Решение №НВ/7536/20 Жалоба признана необоснованной. от 1 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП <...>

 

Дело № 021/06/64-1062/2020 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 сентября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 01 октября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<...>;

<...>;

<...>;

в присутствии представителя заявителя индивидуального предпринимателя <...>.

в отсутствии представителей заказчика — Ядринская районная администрация Чувашской Республики, надлежащим образом извещенных о дате, месте и способе рассмотрения жалобы,

рассмотрев с помощью видело-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия Заказчика — Ядринской районной администрации Чувашской Республики при подписании государственного контракта при проведении электронного аукциона, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 23.09.2020 обратилась ИП <...> с жалобой на действия Заказчика - Ядринской районной администрации Чувашской Республики (далее - Заказчик) при подписании контракта при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по оценке рыночной стоимости земельных участков, расположенных на территории Ядринского района Чувашской Республики" (изв. № 0115300015420000054) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП <...> указывает, что при подписании контракта направленного Заказчиком для подписания, выявлены нарушения, а именно:

в приложении № 1 Технического задания к проекту Контракта, на Исполнителя возлагается - «представление положительных экспертных заключений саморегулируемой организации оценщиков (СРО) о подтверждении стоимости объектов оценки.»

В приложении № 2 к Контракту Акт сдачи-приемки услуг, в последнем абзаце содержатся требования к Исполнитель - «Экспертные заключения на отчеты о подтверждении рыночной стоимости объектов оценки на ____ л. в ____ экз. (указываются реквизиты экспертных заключений).»

Заявитель считает что отчёт об оценке и экспертное заключение, это две разные услуги, оказываемые на основании заключаемых договоров с соответствующим предметом — оценка или экспертиза. Таким образом, Заказчик своими действиями, при размещении проекта контракта, и документации фактически ввел Исполнителя в заблуждение относительно объема и цены запрашиваемых услуг. На основании чего Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание.

Представитель ИП <...>, заявление поддержал. Заказчик до рассмотрения жалобы направил письменные, в которых просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Ядринская районная администрация Чувашской Республики.

04.09.2020 в 09 час. 59 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 0115300015420000054 о проведении электронного аукциона по оказанию услуг по оценке рыночной стоимости земельных участков, расположенных на территории Ядринского района Чувашской Республики", с начальной (максимальной) ценой контракта 35 833,20 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно довода Заявителя о том, что при подписании контракта направленного Заказчиком для подписания, выявлены нарушения, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.

На основании части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В силу частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в срок установленный части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, а именно 17.09.2020 размещен в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) проект контракта для подписания победителем аукциона.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В свою очередь, в срок, не противоречащий части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, а именно 18.09.2020 победителем размещен протокол разногласий, содержащий в себе, в том числе указание на необходимость устранения допущенных неточностей.

Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем Заказчиком не были учтены замечания ИП <...>. относительно исправлений неточностей, ввиду чего Заказчиком 21.09.2020 повторно направлен победителю проект государственного контракта без учета вышеуказанного замечания с указанием.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что 18.09.2020г. на электронную площадку http://etp.roseltorg.ru от победителя закупки Исполнителя поступил Протокол разногласий по п.п. 6 п. 14.2 Приложения №1 «Техническое задание», Приложение № 2 "Акт сдачи-приемки" с предложением изложить его в следующей редакции:

 

п/п

Редакция Заказчика

Редакция Исполнителя

Комментарий

1

П.п 6 п.14.2 Приложения № 1 Техническое задание к проекту муниципального контракта № 0115300015420000054_150820:

"предоставление положительных экспертных заключений саморегулируемой организации оценщиков (СРО) о подтверждении стоимости объектов оценки"

 

Исключить

Не предусмотрено предметом контракта. Не учтено при расчете НМЦК (Раздел 2 информационной карты).

Не предусмотрено п.6 раздела 1 информационной карты электронного аукциона

2

В Приложении №2 Акт сдачи-приемки услуг к проекту муниципального контракта № 0115300015420000054_150820:

"Экспертные заключения на отчеты о подтверждении рыночной стоимости объектов оценки на ____ л. в ____ экз. (указываются реквизиты экспертных заключений)"

Исключить

Не предусмотрено предметом контракта. Не учтено при расчете НМЦК (Раздел 2 информационной карты).

Не предусмотрено п.6 раздела 1 информационной карты электронного аукциона

Ответом от 21.09.2020 г. Заказчик отклонил предложение победителя закупки, так как приложения №1 и №2 являются неотъемлемыми частями муниципального контракта. В случае внесения изменений в проект контракта изменений по указанным предложениям исполнителя, после признания его победителем закупки, данные действия ущемили бы права иных лиц, потенциально желавших участвовать в данной закупке, но ввиду не включения в НМЦК стоимости экспертных заключений саморегулируемой организации оценщиков (СРО) о подтверждении стоимости объектов оценки, не участвовавших в данной закупке.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

При таких обстоятельствах, Комиссия Чувашского УФАС России признает что довод жалобы не нашел своего подтверждения материалами дела, в действиях заказчика отсутствие нарушений Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС считает доводы Заявителя необоснованным.

      1. Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия Заказчика - Ядринской районной администрации Чувашской Республики при подписании контракта при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по оценке рыночной стоимости земельных участков, расположенных на территории Ядринского района Чувашской Республики" (изв. № 0115300015420000054) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны