Решение №НВ/6902/23 Решение № 021/10/18.1-902/2023 от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АвтоУспех»

 

Дело № 021/10/18.1-902/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 ноября 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 ноября 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и заключения договоров по результатам торгов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №10 в составе:

"..."

в присутствии представителей:

от организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – "..."

от заявителя общество с ограниченной ответственностью «АвтоУспех» - "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «АвтоУспех» (далее - Заявитель, ООО «АвтоУспех», Общество) на действия организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при организации и проведении торгов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 06.10.2023 № 01-03/164), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.11.2023 обратилось ООО «АвтоУспех» с жалобой на действия организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее — Минтранс Чувашии) при организации и проведении торгов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 06.10.2023 № 01-03/164).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята Чувашским УФАС России к рассмотрению.

ООО «АвтоУспех» обратился с заявкой на участие в вышеуказанных торгах по лоту № 1 межмуниципальный маршрут № 134 «Цивильск (ДКП г. Цивильск) Новочебоксарск (ДКП г. Новочебоксарск)». В жалобе ООО «АвтоУспех» указывает, что его заявка была необоснованно не допущена к участию в конкурсе, в связи с чем, заявитель просит рассмотреть настоящую жалобу и признать незаконными действия Организатора торгов.

Представитель организатора торгов нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

Приказом Минтранса Чувашии от 06.10.2023 №01-03/164 "О проведении открытого конкурса" объявлен открытый конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

В протоколе заседания конкурсной комиссии от 02.11.2023 № 2 указано следующее:

«Отказать в допуске к участию в открытом конкурсе заявке ООО «АвтоУспех», которая не соответствует требованиям, предъявляемым пунктом 8.8 конкурсной документации в связи с тем, что Заявка и (или) прилагаемые к ней документы содержат недостоверную информацию. Так, в справке об опыте осуществления регулярных перевозок ООО «АвтоУспех» сообщено, что опыт осуществления регулярных перевозок составляет 18 лет 7 месяцев 17 дней, который не подтверждается приложенными нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 8.9 конкурсной документации в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на данный лот все такие заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, открытый конкурс по данному лоту признается несостоявшимся.»

В жалобе заявитель указал, что заявки ООО «АвтоУспех» не содержали не соответствующих действительности и (или) заведомо ложных сведений и документов, были получены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Опыт осуществления регулярных перевозок ООО «АвтоУспех» на момент подачи заявок на участие в открытом конкурсе, действительно составлял 18 лет 7 месяцев и 7 дней, о чём организатору торгов было достоверно известно, так как ООО «АвтоУспех» на протяжении всех этих лет осущестЁляло перевозки пассажиров на территории Чувашской Республики, участвовала в открытых конкурсах, получало свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и заключало договора с Министерством Чувашии.

Из пояснений представителя Минтранса Чувашии следует, что Приложением № 4 к конкурсной документации установлено, что опыт осуществления регулярных перевозок подтверждается сведениями об исполненных государственный и муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления и/или нотариально заверенными копиями договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Сведения представляются на дату публикации извещения о проведении открытого конкурса.

В приложении № 4 к конкурсной заявке ООО «АвтоУспех» сообщило об опыте осуществления регулярных перевозок, который составил 18 лет 7 месяцев 17 дней (стр. 33-34 заявки).

В подтверждение сведений об опыте осуществления регулярных перевозок ООО «АвтоУспех» представлены свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданные Минтрансом Чувашии, серии 21 ЧР № 000040 со сроком действия с 16 июля 2016 г. по 15 июля 2021 г. и серии 21 ЧР №000391 со сроком действия с 26 декабря 2019 г. по 25 декабря 2029 г. (стр. 35-44), не подтверждающие опыт работы 18 лет 7 месяцев и 17 дней. Так на момент публикации извещения о проведении конкурса 09.10.2023 г. заявленный ООО «АвтоУспех» опыт работы является в соответствии с пунктом 8.8 конкурсной документации недостоверной информацией, так как не подтвержден приложенными нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и противоречит их содержанию.

Утверждение ООО «АвтоУспех» о том, что в нарушение требований Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ) критерий по максимальному сроку эксплуатации транспортных средств не учитывался организатором торгов при подсчете баллов и определении победителей открытого конкурса основано на предположениях.

Организатор торгов к стадии оценки конкурсных заявок по бальной системе и принятию решения о победителе не приступал, предусмотренной разделом IX конкурсной документации и частями 3-6 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ, так как конкурс был признан несостоявшимся на стадии рассмотрения конкурсных заявок в отношении каждого лота. Рассматриваемая стадия оценки заявок по данному конкурсу не могла быть проведена и при условии признания соответствующими требованиям конкурсной документации заявок, поступивших по лотам 1 и 2 проведенного конкурса, который также был бы признан несостоявшимся в соответствии с положениями части 4 статьи 19 и подпункта 3 пункта 8.9 конкурсной документации, в связи с поступлением по каждому лоту только по одной заявке, что было бы связано с отсутствием состязательности.

Комиссия Чувашского УФАС России заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела приходит к следующему.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона N 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений данного закона.

В части 1 статьи 21 Закона N 220-ФЗ предусмотрено, что открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии со статьей 23 Федерального Закона N 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются (часть 2 статьи 24 Закона N 220-ФЗ).

Согласно части 7 статьи 24 Закона N 220-ФЗ в случае, если открытый конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе все такие заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, организатор открытого конкурса вправе принять решение о повторном проведении открытого конкурса или об отмене предусмотренного конкурсной документацией маршрута регулярных перевозок.

Из системного толкования части 1 статьи 23, частей 2 и 7 статьи 24 Федерального Закона N 220-ФЗ следует, что заявки на участие в конкурсе отклоняются как в случае несоответствия лица требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса в соответствии со статьей статья 23 названного закона, так и в случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации либо предоставления недостоверных сведений.

Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - Минтранс Чувашии) от 06.10.2023 № 01-03/164 объявлен открытый конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике, в том числе Лот № 1 межмуниципальный маршрут № 134 «Цивильск (ДКП г. Цивильск) – Новочебоксарск (ДКП г. Новочебоксарск)».

Конкурсная документация размещена на официальном сайте Минтранса Чувашии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Пунктом 2.6. Конкурсной документации установлено, что Заявитель подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте, в соответствии с требованиями, изложенными в Информационной карте открытого конкурса (Приложение № 1 к конкурсной документации), по форме, установленной настоящей конкурсной документацией (Приложение № 2 к конкурсной документации).

В соответствии с пунктом 2.8. конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна быть подготовлена по форме (Приложение № 2 к конкурсной документации) и должна содержать документы, указанные в Информационной карте (Приложение № 1 к конкурсной документации).

В пункте 6.1. Приложения № 1 к конкурсной документации установлено, что Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие документы:

1. Копия договора простого товарищества, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника договора простого товарищества (для участника договора простого товарищества);

2. Сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы, или причинение вреда здоровью граждан, и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

3. Сведения о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения (Приложение № 3 к конкурсной документации);

4. Справка об опыте осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества (Приложение № 4 к конкурсной документации).

5. Справка о транспортных средствах, которые будут использоваться для регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (Приложение № 5 к конкурсной документации).

6. Принятие на себя обязательства, в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, подтвердить в течение 60 календарных дней представить на проверку заверенные подписью и печатью (при наличии) документы, подтверждающие наличие заявленных для участия в конкурсе транспортных средств в собственности или на ином законном основании и в течение 2 рабочих дней со дня представления документов предъявить на осмотр транспортные средства, предусмотренные его заявкой на участие в открытом конкурсе (Приложение № 7 к конкурсной документации);

7. Информация о непроведении ликвидации участника конкурса - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании банкротом участника конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства, составленная в произвольной форме (также предоставляется в отношении каждого участника договора простого товарищества);

8. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса (заявителя), оформленный надлежащим образом, в случае подачи заявки доверенным лицом заявителя;

9. Согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей, участников простого товарищества), составленное в произвольной форме.

10. Опись представленных документов.

В Приложении № 4 к конкурсной документации (Справка об опыте осуществления регулярных перевозок) указано следующее:

«Настоящей справкой сообщаю, что опыт осуществления регулярных перевозок в соответствии с государственными и (или) муниципальными контрактами либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами составляет ___ лет*.

Списочное количество собственных автобусов ___ ед.**

Списочное количество привлеченных автобусов ___ ед.**

* Подтверждается сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах, либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления и/или нотариально заверенными копиями договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами

** Сведения представлены на дату публикации извещения о проведении открытого конкурса.»

Комиссия Чувашского УФАС России установила, что в Приложении № 4 к конкурсной документации (Справка об опыте осуществления регулярных перевозок) ООО «АвтоУспех» указано следующее:

«Настоящей справкой сообщаю, что опыт осуществления регулярных перевозок в соответствии с государственными и (или) муниципальными контрактами либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами составляет 18 лет 7 месяцев 17 дней».

Однако, в составе заявки ООО «АвтоУспех» представленные свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданные Минтрансом Чувашии (серия 21 ЧР № 000040 со сроком действия с 16 июля 2016 г. по 15 июля 2021 г. и серия 21 ЧР №000391 со сроком действия с 26 декабря 2019 г. по 25 декабря 2029 г.), не подтверждают опыт работы 18 лет 7 месяцев и 17 дней.

Согласно пункту 8.8 Конкурсной документации основания для отклонения Заявки:

1) Заявитель не соответствует требованиям (одному из требований) к участникам открытого конкурса, установленным статьей 23 Федерального закона № 220–ФЗ и разделом III настоящей конкурсной документации;

2) Заявка и (или) прилагаемые к ней документы не соответствуют требованиям (одному из требований) к содержанию Заявки, форме и составу заявки, установленным конкурсной документацией и/или предмету открытого конкурса, указанному в извещении;

3) в случае подписания Заявки лицом, не уполномоченным Заявителем на осуществление указанных действий;

4) в случае, если одно и то же транспортное средство (содержащее один и тот же VIN и/или государственный регистрационный знак) представлено на открытый конкурс в составе Заявок от разных Заявителей. К открытому конкурсу не допускаются все Заявители, в Заявках которых указано данное транспортное средство;

5) Заявителем подано более одной Заявки в отношении одного лота при условии, что поданная(ые) ранее этим заявителем Заявка(и) в количестве, превышающем одну в отношении данного лота, не отозваны;

6) Заявка и (или) прилагаемые к ней документы содержат недостоверную информацию.

Под недостоверной информацией понимается информация в документах, представленных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества, которая содержит не соответствующие действительности и (или) заведомо ложные сведения, сведения, противоречащие содержанию других представленных документов, а также сведения и документы, полученные с нарушением законодательства Российской Федерации.

Таким образом, заявка ООО «АвтоУспех» и прилагаемые к ней документы содержат недостоверную информацию относительно опыта осуществления регулярных перевозок в соответствии со свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В жалобе ООО «АвтоУспех» указывает, что его заявка была необоснованно не допущена к участию в конкурсе, так как общество представило документы, подтверждающие опыт осуществления регулярных пассажирских перевозок более 5 лет, что было достаточным для осуществления подсчета баллов участнику конкурса по критерию 2 «Опыт осуществления перевозок».

Комиссия Чувашского УФАС не может согласиться с данным выводом.

В силу требований, установленных частью 2 статьи 24 Федерального Закона N 220-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

При этом ни Федеральный закон N 220-ФЗ, ни Конкурсная документация не содержат исключений и обстоятельств, при которых заявка, содержащая недостоверные сведения, может быть допущена к участию в конкурсе и подлежит оценке.

То есть, заявки, содержащие недостоверные сведения, не подлежат оценке и сопоставлению, а претенденты, предоставившие такие сведения, не могут быть признаны участниками открытого конкурса.

У конкурсной комиссии не имелось оснований для признания заявки ООО «АвтоУспех» соответствующей требованиям Федерального закона N 220-ФЗ и Конкурсной документации и подлежащей оценке.

Следовательно, действия комиссии Минтранса Чувашии по отклонению заявки ООО «АвтоУспех» не противоречат положениям конкурсной документации и действующему законодательству.

На основании изложенного довод Заявителя о неправомерности отклонения Организатором конкурса заявки ООО «АвтоУспех» Комиссия считает необоснованным.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АвтоУспех» на действия комиссии организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при организации и проведении торгов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 06.10.2023 № 01-03/164) по лоту № 1 необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2023-7950

 

 

Связанные организации

Минтранс Чувашии
ИНН 2130104830, ОГРН 1122130007438
ООО "Авто Успех"
ИНН 2128701726, ОГРН 1052128030932