Решение №06-04/1883 Жалоба по делу № 32-К-2019 признана обоснованной в части. от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройресурс»

 

Дело № 32-К-2019                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 марта 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017       № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – администрации Ювановского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики – <…>

уполномоченного органа – Ядринской районной администрации Чувашской Республики – <…>

в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (далее – ООО «Стройресурс») на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на строительство социально-культурного центра в с. Юваново Ядринского района Чувашской Республики (изв. № 0115300015419000014) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.03.2019 обратилось ООО «Стройресурс» с жалобой на положения аукционной документации администрации Ювановского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и уполномоченного органа – Ядринской районной администрации Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство социально-культурного центра в с. Юваново Ядринского района Чувашской Республики (изв. № 0115300015419000014).

Заявитель считает, что положения аукционной документации нарушают требования законодательства о контрактной системе, в связи с тем, что:

- в проекте контракта заказчиком установлены размеры штрафа, не соответствующие Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом;

- в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком одновременно установлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям и ограничения для  субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, что противоречит статье 30 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, ООО «Стройресурс» просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами  жалобы не согласились, указали на отсутствие противоречий аукционной документации Закону о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация Ювановского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила  Ядринская районная администрация Чувашской Республики.

18.02.2019 в 15 час. 05 мин. уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300015419000014 о проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог на строительство социально-культурного центра в с. Юваново Ядринского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 18 777 250 ,98 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о том, что в проекте контракта заказчиком установлены размеры штрафа не в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, которым утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, Комиссия установила следующее.

Требования к контракту установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях реализации требований статьи 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона                                                 № 0115300015419000014 закупка объявлена среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках.

В соответствии с пунктом 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Пунктом 7.6 проекта контракта Заказчиком установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Генеральным подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливаются в виде фиксированной суммы в размере:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно).

Размеры штрафа устанавливаются в виде фиксированной суммы в размере ___ процентов цены контракта (этапа), что составляет __ руб. __ коп. (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7.7, 7.12, 7.13 настоящего Контракта).

Таким образом, установленные Заказчиком требования не учитывают положение пункта 4 правил, следовательно, Комиссия Чувашского УФАС России признает данный довод Заявителя обоснованным, а в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя об установлении в извещении о проведении электронного аукциона одновременно преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям и ограничения  для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, Комиссия признает необоснованным в силу следующего.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В силу части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным законом, в том числе, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Исходя из пунктов 3,  4 части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе, преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе предоставляются при осуществлении закупок субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, исходя из указанных норм Закона о контрактной системе закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является как ограничением, так и преимуществом для указанной категории участников закупки.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлено ограничение в отношении участников закупок, согласно которому участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.

Одновременно в извещении об осуществлении закупки установлено преимущество субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, Заказчик при указании в извещении об осуществлении закупки преимуществ для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций обоснованно и правомерно руководствовался пунктами  3, 4 части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми преимущества, изложенные в статьях 28 - 30 Закона о контрактной системе, предоставляются при осуществлении закупок для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также статьей 42 Закона о контрактной, в соответствии с которой  должна содержаться, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройресурс» обоснованной в части довода об установлении в проекте контракта размеров штрафа не соответствующих Правилам № 1042, а в действиях заказчика и уполномоченного органа признает нарушение части 8 статьи 34 Закона о контактной системе.

В целях устранения допущенного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013                    № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на строительство социально-культурного центра в с. Юваново Ядринского района Чувашской Республики (изв. № 0115300015419000014) обоснованной в части довода об установлении в проекте контракта размеров штрафа не соответствующих Правилам № 1042;

2. Признать заказчика – администрацию Ювановского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, уполномоченный орган Ядринскую районную администрацию Чувашской Республики   нарушившими часть  8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать заказчику - администрации Ювановского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, уполномоченному органу Ядринской районной администрации Чувашской Республики   предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                           <…>

 

                                                                                       <…>

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны