Решение №НВ/9384/19 Жалоба признана необоснованной. от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                           Дело № 021/07/3-997/2019

 

30 декабря 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2019 года.

                                                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – АУ ЧР «Городская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии – <…>

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Контракт»,  надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контракт» на действия закупочной комиссии Заказчика – АУ ЧР «Городская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (эндодонтические материалы)  (изв. № 31908603380), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.12.2019 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее – ООО «Контракт») с жалобой действия закупочной комиссии Заказчика – АУ ЧР «Городская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (эндодонтические материалы)  (изв. № 31908603380) (далее – Запрос котировок).

Из жалобы следует, что ООО «Контракт» подало заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, однако, по итогам рассмотрения  заявок на участие в запросе котировок от 12.12.2019 заявителю отказано в допуске к участию в закупке.

Заявитель указывает, что закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Контракт» от участия в запросе котировок в электронной форме, в связи с указанием в своей заявке двух наименований товаров в сведениях о функциональных характеристиках товара.

Заявитель с таким отказом не согласен, сообщает, что заявка сформирована в соответствии с требованиями  котировочной документации.

Кроме того, заявитель сообщает, что протокол подведения итогов от 12.12.2019 оформлен и размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок несвоевременно.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что комиссией заказчика нарушений не допущено.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Чувашской Республики «Городская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным Решением Наблюдательного совета АУ «Городская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии Протокол заседания Наблюдательного совета от 25 декабря 2018 г. № 9. (далее – Положение).

Под запросом котировок в электронной форме понимается запрос котировок в электронной форме, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (пункт 1.2 Главы 11 Положения).

Проведение процедуры закупки путем проведения запроса котировок регламентировано Главой 11 Положения о закупке.

Комиссия отклоняет заявку на участие в запросе котировок в электронной форме:

1) если участник закупки, представивший заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) если заявка на участие в запросе котировок в электронной форме не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок электронной форме;

3) при отсутствии добросовестности участника закупки в соответствии с пунктами 1.3 – 1.7 раздела 1 главы 6 Положения о закупке (пункт 9.2 раздела 9 Главы 11 Положения).

Заказчиком  02.12.2019 в 16 час. 50 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение  № 31908603380 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (эндодонтические материалы) и документация о закупке, с начальной (максимальной) ценой договора 2 275 779,16 руб.

Согласно протоколу подведения итогов от 12.12.2019  (далее – Протокол) заявка участника № 3 (ООО «Контракт») признана закупочной комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации о закупке.

Комиссией установлено, что заявка № 3 (ООО «Контракт») признана закупочной комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации о закупке в связи с указанием в своей заявке двух наименований товаров в сведениях о функциональных характеристиках товара.

Объектом закупки является поставка медицинских изделий.

Техническим заданием котировочной документации предусмотрена таблица требований к количеству, качеству, техническим характеристикам товара к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (далее - Таблица).

Пунктами 1-4 Таблицы к поставке требуется Протейпер или эквивалент:

№ в группе

Наименование товара, объём

Технические характеристики

1

Протейпер Универсал машин. заверш. Не менее 25мм F1 / Protaper Universal Finishing Files Не менее 6шт A041122510112 или эквивалент

Машинный никель-титановый механический финишный инструмент с треугольным поперечным сечением; Система никель-титановых инструментов  у которой в одном инструменте на его протяжении меняется конусность, позволяя каждому инструменту обрабатывать определенную часть корневого канала от устья до апикального отверстия в классической технике crown-down. Переменная конусность способствует тому, что для контроля правильности обработки канала имеется дополнительная визуализация (скопление стружки строго в определенных участках соответствующих инструментов); Используется для оптимальной обработки апикальной части канала; Инструмент имеет обозначение F1, имеет желтое кольцо на рукоятке; Диаметр - не более 0,20 мм.; Длина - не менее 25 мм.; Начальная конусность - не менее - 0,07; Минимальный момент кручения - не менее 7,26 Н*м.; Максимальный крутящий момент сгибания - не менее 7,45 Н*м. Упаковка: пластиковый бокс с ячейками; В наборе инструментов - не менее 6 штук. Соответствует требованиям: ГОСТ 19126-2007(р.5),ГОСТ Р 50351.1-92(ИСО 3630-1-90),ГОСТ 26634-91(ИСО 1797-85)(р.5-8),ГОСТ Р 52770-2007,ГОСТ ISO 10993-1-2011,ГОСТ ISO 10993-4-2011,ГОСТ ISO 10993-10-2011,ГОСТ ISO 10993-11-2011,ГОСТ ISO 10993-13-2011

