Решение №НВ/552/24 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП Шипунова С.Н. от 1 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

индивидуального предпринимателя Шипунова Сергея Николаевича

 

Дело № 021/10/18.1-49/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 января 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 01 февраля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и заключения договоров по результатам торгов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 № 10 в составе:

"..."

при участии от индивидуального предпринимателя Шипунова Сергея Николаевича — "...", представителя по доверенности,

от организатора торгов – администрации города Чебоксары Чувашской Республики"...", представителей по доверенности,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Шипунова Сергея Николаевича (далее- Заявитель, ИП Шипунов С.Н.) на действия Организатора торгов при проведении аукциона по продаже права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (изв. № 23000045400000000054), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.01.2024 обратился ИП Шипунов С.Н. с жалобой на действия организатора торгов — администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении аукциона по продаже права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (изв. № 23000045400000000054).

Из жалобы следует, что согласно информационному бюллетеню № 3 являющиеся предметом торгов рекламные конструкции имеют одинаковый тип - «Отдельно стоящая щитовая конструкция типа «Еврощит 3 x 6», географически расположенные в разных частях города. В требованиях к рекламной конструкции указано: тип информационного поля – щитовая поверхность. Допускается замена щитовой поверхности на скроллер и призматрон (за исключением видеоэкранов).

Организатор торгов 28.12.2023 направил ответ на запрос о предоставлении разъяснений аукционной документации, что возможна установка рекламных конструкций Еврощит 3х6 с электронно-цифровой поверхностью.

По мнению заявителя, в данном случае организатор торгов при формировании лотов, разрешив замену щитовой поверхности на электронно-цифровую, но запретив размещение видеоэкрана, «искусственным образом исключил» из числа возможных участников субъектов рекламного рынка, специализирующихся на оказании услуг с использованием рекламных конструкций — видеоэкранов.

В заседении Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать ее обоснованной.

Представители организатора торгов нарушение при проведении аукциона не признали, указав, что жалоба является необоснованной.

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье — заявитель).

Согласно части 5.1 статьи 19 Федеральный закон от 13.03.2006 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 06.03.2014 № 1337 “О Схеме размещения рекламных конструкций на территории Чебоксарского городского округа” утверждена Схема размещения рекламных конструкций на территории Чебоксарского городского округа (далее - Схема размещения рекламных конструкций) вместе с пояснением (далее — Пояснение).

Пунктом 1 Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 14.06.2012 № 626 "Об определении формы торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности города Чебоксары" определено, что торги по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности города Чебоксары, проводятся в форме открытого аукциона.

Функции организатора торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности города Чебоксары, в форме аукциона возложить на администрацию города Чебоксары (пункт 2 Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 14.06.2012 № 626).

22.12.2023 организатором торгов — администрацией города Чебоксары на официальном сайте ГИС Торги https://torgi.gov.ru размещено извещение № 23000045400000000054 о проведении аукциона по продаже права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:

Отдельно стоящая щитовая конструкция типа «Еврощит 3 x 6», местоположение: г. Чебоксары, пересечение улица Мичмана Павлова и улица Университетской, д. 33, маркировка М-03-27 (лот № 1);

Отдельно стоящая щитовая конструкция типа «Еврощит 3 x 6», местоположение: г. Чебоксары, шоссе Марпосадское, напротив д. 28 (Гремячево), маркировка К-17-34 (лот № 2);

Отдельно стоящая щитовая конструкция типа «Еврощит 3 x 6», местоположение: г. Чебоксары, шоссе Марпосадское, в районе д. 32 (Эверест), маркировка К-17-48 (лот № 3);

Отдельно стоящая щитовая конструкция типа «Еврощит 3 x 6», местоположение: г. Чебоксары, проспект Геннадия Айги (ост. Микрорайон Апельсиновый), нечетная, маркировка Л-68-01 (лот № 4).

Извещение о проведении вышеуказанных торгов также опубликовано на официальном сайте Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом - Бюллетень № 3 от 22.12.2023 реклама администрация города Чебоксары сообщает о проведении 24 января 2024 года открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в городе Чебоксары 4 лота сроком на 5 лет.

Согласно Бюллетеню № 3 от 22.12.2023 по всем лотам установлено требование к типу информационного поля – щитовая поверхность. Допускается замена щитовой поверхности на скроллер и призматрон (за исключением видеоэкранов).

28.12.2023 организатору торгов поступил запрос о предоставлении разъяснений положений : «Возможно ли по договору заключаемому по результатам аукциона 24.01.2024 года по лотам № 1-4 установить рекламную конструкции Еврощит 3x6 с электронно-цифровой поверхностью».

28.12.2023 организатор торгов направил ответ на вышеуказанный запрос: «Добрый день. Установка рекламных конструкций Еврощит 3x6 с электронно-цифровой поверхностью возможна».

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в соответствии с Пояснениями в местах размещения рекламных конструкций по адресам, указанным в извещении, предусмотрено размещение отдельно стоящей щитовой конструкции типа "Еврощит 3 x 6"

При этом согласно пункту 1 Пояснений к отдельно стоящей щитовой конструкции типа "Еврощит 3 x 6" установлено требование «тип информационного поля - щитовая поверхность. Допускается замена щитовой поверхности на скроллер и призматрон (за исключением видеоэкранов)».

Кроме того, в соответствии со Сборником средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении, размещаемых на территории города Чебоксары, утвержденным постановлением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 24.01.2013 135, рекламная конструкция типа "Еврощит" может эксплуатироваться также с электронно-цифровой поверхностью, соответствующей следующим требованиям:

расстояние между пикселями (шаг пикселя) должно быть не более 12 мм;

демонстрация электронно-цифровых изображений должна производиться с использованием технологии статичного изображения;

смена электронно-цифрового изображения должна производиться не чаще одного раза в 5 секунд;

звуковое сопровождение не допускается;

используемые технические решения не должны создавать дискомфортную акустическую среду для окружающих;

техническое обслуживание электронно-цифровой поверхности предусмотрено с внешней стороны;

должна быть предусмотрена автоматическая регулировка яркости светодиодного экрана;

основные составляющие рекламной конструкции должны отвечать современным требованиям и использовать актуальные технические возможности.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что требования о том, что не допускается замена щитовой поверхности на видеоэкран, но при этом допускается эксплуатация электронно-цифровой поверхности, установлены организатором торгов в соответствии с Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 06.03.2014 1337 «О Схеме размещения рекламных конструкций на территории Чебоксарского городского округа» и Постановлением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 24.01.2013 № 135 «Об утверждении Сборника средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении, размещаемых на территории города Чебоксары».

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому выводу о то, что жалоба ИП Шипунова С.Н. является необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Шипунова Сергея Николаевича на действия организатора торгов — администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении аукциона по продаже права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (изв. № 23000045400000000054) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-634

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-ТЕНДЕР"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация города Чебоксары Чувашской Республики
ИНН 2126003194, ОГРН 1022101150037