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 400 000 рублей, в том числе по одному и тому же товару у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какою-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).

Согласно пункту 11 Обзора по вопросам судебной практики, возникающей при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16,03.2016, не любое несоответствие действий (соглашения) нормам законодательства свидетельствует о нарушении статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Пример. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда oт 19 марта 2018 г. N 01АП-1306/18.

Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 25 октября 2017 г. по делу N А38-7831/2017.

4) Муниципальное образовательное учреждение не является ни органом местного самоуправления, ни организацией, осуществляющей функции органа местного самоуправления при осуществлении закупок, что свидетельствует о том, что муниципальное образовательное учреждение не является субъектом ответственности по статье 16 Закона о защите конкуренции.

Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 28 ноября 2017 г. по делу N А38-10438/2017.

5) Пункт 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не содержит каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 400 000 рублей, в том числе по одному и тому же товару у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течении какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).

По своему содержанию пункт 5 части 1 статьи 93 Закона о контракт ной системе предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки.

Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 20 декабря 2017 г. по делу N А38-10615/2017.

Представитель ООО «Жилкомплектстрой» «…» нарушения антимонопольного законодательства не признала. Сообщила, что МАУК «ДК «Восход» является единственным культурно-развлекательным комплексом города Шумерля, то есть имеет значение муниципального масштаба.

Основной деятельностью Муниципального автономного учреждения культуры Дворец культуры «Восход» является создание условий для сохранения и развития традиционного народного художественного творчества, любительского искусства, самодеятельной инициативы и социально-культурной активности населения муниципального образования города Шумерля.

Учреждением не один год ведётся системная и последовательная работа по формированию и насыщению современного рынка культурных услуг:

- создание и организация работы разножанровых клубных формирований для разновозрастных слоев населения;

- организация и проведение различных форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;

- организация работы разнообразных консультаций и лекториев, проведение тематических вечеров, устных журналов, циклов творческих встреч, других форм просветительской деятельности,

- организация досуга различных групп населения: проведение спектаклей, концертов, тематический программ, других театрально-зрелищных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей и авторов;

- оказание по социально-творческим заказам консультативной, информационно-методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении различных культурно­-досуговых и общественно-культурных мероприятий.

МАУК ДК «Восход» является главным культурно-досуговым центром города» (http://voshod-dk.ru/sitemap.aspx?id=4553&title=0_dvorce).

Контракты, подписанные между МАУК «ДК «Восход» и ООО «Жилкомплектстрой» 24 октября 2018 года на сумму 364 032,09 рублей (№256), 26 ноября 2018 года на сумму 214 246,7 рублей (№289), 30 ноября 2018 года на сумму 29 599,12 рублей (№299), 05 декабря 2018 года на сумму 80 811,12 рублей (№314/1) и 12 декабря 2018 года на сумму 173 036,38 рублей (№323), были заключены в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которого закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей; годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

МАУК «ДК «Восход» является муниципальным учреждением культуры, уставной деятельностью которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, общая сумма контрактов, заключенных за период октября -декабрь 2018 года, не превышает 50% совокупного годового объема закупок и составляет менее 20 000 000 рублей.

Работы, выполненные ООО «Жилкомплектстрой» и принятые МАУК «ДК «Восход», в рамках названных контрактов, были выявлены в ходе исполнения контракта от 17 сентября 2018 года и не могли быть определены при составлении технического задания к последнему, тем более в отсутствие в штате МАУК «ДК «Восход» соответствующего специалиста.

Работы были выполнены в срок, что позволило объекту муниципального значения надлежащим образом обеспечить культурный отдых населению города Шумерля.

 

Руководствуясь статьями 42, 45, статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Рассмотрение дела № 01/05-АМЗ-2019 отложить.

2. Назначить дело № 01/05-АМЗ-2019 к рассмотрению на 11 апреля 2019 года в 09 часов 00  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

3. МАУК «Дворец культуры «Восход» и  ООО «Жилкомплектстрой», в срок, не позднее 01 апреля 2019 года представить судебную практику по рассматриваемому Комиссией вопросу.

 

 

Примечания:

 

1.            Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.

2.            В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.            В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны