Решение №СИ/8664/20 Жалоба признана необоснованной. от 13 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы <…>

 

Дело № 021/06/64-1252/2020                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 ноября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Медицинский информационно - аналитический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности,,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, представителей по доверенности,

в отсутствие от Заявителя – <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев  путем видео-конференц-связи жалобу <…>  на положения аукционной документации  Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку мобильных автоматизированных рабочих мест участковых врачей медицинских организаций, подведомственных Минздраву Чувашии для обхода прикрепленного населения (изв. № 0115200001120001893) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.11.2020 обратился <…>., Заявитель) с жалобой на положения аукционной документации  Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку мобильных автоматизированных рабочих мест участковых врачей медицинских организаций, подведомственных Минздраву Чувашии для обхода прикрепленного населения (изв. № 0115200001120001893) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы заявителя следует, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

-  Заказчиком установлено требование о наличии лицензии выдаваемой ФСБ России на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

- Заказчик необоснованно объединил в один лот поставку товара, программного обеспечения и оказание услуг сотовой связи, что, по мнению заявителя, ограничивает круг потенциальных участников закупки

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

<…>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, явку в заседании Комиссии не обеспечил.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Медицинский информационно-аналитический центр»  Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

14.10.2020. Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120001893 о проведении электронного аукциона поставку медицинского изделия – система линейного ускорителя, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта   213 808 236,00.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией, в том числе, при осуществлении услуг, связанных с шифрованием информации, техническим обслуживанием шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств исполнитель должен иметь лицензию ФСБ РФ по виду деятельности "На осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)".

Пунктом 10.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

Установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника электронного аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов:

– не установлено;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

– не установлено;

4) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

6) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов:

– не установлено;

7) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов

Таким образом, аукционная документация не содержит требования к участнику закупки о наличии  у участника закупки лицензии ФСБ.

Кроме того, представителем Заказчика пояснено, что согласно Техническому заданию аукционной документации Исполнитель – оператор связи.

Пунктом 4.10 аукционной документации установлено требование о наличии у Исполнителя действующей лицензии на осуществление деятельности по предоставлению услуг подвижной радиотелефонной связи, в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий».

Таким образом, требование о наличии лицензии ФСБ установлено в отношении оператора связи.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что положения аукционной  документации, устанавливающие требование о наличии лицензии ФСБ, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о необоснованном объединении в один лот поставку товара, программного обеспечения и оказание услуг сотовой связи, Комиссия признает необоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно подпунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных указанным Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Иных ограничений к содержанию документации об аукционе, в том числе запрета объединять технологически и функционально связанные между собой товары в один лот, Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Как следует из материалов дела, в соответствии с описанием объекта закупки, содержащимся в технической документации об аукционе, предметом закупки является поставка мобильных автоматизированных рабочих мест участковых врачей медицинских организаций, подведомственных Минздраву Чувашии для обхода прикрепленного населения.

Установлено, что в состав лота включены требования к средству криптографической защиты информации (Программный комплекс ViPNet Client  for Android), а также требования к услугам связи.

Представителем заказчика пояснено, что статьей 19 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152- ФЗ О защите персональных данных, Постановлением Правительства РФ от 01 ноября 2012 г. № 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 18.02.2013 г. № 21 "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных" установлены меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке.

В соответствии с разделом 13 «Методических рекомендаций по обеспечению функциональных возможностей региональных медицинских информационных систем (РМИС)», утверждённых Минздравом России 23.06.2016 (далее - Методические рекомендации), в случае работы с РМИС посредством Web-интерфейса доступ должен осуществляться с использованием защищенных протоколов, а пунктом 2 раздела 14.3. Методических рекомендаций установлено, что безопасность информации при информационном взаимодействии должна быть обеспечена криптографической защитой. Дополнительно отмечаем, что информационные системы Заказчика уже имеют архитектуру, построенную на технологии ViPNet. Поставка оборудования с средствами криптографической защиты информации «программный комплекс ViPNet Client for Android» необходимо для обеспечения корректного взаимодействия с существующей инфраструктурой.

Таким образом, требования к средству криптографической защиты информации обусловлены требованиями законодательства РФ, обязательными для применения при обработке персональных данных пациентов медицинскими работниками в медицинских информационных системах медицинских организаций, а также требованиями ФСБ и не являются ограничением конкуренции. Данное оборудование закупается для сотрудников медицинских организаций, которые работают с персональными данными. Во исполнение требований законодательства о защите персональных данных, в Региональной медицинской информационной системе (РМИС) установлены средства защиты информации, имеющие соответствующие сертификаты ФСБ России. Без вышеуказанного программного комплекса для пользователей отсутствует доступ к данным, содержащимся в Региональной медицинской информационной системе (РМИС), т.е. оборудование невозможно использовать для медицинских целей.

Кроме того, технические характеристики, установленные в техническом задании аукционной документации необходимы для того, чтобы врач, находясь на вызове, вне медицинского учреждения, например в ходе амбулаторного лечения пациентов с COVID-19, имел доступ к электронной медицинской карте и анализам пациента, также имел возможность осуществить телемедицинскую консультацию (ТМК) с другим специалистом, врачом, заведующим в случае необходимости или провести дистанционную консультацию пациента, мог оформить больничный лист, оформить медицинскую документацию на пациента сразу во время обхода, потому что сейчас врачи могут сделать это только за стационарным компьютером в медицинском учреждении, на котором есть доступ в интернет и установлены средства криптографической защиты информации обязательные для применения при обработке персональных данных пациентов медицинскими работниками в медицинских информационных системах медицинских организаций, а также требованиями ФСБ.

Закупаемому оборудованию необходимо обеспечить подключение к Единой государственной информационной системе здравоохранения (ЕГИСЗ) и созданной на её базе региональной медицинской информационной системе (РМИС). Такое взаимодействие обеспечивается при помощи дистанционной передачи данных (услуг связи).

Таким образом, без оказания услуг связи поставка оборудования не обеспечит потребность Заказчика и делает невозможным использование его для медицинских целей.

Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров

Учитывая, что Заказчиком объединены в один лот технологически и функционально связанные товары — мобильное автоматизированное рабочее место, средства защиты информации и связь, без которых начало использования оборудования невозможно, такое объединение соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу <…> необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> на положения аукционной документации  Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку мобильных автоматизированных рабочих мест участковых врачей медицинских организаций, подведомственных Минздраву Чувашии для обхода прикрепленного населения (изв. № 0115200001120001893) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      «…»

 

Члены Комиссии                                                                  «…»

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны