Решение №НВ/9857/20 Жалоба признана необоснованной. от 23 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Клинсистемс»
Дело № 021/06/67-1417/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>
в присутствии от заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике» – <…>, представителя по доверенности,
в отсутствие представителей от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Клинсистемс», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Клинсистемс» (далее – ООО «Клинсистемс», Общество, заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика при поведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке служебных помещений, прилегающих территорий и помещений для стоянки автотранспорта (гаражные боксы)объектов подразделений МВД по Чувашской Республике в 2021 году (изв. № 0815100000420000108) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 17.12.2020 обратилось ООО «Клинсистемс» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при поведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке служебных помещений, прилегающих территорий и помещений для стоянки автотранспорта (гаражные боксы) объектов подразделений МВД по Чувашской Республике в 2021 году (изв. № 0815100000420000108) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе заявитель указывает, что Обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника закупки № 227 (ООО «Клинсистемс») в связи с неуказанием страны происхождения и конкретных показателей требуемых при оказании услуг товаров.
Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку в первой части заявки от участника закупки достаточно согласия на выполнение работ.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель заказчика с доводом жалобы не согласилась, считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника, просила признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
03.12.2020 заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815100000420000108 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке служебных помещений, прилегающих территорий и помещений для стоянки автотранспорта (гаражные боксы) объектов подразделений МВД по Чувашской Республике в 2021 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 570 195,77 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2020 №0815100000420000108-1, заявка участника закупки № 227 (ООО «Клинсистемс») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Основанием для признания заявки ООО «Клинсистемс» несоответствующей послужило несоответствие требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в первой части своей заявки участник №227 (ООО «Клинсистемс») не указал страну происхождения и конкретные показатели требуемых при оказании услуг товаров.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Пунктом 24 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки должна содержать следующее:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара, поставляемого при оказании закупаемых услуг;
- конкретные показатели товара, используемого при оказании услуг, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Объектом объявленной закупки является оказание услуг по уборке служебных помещений, прилегающих территорий и помещений для стоянки автотранспорта (гаражные боксы) объектов подразделений МВД по Чувашской Республике в 2021 году.
Описание объекта закупки, а также требования к оборудованию и товарам, применяемым при оказании услуг установлены Техническим заданием аукционной документации.
№ п/п |
Наименование |
Характеристики |
|
Комбинированный аппарат для чистки обуви |
Область применения: предназначен для чистки и полировки обуви, должна оснащена сенсорным включением и шариковым дозатором крема для обуви, щетками для полировки и чистки подошвы. Материал щеток должна быть изготовлено из синтетической шерсти, количество щеток для полировки не менее 2 шт., для чистки не менее 4 шт. Дозатор для крема обуви оборудована с шариковым клапаном, емкость не менее 150 мл. Питание от сети 220 В / 50 Гц. Вес не более 25 кг, размеры не менее 50х30х90 см. и не более 55х35х94 см. Цвет золото. |
|
Профессиональное средство для мытья полов |
Область применения: для ежедневной уборки помещений, ручной мойки полов и очистки твердых поверхностей: керамической плитки, линолеума, натурального и искусственного камня, металлических, стеклянных, пластиковых, ламинированных и окрашенных поверхностей. Средство должно быть нейтральным или щелочным, нетоксичным, биоразлагаемым, удалять жировые, почвенные и атмосферные загрязнения, не оказывать отрицательного воздействия на обрабатываемые поверхности. Уровень рН от 7 до 12. Объем тары должен быть не менее 5 литров. |
|
Профессиональное средство для уборки санузлов |
Область применения: для удаления комбинированных загрязнений: солевого характера, ржавчины, известкового налета, грязе-солевых потеков с поверхностей раковин, унитазов, писсуаров, кафельной плитки, металлических поверхностей, хромированных деталей, керамики, эмалированных поверхностей, пластика и других Средство должно быть кислотным, без содержания хлора и абразивов, водорастворимым, биоразлагаемым. Уровень рН не более 4. Способ нанесения средства на обрабатываемую поверхность должен быть–спрей. |
|
Средство для мытья стекол |
Область применения: для мытья стеклянных поверхностей, витражей, окон, витрин, зеркал и других стеклянных поверхностей. Удаляет пыль, масло-жировые, следы от насекомых. Средство должно быть нейтральное или щелочное, не оставлять разводов, не содержать метанол и аммиак. Уровень рН от 6 до 8. Объем тары должен быть не менее 5 литров. |
