Решение №НВ/2647/21 Жалоба признана необоснованной. от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Фунтикова Дмитрия Михайловича

 

Дело № 021/06/69-373/2021                                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

«…»

в присутствии представителей от:

заказчика – Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики – «…»

от заявителя – индивидуального предпринимателя Фунтикова Дмитрия Михайловича (лично), «…»,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Фунтикова Дмитрия Михайловича (далее – ИП Фунтиков Д.М., заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика – Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для обеспечения детей-сирот оставшихся без попечения родителей  (изв. № 0115300044221000008) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.04.2021 обратился ИП Фунтиков Д.М. с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для обеспечения детей-сирот оставшихся без попечения родителей  (изв. № 0115300044221000008) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе Заявитель указывает, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2021 №0115300044221000008-3 победителем электронного аукциона признан ИП Пьянзина Л.А.

Вместе с тем, по мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала победителем закупки ИП Пьянзинау Л.А., поскольку победитель закупки не является собственником предлагаемого к поставке жилого помещения.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии заявитель поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель заказчика с доводом жалобы не согласилась, считает, что аукционная комиссия правомерно признала заявку ИП Пьянзина Л.А. победителем закупки, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является Отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики.

02.03.2021 Заказчиком  на официальном сайте zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение № 0115300044221000008 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для обеспечения детей-сирот оставшихся без попечения родителей , с начальной (максимальной) ценой контракта 1 069 233,00 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Установлено, что   участником закупки № 3 (ИП Пьянзина Л.А.) получена аккредитация на электронной площадке и сведения о данном участнике закупки содержатся в  реестре  участников  электронного  аукциона,  получивших  аккредитацию  на электронной площадке.

На основании части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документом, предоставляемых в составе второй части заявки на участие в закупке.

Так, частью 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе утверждены Заказчиком в пункте 25 Информационной карты электронного аукциона аукционной документации.

Установлено, что согласно пункту 25 Информационной карты электронного аукциона аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1)      наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2)      декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Законом № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3)      решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Установлено, что вторая часть заявки победителя закупки соответствует требованиям аукционной документации электронного аукциона, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Следовательно, аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку ИП Пьянзиной Л.А. победителем данной закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Фунтикова Д.М. необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Фунтикова Д.М. на действия аукционной комиссии заказчика – Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для обеспечения детей-сирот оставшихся без попечения родителей (изв. № 0115300044221000008) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                «…»

 

Члены Комиссии                                                                           «…»

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны