Решение №НВ/5559/21 Решение № 021/06/67-815/2021 от 12 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «АкваХимПроект»

 

Дело № 021/06/67-815/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 августа 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – ФГБУ "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) – "...", представителя по доверенности,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «АкваХимПроект» "...", представителя по доверенности,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «АкваХимПроект» (далее – ООО «АкваХимПроект», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж оборудования системы водоподготовки (изв. № 0315100000521000108), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.08.2021 обратилось ООО «АкваХимПроект» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж оборудования системы водоподготовки (изв. № 0315100000521000108) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе Заявитель указывает, что Обществом подана заявка на участие в данном электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника № 134 (ООО «АкваХимПроект») в связи с непредставлением копии действующего регистрационного удостоверения на установку обратного осмоса или на систему водоподготовки, а также копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники по видам работ, оказываемых услуг.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку в составе вторых частей заявок участником закупки представлено действующее регистрационное удостоверение «Сертификат» №RU.77.99.21.013.Е.053252.12.11 на установку водоочистных обратноосмотических серии «ГЕЙЗЕР» типа RO.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, указала на законность действий аукционной комиссии. Просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

05.07.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000521000108 о проведении электронного аукциона на поставку и монтаж оборудования системы водоподготовки, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 353 540,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что пунктом 2.5.3 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе:

- копию лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники по видам работ, оказываемых услуг: монтаж и наладка медицинской техники или производство медицинской техники (в случае, если участник размещения заказа является производителем медицинской техники) или в части технического обслуживания медицинской техники: а) техническое обслуживание групп медицинской техники класса 2а потенциального риска применения: вспомогательные и общебольничные медицинские изделия;

- копии регистрационного удостоверения на установку обратного осмоса или на систему водоподготовки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2021 №0315100000521000108-3 заявка участника закупки № 134 (ООО «АкваХимПроект») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с непредставлением в составе второй части заявки документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:

- копии регистрационного удостоверения на установку обратного осмоса или на систему водоподготовки;

- копии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники по видам работ, оказываемых услуг: монтаж и наладка медицинской техники или производство медицинской техники (в случае, если участник размещения заказа является производителем медицинской техники) или в части технического обслуживания медицинской техники: а) техническое обслуживание групп медицинской техники класса 2а потенциального риска применения: вспомогательные и общебольничные медицинские изделия.

Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее – Правила), государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее – медицинские изделия).

Пунктом 3 данных Правил установлено, что государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее – регистрирующий орган).

Согласно части 4 статьи 38 Федерального Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 6 Постановления № 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).

Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.

Следовательно, выполнение работ, предусмотренных техническим заданием требует наличие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники).

Комиссией установлено, что участник закупки № 134 (ООО «АкваХимПроект») в составе второй части заявки представил копию регистрационного удостоверения «Сертификат» №RU.77.99.21.013.Е.053252.12.11 на установку водоочистных обратноосмотических серии «ГЕЙЗЕР» типа RO, вместе с тем копии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники по видам работ, оказываемых услуг заявка Общества не содержит.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника № 134 (ООО «АкваХимПроект») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и в силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отклонена правомерно.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «АкваХимПроект» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АкваХимПроект» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж оборудования системы водоподготовки (изв. № 0315100000521000108) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2021-6455

 

 

Связанные организации

ООО "АКВАХИМПРОЕКТ"
ИНН 5018192694, ОГРН 1185029001244
ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Чебоксары)
ИНН 2130037189, ОГРН 1082130003966