Решение №НВ/6973/21 Решение №01-06-67-1016-2021 от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО ТИК «МедиаТех»

 

Дело № 021/06/67-1016/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 октября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей заказчика – Автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный экспериментальный театр драмы» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики "...",

от общества с ограниченной ответственностью ТИК «МедиаТех» - "..."

рассмотрев путем видео-конференц связи жалобу ООО ТИК «МедиаТех» на действия аукционной комиссии заказчика - Автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный экспериментальный театр драмы» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее – Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.10.2021 обратилось ООО ТИК «МедиаТех» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на световое и звуковое оборудование (изв. №1015200000521000002).

В жалобе ООО ТИК «МедиаТех» указывает, что им подана заявка на участие в аукционе. По итогам рассмотрения заявки от 29.09.2021, комиссией принято решение отклонить заявку участника №6 (ООО ТИК «МедиаТех»), так как по пункту 3 участник указал светодиодная подсветка наличие, вместо требуемой светодиодной подсветки встроенной.

Заявитель считает отклонение заявки необоснованным, так как его заявка соответствует требования аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок от 29.09.2021 и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, указав, что заявка участника №6 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов аукциона от 29.09.2021, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

20.09.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 1015200000521000002 о проведении электронного аукциона на световое и звуковое оборудование, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 627 417,07 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2021 заявка участника №6 (ООО ТИК «МедиаТех») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику №6 послужило указание по пункту 3 «Комплект выносного сценического оборудования акустический» светодиодной подсветки - наличие.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены пунктом 9.1 Информационной карты документации об электронном аукционе. Участнику закупки необходимо заполнить заявку в соответствии с инструкцией по заполнению заявки (пункт 9.2 Информационной карты документации об электронном аукционе).

Функциональные, технические характеристики товаров (далее - Таблица), установлены Заказчиком в Разделе 1 Технического задания документации об электронном аукционе.

Так, в частности, по пункту 3 Таблицы «комплект выносного сценического оборудования акустический» требуется микшерный пульт со встроенной светодиодной подсветкой.

Установлено, что участник №6 (ООО ТИК «МедиаТех») в первой части своей заявки предлагает микшерный пульт Allen & Heath SQ-6, производства Китай, с наличием встроенной светодиодной подсветкой.

Установлено, что предоставленные участником №6 характеристики светильника соответствуют заявленным требованиям пункта 3 Таблицы «комплект выносного сценического оборудования акустический» раздела 1 Технического задания документации об электронном аукционе, следовательно заявка заявителя неправомерно признана не соответствующей требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила участника №6 (ООО ТИК «МедиаТех») к участию в аукционе, что является нарушением пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, Комиссия, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом объявленной закупки является поставка светового и звукового оборудования.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7.5 Информационной карты аукционной документации установлены условия, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В описании объекта закупки, Заказчиком установлен код ОКПД2 аппаратура для воспроизведения звука прочая - 26.40.31.190, который в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 (далее - Правила №145), следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Подпунктом "а" пункта 13 Правил формирования каталога установлено, что в описание товара, работы, услуги в том числе включаются потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом того, что в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимальной либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения.

В соответствии с Постановлением № 145 заказчик не вправе изменять содержащие в КТРУ требования к товарам, работам, услугам даже при наличии соответствующего обоснования заказчик может только уточнять (дополнять) описание предмета закупки недостающими (дополнительными) характеристиками.

Кроме того, в соответствии с письмом Минфина России от 25.08.2020 24-06-05/74463 "О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 961" С 1 июля при закупке радиоэлектронной продукции из перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление 878), нельзя использовать в описании объекта закупки дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ.

Микшерный пульт включен в перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный Постановлением 878.

Проанализировав Техническое задание документации об аукционе Комиссией Управления установлено, что Заказчик в Техническом задании документации об аукционе указывает требования к закупке, при этом установленные характеристики к товарам, которые находятся в перечне радиоэлектронной продукции, содержат дополнительные, не включенные в КТРУ, характеристики товара.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что заказчик при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень Постановления № 878, не вправе дополнять содержащиеся в КТРУ требования к товарам, работам, услугам.

Таким образом, заказчик при описании товаров, используя дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ, нарушил требования части 1 статьи 33 и пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО ТИК «МедиаТех» обоснованной, в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, а при проведении внеплановой проверки признает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ТИК «МедиаТех» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на световое и звуковое оборудование (изв. №1015200000521000002), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию - автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный экспериментальный театр драмы» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Признать заказчика - автономное учреждение Чувашской Республики «Чувашский государственный экспериментальный театр драмы» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики нарушившим часть 1 статьи 33 и пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

"..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2021-8084

 

 

Связанные организации

ООО МедиаТех
ИНН 2634108520, ОГРН 1212600005496
Автономное учреждение Чувашской Республики «Чувашский государственный экспериментальный театр драмы» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики
ИНН 2124010781, ОГРН 1022100910677