Решение №НВ/1341/20 Внеплановая проверка. от 25 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения информации

НО «Ассоциация охранных предприятий в Чувашской Республике»

№021/06/64-104/2020                                                                                      г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 февраля 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4:

председателя Комиссии:

<…….>

в присутствии представителя заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарская районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;

в присутствии руководителя НО «Ассоциация охранных предприятий в Чувашской Республике» <…….>

рассмотрев информацию НО «Ассоциация охранных предприятий в Чувашской Республике» о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,           

                                                    

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 20.01.2020 с ФАС России по подведомственности поступило обращение НО «Ассоциация охранных предприятий в Чувашской Республике» (далее – Общество, Заявитель) о нарушении заказчиком - Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Чебоксарская районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик), уполномоченным органом Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране общественного порядка, обеспечению сохранности имущества, пропускного и внутриобъектного режима в БУ «Чебоксарская районная больница» Минздрава Чувашии  (изв. № 0115200001118003554) Закона о контрактной системе.

В информации НО «Ассоциация охранных предприятий в Чувашской Республике» просит провести проверку правомерности действий Заказчика при определении победителя закупки ООО «Медведь».

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (субъекты контроля).

В подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе основаниями проведения внеплановой проверки являются:

1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания.

Из материалов дела следует, что письмом от 06.02.2020 №8 НО «Ассоциация охранных предприятий в Чувашской Республике» заявило, что обращение, зарегистрированное ПЗ-1087-19, Заявителем не направлялось и считается не действительным.

Представитель НО «Ассоциация охранных предприятий в Чувашской Республике» на рассмотрении дела подтвердил, что обращение по вопросу правомерности действий заказчиков при определении победителя закупок ООО «Медведь» от лица НО «Ассоциация охранных предприятий в Чувашской Республике»  не регистрировалось и не направлялось.

В Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 01.04.2019 № Ф01-7130/2018 по делу №А38-4678/2018 и Определении Верховного Суда РФ от 25.02.2019 №301-ЭС18-26088 по делу №А38-2267/2018 сделан вывод, что информация, направляемая в государственный орган, должна соответствовать двум критериям: содержанию, то есть включать сведения о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, а также форме ее представления, позволяющей идентифицировать обладателя информации. Проведение внеплановой проверки на основании анонимного сообщения противоречит принципам прозрачности и открытости контрактной системы в сфере закупок, в связи с чем такое обращение рассмотрению Управлением не подлежит.

Таким образом, из совокупного анализа положений Законов № 44-ФЗ, 59-ФЗ и позиции судов следует, что контрольный орган по Закону о контрактной системе не имеет права проводить проверку на основании анонимного заявления (обращения).

 С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о прекращении производства по внеплановой проверке на основании поступившего заявления НО «Ассоциация охранных предприятий в Чувашской Республике».

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения стороны,  Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по внеплановой проверке действий Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарская районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране общественного порядка, обеспечению сохранности имущества, пропускного и внутриобъектного режима в БУ «Чебоксарская районная больница» Минздрава Чувашии  (изв. № 0115200001118003554).

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…….>

 

Члены Комиссии                                                                                       <…….>

 

Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в

Связанные организации

Связанные организации не указаны