Решение №ВК/2096/20 Жалоба признана необоснованной. от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-316/2020

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 марта 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…………>

в присутствии представителя от заказчика – АУ «Дворец культуры «Химик» города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее -  АУ «Дворец культуры «Химик» города Новочебоксарска Чувашской Республики, Заказчик) – <…………>

в отсутствие ООО «Строительная фирма «Лана», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,  

рассмотрев жалобу ООО «Строительная фирма «Лана» на положения документации Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт главного фасада здания АУ "ДК "Химик" (изв. № 32008867204), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.03.2020 обратилось ООО «Строительная фирма «Лана» с жалобой на положения документации Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт главного фасада здания АУ "ДК "Химик" (изв. № 32008867204).

В жалобе ООО «Строительная фирма «Лана» сообщает, что документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о закупках, так как цена в приложенном сметном расчете составляет 6 783 989, 00 руб., в сводном сметном расчете цена указана в размере 7 015 280, 00 руб., при этом начальная (максимальная) цена договора указана 5 126 388,00 руб.

На основании заявленного, Заявитель просит приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заказчика нарушение процедуры проведения аукциона в электронной форме не признал, просил признать жалобу необоснованной.

ООО «Строительная фирма «Лана», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседании Комиссии не обеспечило.

Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав доводы стороны, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения «Дворец культуры «Химик» города Новочебоксарска Чувашской Республики утверждённым  Решением наблюдательного совета автономного учреждения «Дворец культуры «Химик» города Новочебоксарска Чувашской Республики Протокол №3  от «20» ноября 2018г. (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 1.8.7 Положения о закупке установлено, что Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, включенным в документацию о закупке. В извещении отражаются:

-способ осуществления закупки;

-наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

-предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ (при необходимости);

-место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

-сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), либо максимальное значение цены договора и формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику в ходе исполнения договора, либо максимальное значение цены договора и цена единицы товара, работы, услуги;

-срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

-порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

-адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме);

-иные сведения, определенные настоящим Положением.

Согласно Извещению о проведении закупки, размещенному на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальна) цена контракта составляет 5 126 388,00 руб.

Согласно сводному сметному расчету стоимости капитального ремонта фасада здания, общий объем работ рассчитан на сумму 7 015 280,00 рублей, который состоит из капитального ремонта фасада, прочих работ, строительного контроля и непредвиденных затрат.

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что аукцион проводится в рамках выделенных денежных средств и начальная (максимальная) цена контракта в размере 5 126 388,00 рублей определена в связи с тем, что электронный аукцион объявлен на капитальный ремонт фасада только по объекту сметы «фасада 1-5».

Комиссия отмечает, что размещенный, на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, сводный сметный расчет в полном объеме, не приводит к ограничению количества участников закупки.

Кроме того, согласно пункту 1.4.1. Закупочной документации, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение закупки, запрос о разъяснении положений документации о закупке. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации о закупке в отношении одной закупки. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику.

Частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений, комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Учитывая изложенное, жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной, при этом антимонопольный орган обязан принять решение о выдаче предписания с учетом всех выявленных нарушений, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил Комиссии доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из фактических обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Строительная фирма «Лана» является необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительная фирма «Лана» на положения документации Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт главного фасада здания АУ "ДК "Химик" (изв. № 32008867204) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             <…………>                                                                                              

Члены Комиссии                                                                                                  <…………>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны