Решение №НВ/5084/22 Решение № 021/10/18.1-642/2022 от 19 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/10/18.1-642/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 июля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 № 87 в составе:

"..."

при участии от заявителя – индивидуального предпринимателя Воронецкого В.А. - "..."

в отсутствии представителей от:

заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей заказчика №1428 от 13.07.2022 (вх. № 7633-ЭП/22 от 13.07.2022),

оператора электронной торговой площадки — общества с ограниченной ответственностью «Центр Электронных Торгов» (далее — Оператор ЭТП, Общество, ООО «Центр Электронных Торгов»), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей заказчика № 58 от 13.07.2022 (вх. № 7632-ЭП/22 от 13.07.22),

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Воронецкого В.А. (далее — ИП Воронецкого В.А., Заявитель) на действия оператора электронной торговой площадки при проведении открытого аукциона на поставку средства для замещения синовиальной жидкости (извещение № 32211478943), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.07.2022 поступила жалоба ИП Воронецкого В.А. на действия оператора электронной торговой площадки при проведении открытого аукциона на поставку средства для замещения синовиальной жидкости (извещение № 32211478943).

Из жалобы следует, что ввиду действий оператора электронной торговой площадки - ООО «Центр Электронных Торгов», выразившихся в необеспечении Заявителю возможности 05.07.2022 подать заявку на участие в аукционе на электронной площадке Оператора ЭТП, расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.torgi223.ru (далее - сайт Оператора ЭТП), в связи с чем Заявитель лишен возможности принять участие в данном аукционе.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и продлить срок подачи заявок по закупке № 32211478943.

Из письменных пояснений Оператора ЭТП следует, что нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении открытого аукциона Оператор не признал, указав на необоснованность доводов заявителя.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3. неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4. предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5. осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6. неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Комиссия Чувашского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы установила следующее.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации 17.06.2022 10:28 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (извещение N 32211478943) и на сайте электронной торговой площадки "ТОРГИ 223" по адресу: http://torgi223.ru/ размещено Извещение о проведении Закупки, а также на поставку средства для замещения синовиальной жидкости.

Дата и время окончания подачи заявок: 05.07.2022 14:00 .

Дата подведения итогов: 11.07.2022 14:00

Начальная (максимальная) цена договора - 5 147 800,00 руб.

Оператором ЭТП 01.05.2022 г. утвержден Регламент электронной торговой площадки "ТОРГИ 223" (далее - Регламент).

Согласно п. 2.7. Оператор ЭТП обеспечивает непрерывность проведения процедур закупки и продажи, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для проведения процедур закупки и продажи, а также хранение документов и сведений, размещаемых на ЭТП при организации и проведении процедур закупки и продажи.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. Данный довод подтверждается предоставленной Оператором ЭТП информацией, подтверждающей активность пользователей на сайте Оператора ЭТП «ТОРГИ 223» в период с 04.07.2022 по 06.07.2022.

Также в письменном пояснении Оператор ЭТП обращает внимание на то, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1/16-ОЭА от 07.07.2022 для участия в аукционе было подано 2 заявки.

Прием заявок осуществлялся в период с 17.06.2022 по 05.07.2022 14 часов 00 минут (по московскому времени).

В подтверждение довода жалобы Заявителем представлены скриншоты, согласно которым 05.07.2022 с 13:59 по 18:28 (по московскому времени) на странице сайта Оператора возникали ошибки: «502 Bad Gateway» и «Попытка соединения не удалась».

Комиссия обращает внимание, что представленные скриншоты не подтверждают осуществления заявителем попыток подачи заявки до окончания срока подачи заявок. Первая попытка входа согласно скриншотам осуществлена 05.07.2022 в 13:59, при окончании срока подачи заявок 05.07.2022 с 14:00.

Вместе с тем, из представленных Заявителем сведений невозможно сделать вывод о соответствии программно-технических средств Пользователя требованиям. Так, например, отсутствуют сведения, что работа на Площадке пользователем осуществлялась на лицензионном программном обеспечении (операционной системе), о том в каком браузере (а также в какой версии браузера) пользователем осуществляется работа в системе, не установлены ли у пользователя в браузере приложения, которые влияют на его работу, и так далее.

Кроме того, в соответствии с позицией ФАС России, выраженной в письме от 25.02.2019 № МЕ/13989/19, скриншоты (снимки экрана) не позволяют проверить их достоверность и не могут свидетельствовать о наличии или отсутствии технических неполадок в работе электронной площадки.

Достаточных доказательств обратного Заявителем не представлено.

Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Таким образом, довод заявителя о сбое в работе ЭТП не находит своего подтверждения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ИП Воронецкого В.А. необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Воронецкого В.А. на действия оператора электронной торговой площадки — ООО «Центр Электронных Торгов» при проведении открытого аукциона на поставку средства для замещения синовиальной жидкости (извещение № 32211478943) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

2022-6036

 

 

Связанные организации

Оператор ЭТП «Торги223» — ООО «Центр Электронных Торгов»
ИНН 5260172917, ОГРН 1065260099013
ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Чебоксары)
ИНН 2130037189, ОГРН 1082130003966