|
Средство офисной мебели |
Область применения: для очистки офисного мебели, любых твердых поверхностей из пластмассы, кожзаменителя, кожи, стеклянных, стальных, окрашенных и полированных. Средство должно быть нейтральное или щелочное, обладать антистатическим действием, без резкого запаха. Уровень рН от 8 до 10. |
|
Дезинфицирующее средство |
Должно представлять собой жидкий концентрат со специфическим запахом, обязательно содержащее в составе ЧАС (четвертичные аммониевые соединения). Средство должно обладать утвержденными режимами: дезинфекции санитарно-технического оборудования, срок годности не менее 1 года. Уровень рН от 6 до 8. |
|
Мыло жидкое |
Должно быть нейтральное и без синтетических загустителей. Уровень рН от 6 до 8. |
|
Туалетное мыло твердое, бумажная обёртка |
Должно быть без парфюмерных добавок и красителей, не вызывать аллергию, содержать только натуральные компоненты. Состав должен быть: натриевые соли жирных кислот животных жиров и растительных масел, вода, диоксид титана, лимонная кислота, глицерин, объем (вес) не менее 90 гр. |
|
Бумажное полотенце д/рук |
Должно быть ZZ сложение, ширина от 22 до 23 см. Должна быть белая, мягкая, без запахов. |
|
Туалетная бумага рулонная с втулкой |
Должна быть мягкая, белая, 2-х или 4-х слойная. В рулоне должно быть не менее 23 метров. Требуемое количество: не менее 500 рулонов в месяц. |
|
Туалетная бумага рулонная без втулки |
Состав должен быть: целлюлоза. ГОСТ Р 52354 – 2005. В рулоне должно быть не менее 56 метров. Требуемое количество: не менее 600 рулонов в месяц. |
|
Освежитель воздуха |
Состав должен быть: деионизированная вода, пропан, бутан, изобутан, пропилен гликоль, ароматизатор. Объем должен быть: не менее 300 мл. |
|
Мусорные мешки и пакеты |
Для утилизации бытовых отходов. Объем мусорных мешков должен быть: – не менее 30л, в рулонах. В рулоне должно быть не менее 30 мешков. Требуемое количество: не менее 1000 рулонов в месяц. Толщина должна быть – от 40 мкм до 300 мкм, материал должен быть ПВД (полиэтилен высокого давления). - не менее 60л, в рулонах. В рулоне должно быть не менее 20 мешков. Требуемое количество: не менее 500 рулонов в месяц. Толщина должна быть – от 40 мкм до 300 мкм, материал должен быть ПВД (полиэтилен высокого давления). - не менее 120л. в рулонах и пластах. В рулоне должно быть не менее 10 мешков. В пласте должно быть не менее 50 мешков. Требуемое количество: не менее 300 рулонов в месяц. Толщина должна быть – от 40 мкм до 300 мкм, материал должен быть ПВД (полиэтилен высокого давления). |
Комиссией установлено, что Заявитель в первой части заявки на участие в данной закупке не указал страну происхождения и конкретные показатели требуемых при оказании услуг товаров, выразил лишь согласие на выполнение работ.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу о том, что участник закупки не указал страну происхождения и конкретные показатели требуемых при оказании услуг товаров, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Установлено, что Техническим заданием аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг по уборке служебных помещений.
Вместе с тем, учитывая, что Техническим заданием документации об аукционе установлены требования к используемым товарам при оказании услуг, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в аукционе.
При этом, в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на оказание услуг или выполнение работ в соответствии с Техническим заданием, в том числе, в отношении товаров, используемых при оказании услуг или выполнение работ.
Комиссия отмечает, что в рамках рассматриваемой закупки при оказании услуг поставка товаров не осуществляется, а используются при оказании услуг.
Вместе с тем, исходя из буквального толкования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что участникам вменена обязанность предоставлять конкретные показатели товаров исключительно в случае их непосредственной поставки, но не использования при выполнении работ или оказании услуг или выполнении работ.
Представителем заказчика пояснено, что комбинированный аппарат для чистки обуви передается заказчику по акту приема – передачи на срок действия контракта, однако, аукционная документация данной информации не содержит.
Таким образом, в действиях заказчика Комиссия признает нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Клинсистемс» необоснованной, а по итогам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика - нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При этом согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2020 №0815100000420000108-1 аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 227 в связи с непредставлением таким участником информации о конкретных показателях используемого при оказании услуг товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, допущенные нарушения могли повлиять на итоги проводимой закупки, в связи с чем, Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Клинсистемс» на действия аукционной комиссии заказчика при поведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке служебных помещений, прилегающих территорий и помещений для стоянки автотранспорта (гаражные боксы)объектов подразделений МВД по Чувашской Республике в 2021 году (изв. № 0815100000420000108) необоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике» нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике» предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <…>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).