Решение №НВ/3654/22 Решение № 021/06/69-464/2022 от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Файв»

 

Дело № 021/06/69-464/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2022 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2022 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – "..."

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

в отсутствие представителя заявителя – ООО «Файв», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Файв» на действия котировочной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, стерильных (изв. № 0815500000522003804), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.05.2022 обратилось ООО «Файв». с жалобой на действия котировочной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, стерильных (изв. № 0815500000522003804).

В жалобе Заявитель указывает, что им подана заявка на участие в данном запросе котировок в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2022 №ИЗК1 заявка участника № 111813345 (ООО «Файв») отклонена котировочной комиссией заказчика и уполномоченного учреждения в связи с представлением в составе заявки регистрационного удостоверения на иной товар.

Заявитель считает отклонение заявки необоснованным, поскольку нитрильный латекс синоним синтетического латекса.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать котировочной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений в действиях котировочной комиссии не признали, указали на законность действий котировочной комиссии. Просили признать жалобу ООО «Файв» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

22.04.2022 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0815500000522003804 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, стерильных, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 443 750,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме с описанием объекта закупки

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Действие данных требований может быть изменено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации", с учетом требований, установленных правом Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Правила), государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Пунктом 3 данных Правил установлено, что государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - регистрирующий орган).

Согласно пункту 6 Правил, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2022 №ИЗК1 заявка участника № 111813345 (ООО «Файв») отклонена котировочной комиссией заказчика и уполномоченного учреждения в связи с представлением в составе заявки регистрационного удостоверения на иной товар.

Объектом закупки является поставка перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, стерильных.

Приложением №1 к Извещению установлены требования к перчаткам.

 

п/п Наименование товара ОКПД 2/КТРУ *Характеристики поставляемого товара Единица измерения Кол-во

1 Перчатки смотровые/

процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные 22.19.60.119-00000014 Форма перчатки без разделения на правую и левую руку.

Материал - нитрильный латекс, поверхность без опудривания, текстурный рисунок, нанесенный по поверхности пальцев, манжета перчатки закатана в венчик.

Длина (кратчайшее расстояние от кончика среднего пальца до края манжеты): не менее 220 мм.

Толщина: Ладонь - не менее 0,05 мм. Палец - не менее 0,05 мм. Стерильные.

Должны быть упакованы в индивидуальную упаковку парами.

Перчатки должны соответствовать ГОСТ 32337-2013 «Перчатки медицинские диагностические нитрильные. Технические требования». Размер S Пара

(2 шт.) 12 000

2 Перчатки смотровые/

процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные 22.19.60.119-00000014 Размер M Пара

(2 шт.) 22 000

3 Перчатки смотровые/

процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные 22.19.60.119-00000014 Размер L Пара

(2 шт.) 4 500

 

Установлено, что участник закупки № 111813345 (ООО «Файв») предложил к поставке перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные.

Между тем, заявителем в составе заявки представлено регистрационное удостоверение № ФСР 2011/12244 от 15.11.2021 на перчатки хирургические и смотровые, стерильные по ТУ 9398-002-54854000-2011 производства ООО "Русская Медицинская Упаковка", следующих типоразмеров: перчатки смотровые стерильные из синтетического латекса неопудренные №№ XS, S, М, L, XL.

Следовательно, обозначенное заявителем регистрационное удостоверение от № ФСР 2011/12244 от 15.11.2021 подтверждает, что участник закупки предлагает к поставке перчатки из синтетического латекса, а не нитриловые, требуемые к поставке.

При этом следует понимать, что действиями котировочной комиссии являются действиями, направленными на рассмотрение заявок на участие в закупке, на предмет соответствия заявок требованиям котировочной документации.

Котировочная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в запросе котировок в электронной форме участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Извещению.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что ООО «Файв» в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представило, в связи с чем указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Файв» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Файв» на действия котировочной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, стерильных (изв. № 0815500000522003804) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2022-4287

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФАЙВ"
ИНН 2536190526, ОГРН 1072536010590
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
БУ "ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2128041445, ОГРН 1022101139609