Решение №НВ/3177/20 Жалоба признана необоснованной. от 22 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-477/2020

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…> <…><…>;

в присутствии представителей от:

заказчика – Автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…><…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Шелдонфарма» - <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Шелдонфарма» (далее – ООО «Шелдонфарма», Заявитель, Общества) на действия закупочной комиссии Заказчика - Автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Российской Федерации  (далее- АУ «РКОН» Минздрава Чувашии,  Заказчик)  при проведении аукциона в электронной форме  на поставку смеси белковой композитной сухой (изв. № 32009026551), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.04.2020 обратилось ООО «Шелдонфарма» с жалобой на действия закупочной комиссии Заказчика - АУ «РКОН» Минздрава Чувашии при проведении аукциона в электронной форме  на поставку смеси белковой композитной сухой (изв. № 32009026551) (далее – аукцион).

Из жалобы следует, что требования, установленные в документации об открытом аукционе  (далее – документации) нарушают действующее законодательство, а именно пункты:

-при описании объекта закупки применен несоответствующий закупаемому товару код ОКПД2.

- проект договора необоснованно содержит пункты 5.6, 5.10.8 

Представитель ООО «Шелдонфарма» поддержал жалобу в полном объеме, просил обязать Заказчика устранить допущенные нарушения, путем внесения изменений в документацию.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении аукциона не признал, указав на необоснованность доводов заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденное Решением Наблюдательного совета автономного учреждения Чувашской Республики  «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики  «16» марта 2020 г. (далее - Положение).

Проведение процедуры закупки путем проведения аукциона в электронной форме, регламентируется пунктом 46 Главы II Положения.

Аукцион в электронной форме - аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном условиями функционирования соответствующей электронной площадки (пункт 46.1 Положения).

Заказчиком - АУ «РКОН» Минздрава Чувашии  24.03.2020 мин.  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32009026551 о проведении аукциона в электронной форме  на поставку смеси белковой композитной сухой. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 1 074 136,80 руб.

По доводу Заявителя о том, что при описании объекта закупки применен несоответствующий закупаемому товару код ОКПД2, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 48.1. Положения документация об аукционе в электронной форме, разрабатываемая и утверждаемая Заказчиком, должна содержать:  требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если Заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не применятся для проведения закупок, которые проводятся в соответствии с  Законом о закупах,  так как разработан в соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закон от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст.

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.

Согласно  извещению о закупке: наименование предмета договора (лота) поставка смеси белковой композитной сухой. Классификация по ОКВЭД2 10.89- производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки. Классификация по ОКПД2-10.89.19.140 концентраты белковые (протеиновые)

Согласно  ОКПД2 код 10.89.19.140 входит в подгруппу 10.89.19 – Продукты пищевые прочие не включенные в другие группировки.

Код ОКПД2 код 10.89.19.140  - Концентраты  белковые (протеиновые).

На основании изложенного Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.

Относительно довода Заявителя о том, что проект договора необоснованно содержит пункты 5.6, 5.10.8, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Заключение договора по результатам аукциона в электронной форме регламентируется Пунктом 54 Главой II Положения.

Согласно пункту 54.4 Положения в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется Заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора.

Заключение и исполнение договора по итогам закупки регулируется пунктом 77 Главы III Положения.

Согласно пункту 77.3 Положения договор заключается на условиях, предусмотренных проектом договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и в документации о закупке, указанных в поданной участником закупки, с которым заключается договор, заявке на участие в закупке и с учетом выполнения участником закупки до заключения договора требований, указанных в извещении о закупке и в документации о закупке.

Согласно пункту 5.6 проекта договора при возникновении между Заказчиком и Поставщиком спора по поводу недостатков поставки  или его причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. Расходы по проведению экспертизы несет Заказчик в случае, если результатами проведения экспертизы будет доказана необоснованность предъявленных им Поставщику требований, и Поставщик – если в соответствии с результатами экспертизы требования Заказчика будут признаны обоснованными. Заказчик вправе создать приемочную комиссию (далее-ПК), состоящую из не менее трёх человек.

Пунктом 5.10.8. Проекта договора предусмотрено, что при получении рекламационного акта Поставщик обязан в срок, не превышающий 5 (Пять) рабочих дней:

- передать товар, соответствующий установленным требованиям,

или

- представить мотивированный отказ в удовлетворении требований в целом или частично с приложением актов (заключений) независимой экспертной организации (эксперта), привлекаемой за счет собственных средств.

 При поступлении от Поставщика письменного мотивированного отказа в удовлетворении требований в целом или частично с приложением актов (заключений) независимой экспертной организации (эксперта) ПК обязана рассмотреть представленные документы в срок, не превышающий 2 (Два) рабочих дней.

В случае согласия с ними в срок не позднее 2 (Два) рабочих дней со дня передачи таких документов ПК подписывает акт о приемке товара и проверки соответствия требованиям, установленным договором, согласно Приложение № 3 к договору и передает для ознакомления и утверждения акта приема-передачи товара главному врачу АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии.

При несогласии ПК с мотивированным отказом и актом (заключением) независимой экспертной организации (эксперта), а также при ненаправлении Поставщиком товара, соответствующего установленным требованиям, и (или) отсутствии мотивированного отказа Поставщика в удовлетворении требований ПК, ПК направляет главному врачу АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии служебную записку о выявленных в процессе приемки товара несоответствий для разрешения спора в порядке, установленном гражданским законодательством, с приложением следующих документов:

- рекламационный акт с указанием обнаруженных несоответствий согласно Форме 1 к настоящему Регламенту;

- мотивированный отказ Поставщика в удовлетворении требований в целом или частично (при наличии);

- акты (заключения) независимой экспертной организации (эксперта) (при наличии);

- копия договора поставки товара;

- комплект сопроводительной документации на товар;

- иные документы, имеющиеся у ПК.

Из пояснений представителя Заказчика, следует, что согласно Закону о закупках Заказчик не обязан, но вправе проводить экспертизу товаров, работ, услуг, если такие требования не установлены положением о закупке Заказчика. Аукционная документация  на поставку смеси белковой композитной сухой подготовлена в соответствии с Законом о закупках, Закона о защите конкуренции, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Положением, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и внутренними актами Заказчика. Согласно приказу главного врача Автономного учреждения «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики «О создании приёмочных комиссий для приёмки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги)», регламента работы приемочных комиссий для приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) в проект договора включено условие о проведении экспертизы. 

При этом, представитель Заявителя не смог пояснить Комиссии каким именно нормам права противоречат пункты 5.6, 5.10.8 проекта Договора.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя является необоснованным.

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Шелдонфарма» необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Шелдонфарма» на действия закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме  на действия закупочной комиссии Заказчика - Автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Российской Федерации  при проведении аукциона в электронной форме  на поставку смеси белковой композитной сухой (изв. № 32009026551) необоснованной.


"..."

Связанные организации

Связанные организации не указаны