2

Протейпер Универсал машин. заверш. Не менее 25мм F2 / Protaper Universal Finishing Files Не менее 6шт A041122510212 или эквивалент

Машинный никель-титановый механический финишный инструмент с треугольным поперечным сечением; Система никель-титановых инструментов  у которой в одном инструменте на его протяжении меняется конусность, позволяя каждому инструменту обрабатывать определенную часть корневого канала от устья до апикального отверстия в классической технике crown-down. Переменная конусность способствует тому, что для контроля правильности обработки канала имеется дополнительная визуализация (скопление стружки строго в определенных участках соответствующих инструментов); Используется для оптимальной обработки апикальной части канала; Инструмент имеет обозначение F2, имеет красное кольцо на рукоятке; Диаметр - не более 0,25 мм.; Длина - не менее 25 мм.; Начальная конусность - не более 0,08; Минимальный момент кручения - не менее 12,26 Н*м.; Максимальный крутящий момент сгибания - не менее 14,61 Н*м. Упаковка: пластиковый бокс с ячейками; В наборе инструментов - не менее 6 штук. Соответствует требованиям: ГОСТ 19126-2007(р.5),ГОСТ Р 50351.1-92(ИСО 3630-1-90),ГОСТ 26634-91(ИСО 1797-85)(р.5-8),ГОСТ Р 52770-2007,ГОСТ ISO 10993-1-2011,ГОСТ ISO 10993-4-2011,ГОСТ ISO 10993-10-2011,ГОСТ ISO 10993-11-2011,ГОСТ ISO 10993-13-2011

3

Протейпер Универсал машин. формир. Не менее 25мм S1 / Protaper Universal Saping Files Не менее 6шт A041022510112 или эквивалент

Машинный никель-титановый механический формирующий инструмент №1 с треугольным поперечным сечением; Система никель-титановых инструментов  у которой в одном инструменте на его протяжении меняется конусность, позволяя каждому инструменту обрабатывать определенную часть корневого канала от устья до апикального отверстия в классической технике crown-down. Переменная конусность способствует тому, что для контроля правильности обработки канала имеется дополнительная визуализация (скопление стружки строго в определенных участках соответствующих инструментов); Применяется для обработки коронковой трети канала; Имеет на рукоятке фиолетовое кольцо; Начальная конусность - не менее 0,02; Длина - не менее 25 мм.; Минимальный момент кручения - не менее 2,16 Н*м.; Максимальный крутящий момент сгибания не менее 2,35 Н*м. Упаковка: пластиковый бокс с ячейками; В упаковке инструментов - не менее 6 штук. Соответствует требованиям: ГОСТ 19126-2007(р.5),ГОСТ Р 50351.1-92(ИСО 3630-1-90),ГОСТ 26634-91(ИСО 1797-85)(р.5-8),ГОСТ Р 52770-2007,ГОСТ ISO 10993-1-2011,ГОСТ ISO 10993-4-2011,ГОСТ ISO 10993-10-2011,ГОСТ ISO 10993-11-2011,ГОСТ ISO 10993-13-2011

4

Протейпер Универсал машин. формир. Не менее 25мм S2 / Protaper Universal Saping Files Не менее 6шт A041022510212 или эквивалент

Машинный никель-титановый механический формирующий инструмент с треугольным поперечным сечением; Система никель-титановых инструментов, у которой в одном инструменте на его протяжении меняется конусность, позволяя каждому инструменту обрабатывать определенную часть корневого канала от устья до апикального отверстия в классической технике crown-down. Переменная конусность способствует тому, что для контроля правильности обработки канала имеется дополнительная визуализация (скопление стружки строго в определенных участках соответствующих инструментов); Применяется для обработки средней трети канала; Имеет на рукоятке белое кольцо; Начальная конусность - не менее 0,04; Длина - не менее 25 мм.; Минимальный момент кручения - не менее 4,12 Н*м.; Максимальный крутящий момент сгибания - не менее 5,1 Н*м. Упаковка: пластиковый бокс с ячейками; В упаковке инструментов - не менее 6 штук. Соответствует требованиям: ГОСТ 19126-2007(р.5),ГОСТ Р 50351.1-92(ИСО 3630-1-90),ГОСТ 26634-91(ИСО 1797-85)(р.5-8),ГОСТ Р 52770-2007,ГОСТ ISO 10993-1-2011,ГОСТ ISO 10993-4-2011,ГОСТ ISO 10993-10-2011,ГОСТ ISO 10993-11-2011,ГОСТ ISO 10993-13-2011

 

Комиссией установлено, что Заявителем по пунктам 1-4 Таблицы указано следующее:

 

1

Протейпер Универсал машин. заверш.  25мм F1 /

Набор инструментов стоматологических эндодонтических: TREATWAY® Super Files Engine / ТРИТВЭЙ® Супер Файлы Машинные: Набор SFE-F125, в составе: Super Files Engine / Супер Файлы Машинные, размер F1

2

Протейпер Универсал машин. заверш.  25мм F2 /

Набор инструментов стоматологических эндодонтических: TREATWAY® Super Files Engine / ТРИТВЭЙ® Супер Файлы Машинные: Набор SFE-F225, в составе: Super Files Engine / Супер Файлы Машинные, размер F2

3

Протейпер Универсал машин. формир.  25мм S1 /

Набор инструментов стоматологических эндодонтических: TREATWAY® Super Files Engine / ТРИТВЭЙ® Супер Файлы Машинные: Набор SFE-S125, в составе: Super Files Engine / Супер Файлы Машинные, размер S1

4

Протейпер Универсал машин. формир.  25мм S2 /

Набор инструментов стоматологических эндодонтических: TREATWAY® Super Files Engine / ТРИТВЭЙ® Супер Файлы Машинные: Набор SFE-S225, в составе: Super Files Engine / Супер Файлы Машинные, размер S2

 

Установлено, что в соответствии с регистрационным удостоверением от 28.04.2015 № РЗН 2015/2616 производителем Протейпер Универсал машин является «Майллефер Инструментс Холдинг Сарл (Дентсплай Майллефер)», Швейцария.

В соответствии с регистрационным удостоверением от 03.09.2019 № РЗН 2019/8851 производителем наборов инструментов стоматологических эндодонтических TREATWAY/ТРИТВЭЙ является Шеньчжень Денко Медикал Ко., Лтд., Китай.

Установлено, что в декларации о стране происхождения товара Заявитель указал Китай.

Таким образом, заявителем предложено по изложенным позициям по два товара разных производителей.

Наряду с этим, представителями заказчика пояснено, что в соответствии с декларацией о соответствии POCC RU D-CN.B. 01570/19 от 30.09.2019, выданной ООО «Центр сертификации и декларирования», № RA.RU 11MП18 набор инструментов стоматологических эндодонтических TREATWAY/ТРИТВЭЙ не соответствует ГОСТам, установленных в техническом задании.

Таким образом, Набор инструментов стоматологических эндодонтических: TREATWAY® не является эквивалентом Протейпер Универсал машин.

Таким образом, заявка ООО «Контракт» не соответствовала требованиям котировочной документации, следовательно, заявка заявителя отклонена закупочной комиссией заказчика правомерно.

Относительно несвоевременного оформления и размещения протокола подведения итогов от 12.12.2019, Комиссия установила следующее.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

Комиссия осуществляет открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в электронной форме и рассматривает их на предмет соответствия требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, в срок, не превышающий 2 рабочих дня со дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок (пункт 9.1 раздела 9 Главы 11 Положения).

Указанный протокол размещается Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания такого протокола (пункт 9.6 раздела 9 Главы 11 Положения).

Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме определено, что датой подведения итогов является 10.12.2019.

Установлено, что протокол подведения итогов сформирован закупочной комиссией заказчика 12.12.2019 и размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, что соответствует требованиям Закона о закупках и пунктам 9.1, 9.6 раздела 9 Главы 11 Положения.

Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Контракт» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Контракт» на действия закупочной комиссии заказчика – АУ ЧР «Городская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (эндодонтические материалы)  (изв. № 31908603380 необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

 

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны