Решение №НВ/5012/23 Решение № 021/07/3-671/2023 от 21 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-671/2023

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 августа 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 № 10 в составе:

"..."

при участии представителей:

от заказчика – Автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик) – "..."

от уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" – "..."

от заявителя – индивидуальный предприниматель Гизатулина Л.С. (далее – ИП Гизатулина Л.С., Заявитель) лично,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ИП Гизатулиной Л.С. на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку дезинфицирующих салфеток (№ 32312617169), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.08.2023 обратилась ИП Гизатулина Л.С. с жалобой на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку дезинфицирующих салфеток (№ 32312617169).

Из жалобы следует, что комиссия необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в запросе котировок. Заявитель в своей жалобе указал, что им в заявке указаны конкретные размеры салфетки 120 x 170 мм в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным решением Наблюдательного совета автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики» (Протокол заседания Наблюдательного совета от «18» июля 2023 года № 09) (далее - Положение о закупке).

Заказчиком 26.07.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку дезинфицирующих салфеток (№ 32312617169), с начальной (максимальной) ценой договора 695 084,00 рублей.

Частью 1 статьи 3.2. Закона о закупках установлено, что конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2. Закона о закупках).

На основании ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке)

Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом б) пункта 5 части 14 статьи 3.2. Закона о закупках установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе основания отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Согласно итоговому протоколу №32312617169-01 от 03.08.2023 заявка участника 2 (ИП Гизатулиной Л.С.) отклонена комиссией заказчика по следующему основанию:

«На основании ч. 10 ст. 3.2 Федерального закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ и Положением о закупке заказчика.

На основании п. п, 2 п. 1.10.1 Положения о закупке заказчика и п. п. 2 п. 4.12 подраздела 4 раздела 1 «Информационная карта» Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в нарушение п.6.l и 6.2 подраздела 6 раздела «Информационной карты» Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям извещения запроса котировок в электронной форме или Положения, а именно

по п.1 «Дезинфицирующие салфетки 1».

«Размер» участник закупки указал 120 х 170 мм, требуемое значение 125(+-0,5) х 175(+-0,5) мм

по п.2 «Дезинфицирующие салфетки 2».

«Размер» участник закупки указал 120 х 170 мм, требуемое значение 125(+-0,5) х 175(+-0,5) мм».

Комиссия Чувашского УФАС России установила, что согласно пунктам 1, 2 Раздела 2 «Техническое задание» документации к поставке требуется товары со следующими параметрами:

 

1

Дезинфицирующие салфетки №1

Салфетки из белого плотного нетканого материала в виде свернутой в рулон перфорированной ленты, применяется для обработки небольших поверхностей, упакованы в банку из плотного полимера с двойными зажимными крышками. Внутренняя крышка должна иметь функциональную прорезь. Каждая салфетка должна быть пропитана дезинфицирующим раствором, который представляет собой прозрачную жидкость со слабым характерным запахом спирта и применяемой отдушки. Состав дезинфицирующего раствора: вода очищенная, изопропанол, этанол, дидецилдиметиламмониум хлорид, додецил дипропилен триамин, ЧАС. Дезинфицирующие салфетки должны активно воздействовать на грамположительные и грамотрицательные бактерии (включая микобактерии туберкулеза и кишечные инфекции); вирусы (герпеса, гепатитов (А, В и С), ВИЧ, полиомиелита и другие); грибы (в т. ч. кандида и трихофитон). Срок годности после вскрытия упаковки – не менее 3 месяца в плотно закрываемой упаковке и хранении при комнатной температуре. Размер: 125(+-0.5) х 175(+-0.5) мм. Форма выпуска: упаковка не менее 200 салфеток.

упак

400

2

Дезинфицирующие салфетки №2

Дезинфицирующие салфетки для обработки небольших поверхностей. Салфетки из белого плотного нетканого материала в виде свернутой в рулон перфорированной ленты, пропитанные дезинфицирующим раствором, и упакованы в мягкую герметичную упаковку. Запасные блоки применяются для установки в освободившуюся банку идентичной маркировки. Состав: вода очищенная, изопропанол, этанол, дидецилдиметиламмониум хлорид, додецил дипропилен триамин, ЧАС. Дезинфицирующие салфетки должны активно воздействовать на грамположительные и грамотрицательные бактерии (включая микобактерии туберкулеза и кишечные инфекции); вирусы (герпеса, гепатитов (А, В и С), ВИЧ, полиомиелита и другие); грибы (в т. ч. кандида и трихофитон). Срок хранения после вскрытия — не более 3 месяцев. Размер: 125(+-0.5) х 175(+-0.5) мм. Форма выпуска: упаковка не менее 200 салфеток.

упак

700

 

ИП Гизатулина Л.С. в своей заявке указала по обоим позициям следующий параметр: «Размер: 120 х 170 мм.».

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в инструкции по заполнению заявки на участие в запросе котировок в электронной форме (Приложение № 1 к Разделу 2 «Техническое задание» (стр. 25 документации) указано следующее:

«3. Участник закупки формирует заявку на основании данных и требований к техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам предлагаемого товара в соответствии с Разделом 2 «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – «Техническое задание»).

Если в «Техническом задании» и (или) иных документах в наименовании или описании товаров есть указания на товарные знаки и Участник закупки предлагает по всем таким товарам поставить товар с такими же товарными знаками, участник закупки вправе не заполнять настоящую таблицу и не прикладывать в составе заявки данный документ (форму заявки) и какие-либо другие документы. При этом, наличие факта подачи Участником закупки посредством интерфейса электронной площадки заявки на участие в закупке в электронном виде (без приложения к заявке данного документа и иных документов) означает его согласие на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях настоящим извещением, в том числе согласие со всеми условиями исполнения договора.

Символ «±», применяемый при указании размеров товаров означает пределы допуска по размерам и должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации. Данный символ, сопровождающий любой параметр кроме размера, должен трактоваться как установленный заказчиком предел допуска по показателю и изменению не подлежит.

Знаки «()» означают уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда значения (характеристики) товара (материала), указанные в скобках, являются альтернативными значениям (характеристикам) товара (материала), указанным перед скобками (стр. 27 Инструкции)».

Согласно пункту 6.2. Раздела 1. «Информационная карта» участник закупки формирует описание поставляемого товара, который является предметом запроса котировок в электронной форме в соответствии с Приложением №1 к техническому заданию «Инструкция по заполнению заявки» Раздела 2 «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Пунктом 4.18. Раздела 1. «Информационная карта» установлено, что комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе котировок в электронной форме на предмет их соответствия требованиям законодательства, Положения о закупке и извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Заявки на участие в закупке, подлежат отклонению по основаниям, предусмотренным пунктом 4.12 подраздела 4 раздела 1 «Информационная карта» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Пунктом 4.12 подраздела 4 раздела 1 «Информационная карта» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено следующее:

«Комиссия по осуществлению закупок отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 5.2 подраздела 5 раздела 1 «Информационная карта» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме или Положения о закупке;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией (извещением) о закупке;

6) участник закупки предложил цену исполнения договора, сумму цен единиц товаров, работ, услуг выше начальной (максимальной) цены договора или суммы начальных цен единиц товаров, работ, услуг.»

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Изучив заявку Заявителя, а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии Чувашского УФАС России, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации запроса котировок в электронной форме по основаниям, указанным в итоговом протоколе №32312617169-01 от 03.08.2023.

Комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в запросе котировок участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям документации.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о признании жалобы ИП Гизатулиной Л.С. необоснованной, а действия комиссии Заказчика соответствующими законодательству о закупках.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Гизатулиной Л.С. на действия комиссии автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку дезинфицирующих салфеток (№ 32312617169) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

2023-5765

 

 

Связанные организации

АУ ЧР "Республиканская стоматологическая поликлиника" Минздрава Чувашии
ИНН 2129009363, ОГРН 1022101282642
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490