Решение №НВ/985/21 Внеплановая проверка. от 15 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения информации
ООО «ВАЗ-Строй»
021/06/99-109/2021 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 15 февраля 2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:
<…>
в присутствии:
представителя от заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики,
от уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам — <…>
рассмотрев информацию ООО «ВАЗ-Строй» о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступила информация ООО «ВАЗ-Строй» о нарушении заказчиком - Казенным учреждением Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - Заказчик), уполномоченным органом - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее- уполномоченный орган) законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на "Строительство группового водовода Шемуршинского, Батыревского, Комсомольского районов Чувашской Республики (III пусковой комплекс)" (изв. №0115200001120002593).
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Согласно извещению №0115200001120002593 Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило казенное учреждением Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступила государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
30.12.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120002593 о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на "Строительство группового водовода Шемуршинского, Батыревского, Комсомольского районов Чувашской Республики (III пусковой комплекс)", с начальной (максимальной) ценой контракта 10 438 800,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.
Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).
Согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:
1) Стоимостной критерий – 60 %. Коэффициент значимости равен 0,6;
2) Критерий № 1, 2 – 40 %. Коэффициент значимости равен 0,4.
Согласно конкурсной документации критерий №2 содержит показатель №2, в рамках которого оценивается предложение участника об объемах, а именно оценивается количество контрактов, договоров сопоставимого характера**, исполненных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, цена каждого из которых составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, требование в порядке оценки конкурсной документации по Показателю № 2 Критерия № 2 о предоставлении контрактов/договоров, заключенных за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, является ненадлежащим, коротким сроком, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса, так как специализированные услуги (работы), установленные контрактом, способны выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Между тем, учитывая, что выявленные нарушение не повлияли на результаты проведения открытого конкурса, и что согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 02.02.2021 №ПРОI1 1 на участие в конкурсе подано 7 заявок, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Чувашского УФАС России полагает возможным предписание в адрес Заказчика не выдавать.
Исследовав представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
Признать в действиях заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики нарушение пункт 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на "Строительство группового водовода Шемуршинского, Батыревского, Комсомольского районов Чувашской Республики (III пусковой комплекс)" (изв. №0115200001120002593).
|
|
|
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.