Решение №НВ/4942/21 Решение №021-06-64-745-2021 от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гарантстрой»

 

Дело № 021/06/64-745/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 июля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в отсутствие представителей от заказчика - администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, от заявителя – ООО «Гарантстрой», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видеоконференц-связи жалобу ООО «Гарантстрой» на положения аукционной документации заказчика - администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ на строительство водопроводной сети в д. Кибечкасы Чебоксарского района Чувашской Республики (изв. №0115300009821000015), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.07.2021 обратилось ООО «Гарантстрой» с жалобой на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ на строительство водопроводной сети в д. Кибечкасы Чебоксарского района Чувашской Республики (изв. №0115300009821000015) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- заказчиком не применены типовые условия контрактов, согласно Приказу Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр "Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта";

- в проекте контракта отсутствует график выполнения и график оплаты работ, утвержденной приказом Минстроя России от 05.07.2018 № 336/пр;

- аукционная документация не содержит требования о наличии у участника закупки взносов в фонд возмещения вреда саморегулируемой организации;

- размер штрафа, установленный в пункте 9.3 проекта контракта для подрядчика, имеющего статус СМП и СОНО, противоречит требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042;

- проект контракта не содержит указание на случаи, при которых обеспечение исполнения контракта не предоставляется участниками закупки в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе;

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта и проект сметы контракта выполнены не в соответствии с Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее Приказ № 841/пр).

На основании вышеизложенного, ООО «Гарантстрой» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

30.06.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300009821000015 о проведении электронного аукциона на строительство водопроводной сети в д. Кибечкасы Чебоксарского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 16 703 250,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

По доводу заявителя о том, что заказчиком не применены типовые условия контрактов, согласно Приказу Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр "Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта" (далее - Приказ Минстроя России N 9/пр), Комиссия установила следующее.

Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" установлены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 6 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту. 14 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:

а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;

б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;

в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с пунктом 16 Правил условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Таким образом, установлено, что применение типового контракта является обязательным при наличии условий для его применения.

Приказом Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр "Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта" (вместе с "Типовыми условиями государственного или муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства") (Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2020 N 57585) утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (далее - Типовые условия контракта).

В соответствии с пунктом 2 Приложение N 2 к Приказу N 9/пр Типовые условия контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства не применяются при выполнении работ по строительству и реконструкции:

- объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке, находящемся за пределами территории Российской Федерации, а также на территории посольств, консульств;

- объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляются работы по сохранению объекта культурного наследия.

Поскольку объект строительства к указанным исключениям не относится, Типовые условия контракта, предусмотренные Приказом N 9/пр, подлежат обязательному применению при проведении данной закупки.

Объектом закупки является строительство водопроводной сети в д. Кибечкасы Чебоксарского района Чувашской Республики.

Установлено, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлен код ОКПД 2: 43.22.11.190 «Работы по монтажу водопроводных и канализационных систем прочие, не включенные в другие группировки».

При этом, из анализа аукционной документации и проектной документации, следует, что предметом закупки является строительство объекта капитально строительства.

Таким образом, Комиссией проанализировав проект контракта установлено, что Заказчиком не применены типовые условия контрактов, согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 января 2020 г. № 9/пр, что является нарушением требований части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Относительно довода заявителя, что в проекте контракта отсутствует график выполнения и график оплаты работ, утвержденной приказом Минстроя России от 05.07.2018 № 336/пр., Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Установлено, что согласно условиям аукционной документации, работы, предусмотренные контрактом, выполняются без поэтапного разделения в течении 30 календарных дней с момента подписания контракта обеими сторонами (пункт 3.1 проекта контракта).

Оплата по данному контракту предусмотрена в один этап в сроки, установленные контрактом (в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и (или) Акта сдачи-приемки работ по Объекту на основании счета и/ или счета-фактуры (при отсутствии замечаний по качеству и объему выполненных работ).

Исходя из данных условий, наличие (отсутствие) графика выполнения работ не может повлиять на ход проведения работ, предусмотренных контрактом и проектно-сметной документацией.

Установлено, что в составе документации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, график выполнения работ отсутствует.

Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, ООО "Гарантстрой" не предоставлено.

Относительно довода заявителя об отсутствии в аукционной документации требования о наличии у участника закупки взносов в фонд возмещения вреда саморегулируемой организации, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации (далее - СРО) в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

Пунктом 18 Информационной карты аукционной документации установлено, что участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с требованиями раздела III «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» документации подрядчик имеет право выполнять работы по контракту исключительно при условии соблюдения требований части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе совокупный размер обязательств (уровень ответственности члена саморегулируемой организации) по договорам такого подрядчика не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В подтверждение требованиям участник предоставляет в составе второй части заявки выписку или копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019г №86.

Вместе с тем в соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ.

При этом на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, в документации об Аукционе не установлены требования к компенсационному фонду возмещения вреда в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ.

Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По доводу о размере штрафа, установленного в пункте 9.3 проекта контракта для подрядчика, имеющего статус СМП и СОНО, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещением установлены требования о том, что участником закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).

Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. Рублей.

Вместе с тем пунктом 9.3 проекта контракта, являющегося частью аукционной документации установлено, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим контрактом, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере, рассчитанном в порядке, установленном пунктом 3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств Заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1042 (далее – Правила):

а) 10 процентов цены настоящего контракта (этапа) в случае, если цена настоящего контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены настоящего контракта (этапа) в случае, если цена настоящего контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

Однако, в нарушение требований части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также пункта 4 Правил, проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, не содержит условия об ответственности исполнителя, предусмотренного пунктом 4 Правил.

Таким образом, Заказчиком не соблюдено требование части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наряду с вышеизложенным Комиссией установлено, что проект контракта также не содержит указание на случаи, при которых обеспечение исполнения контракта не предоставляется участниками закупки в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, которая определяет указанные случаи для участника закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в частности: в случае представления участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом, сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод об отсутствии в проекте контракта условий ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе Комиссия признает обоснованным.

Довод заявителя о неверном расчете проекта сметы контракта и НМЦК, Комиссия Чувашского УФАС России оставляет без рассмотрения в силу следующего.

 Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, вопросы в отношении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В рамках полномочий, определенных законодательством о контрактной системе антимонопольный орган, в части формирования начальной (максимальной) цены контракта, контрольными функциями не наделен.

Наряду с вышеизложенным, Комиссией Управления проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее.

Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно частью 30 статьи 34 Закона о контрактной систем, если заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Вместе с тем, в Проект контракта аукционной документации Заказчик не включил указанное обязательство Подрядчика.

Следовательно, Заказчиком в проекте контракта не соблюдено требование части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления 570 установлены:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

- не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

- не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г..

В соответствии с пунктом 9.14 проекта контракта аукционной документации за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, объектов капитального строительства, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере 5 процентов стоимости указанных работ (определяется в порядке, установленном пунктом 7 Правил).

Вместе с тем в проекте контракта аукционной документации отсутствуют возможные виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, заключенному по результатам проведения аукциона, что не соответствует требованиям Постановления N 570.

Таким образом, отсутствие возможных видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту не соответствует Постановлению N 570 и нарушает часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Гарантстрой» обоснованной в части; а в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, частей 8, 11 статьи 34, части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, также при проведении внеплановой проверки в действиях заказчика признать нарушение части 30 статьи 34, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся и на участие в аукционе не поступило ни одной заявки, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гарантстрой».

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гарантстрой» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ на строительство водопроводной сети в д. Кибечкасы Чебоксарского района Чувашской Республики (изв. №0115300009821000015) обоснованной в части;

2. Признать в действиях заказчика - администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, частей 8, 11, 30 статьи 34, части 8.1 статьи 96, части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

3. Предписание заказчику об устранении нарушений не выдавать;

4. Направить настоящее решение в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  1.  

     

 

 

 

2021-5742

 

 

Связанные организации

ООО Гарантстрой
ИНН 2130215339, ОГРН 1192130012117
АДМИНИСТРАЦИЯ ВУРМАН-СЮКТЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2116815687, ОГРН 1052135017461