Решение №НВ/6911/2020 Жалоба признана обоснованной. от 8 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Чебоксары                                                              Дело № 45-ЗП-2020

 

 Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 сентября 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

 

в присутствии от заказчика АО «Газпром газораспределение Чебоксары»

в присутствии представителей АО «БТИ»

рассмотрев жалобу АО «БТИ» на действия комиссии заказчика – АО «Газпром газораспределение Чебоксары» при проведении запроса предложений в электронной форме (изв. №32009368225) на выполнение работ по подготовке схем границ земель или частей земельных участков на кадастровом плане территории, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.08.2020 обратилось АО «БТИ» с жалобой на действия комиссии заказчика – АО «Газпром газораспределение Чебоксары» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме (изв. №32009368225) на выполнение работ по подготовке схем границ земель или частей земельных участков на кадастровом плане территории (далее – Запрос предложений).

Из жалобы следует, что АО «БТИ» подала заявку на участие в запросе предложений, однако, в соответствии с итоговым протоколом от 20.08.2020 по критерию «Цена» комиссия необоснованно присвоила 0 баллов из 50 возможных.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что комиссией заказчика нарушений не допущено.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Газпром газораспределение Чебоксары», утвержденным 27.03.2020 Решением единого акционерного АО «Газпром газораспределение Чебоксары» (далее – Положение о закупке).

Проведение процедуры закупки путем проведения запроса предложений регламентировано главой 11 Положения о закупках.

Заказчиком - АО «Газпром газораспределение Чебоксары» 31.07.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по подготовке схем границ земель или частей земельных участков на кадастровом плане территории (изв. №32009368225) и документация о закупке.

Порядок рассмотрения Заявок на участие в Закупке установлен в пункте 2.9.2 документации о закупке.

По результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссией принимается решение о допуске к участию в закупке участника или об отказе в допуске участника закупки к участию в закупке, в порядке и по основаниям, предусмотренных настоящей документацией о закупке.

Согласно пункту 2.9.3 документации о закупке, комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок участников закупки, признанных участниками закупки.

В силу пункта 3.30 раздела 3 Информационной карты документации, оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке проводится членами Комиссии в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными настоящей Документацией. Рейтинг заявок на участие в Закупке представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет максимально 100 (сто) баллов.

Так, в соответствии с пунктом 3.29 раздела 3 Информационной карты документации, заказчиком установлен следующий перечень критериев оценки Заявок на участие в Закупке:

 

п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

1

Цена за единицу услуги/работы

50 %

2

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи Заявки

32 %

3

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе

18 %

 

 

В соответствии с пунктом 3.9 раздела 3 Информационной карты документации, начальная (максимальная) цена предмета закупки для участников, не освобожденных от уплаты НДС (с НДС) составляет 285000,00 руб. А, начальная (максимальная) цена предмета закупки для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС (без НДС) составляет 237500,00 руб.

Из пункта 2.3.1.3.2 документации о закупке следует, что если заявки Участников оцениваются по критерию «Цена за единицу работы/услуги», Участник не вправе предложить иную цену договора, кроме установленной в п. 3.9 настоящей Документации. При этом предложенная Участником цена за единицу работы (услуги) не должна превышать начальную (максимальную) цену за единицу работы (услуги), указанную в п. 3.9 настоящей Документации. Предложение о цене за единицу работы (услуги) участника, использующего право на освобождение от уплаты НДС или не являющегося налогоплательщиком НДС, не должно превышать начальную (максимальную) цену за единицу работы (услуги) для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС, указанную в п. 3.9 настоящей Документации.

Согласно итоговому протоколу от 20.08.2020 (далее – Протокол), комиссией заказчик рассмотрены, сопоставлены и оценены 5 заявок участников.

Так, участник ИП Лобышев С.А. преложил цену закупки 95 000,00 py6.

Участником ООО «НПП «Внршина» предложена цена закупки - 140 000,00 руб.

Участником ООО «Земля» предложена цена закупки - 150 000,00 руб.

Участник АО «БТИ» предложил 237 500,00 pyб.

Участник ООО «Дивия» предложил 237 500,00 pyб.

Представителем заказчика пояснено, что по критерию «Цена за единицу услуги/работы», указанного в пункте 3.29 раздела 3 Информационной карты документации, допущена техническая ошибка. Данный критерий оценивался комиссией заказчика как «Цена закупи».

Заслушав пояснения сторон по делу, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что допущенная заказчиком техническая ошибка в критерии «цена за единицу услуги/работы», влияет на расчет присвоения соответствующих баллов и не позволяет участникам закупки достичь максимальную значимость (вес) критерия оценки «цены», а Заказчику - выявить наилучшие условия исполнения договора, заключаемого по результатам проведения Запроса предложений.

Таким образом, комиссией заказчика был нарушен порядок оценки и сопоставления заявок участников, что привело к неправильному определению победителя запроса предложений.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС России признает в действиях комиссии заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России признает довод Заявителя обоснованным, а в действиях комиссии заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия считает необходимым выдать комиссии Заказчика предписание об устранении выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «БТИ» на действия комиссии заказчика – АО «Газпром газораспределение Чебоксары» при проведении запроса предложений в электронной форме (изв. №32009368225) на выполнение работ по подготовке схем границ земель или частей земельных участков на кадастровом плане территории, обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии заказчика – АО «Газпром газораспределение Чебоксары» нарушение пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Выдать комиссии заказчика – АО «Газпром газораспределение Чебоксары» предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны